Технологическая карта занятия по математике."Измерение отрезков.Прямая"
Технологическая карта занятия по математике
Разработчик: Харитонова Наталия Александровна, учитель-дефектолог школы 755,г.Санкт-Петербург.
Тема занятия: «Измерение отрезков. Прямая»
Возрастная группа: дети с РАС второго года обучения (8-9 лет)
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений (чертить и измерять отрезки с помощью линейки). Ориентироваться на листе бумаги).
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания об отрезке, о плоских геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие: развивать психологические процессы, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение работать индивидуально
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математике, аккуратность при выполнении заданий в тетради, продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, тетради, карандаши, листы с заданиями, линейка.
Организационно – мотивационный этап:
Задачи: создать у ребёнка мотивацию к последующей деятельности
Метод: словесный
Деятельность педагога: составляем визуальное расписание с поощрением в конце.
1)Основной этап:
Постановка проблемы
Задачи: заинтересовать ребёнка в предстоящей деятельности
Метод: словесный, беседа
Деятельность педагога: читаем письмо с заданием от Буратино
2)Этап ознакомления с материалом
Задачи: познакомить детей с материалом, с которым им предстоит работать
Метод: наглядный, просмотр картинок
Деятельность педагога: выполняем задания, и отправляем их Буратино
3) Этап практического решения проблемы:
Математическая разминка
Порядковый и обратный счёт от 1 до 10
Какой цифры не стало
Соседи числа
Назови геометрические фигуры
Ориентировка на листе бумаги ( разложи геометрические фигуры)
Динамическая пауза (см.Приложение)
Выполняем задания на распечатанных листах бумаги «Измерь отрезок, начерти отрезок, прямую».
4)Заключительный этап
Задачи: дать объективную оценку деятельности, закрепить изученный материал
Метод: словесный, практический
Деятельность: ответы на вопросы.
«Что мы учились делать?»
«Какие задания были интересны?»
«У тебя всё получилось?»
Получение учеником штампа в индивидуальный дневник.
Приложение
1 Физкультминутка
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.(квадрат- приседаем, прямоугольник- наклон, треугольник- топаем ногами)
Гимнастика для глаз
Найди и покажи, где спрятался (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Фигуры приклеены под потолком, по углам кабинета. Если ребёнок затрудняется, использую лазерную указку.
Накрути бечёвку
Накручиваем бечёвку на палочки.
Т.к. работаю с детьми с ОВЗ, динамические паузы могут быть проведены во время занятия в незапланированное время.