12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Викторовна850
Педагогический стаж 12 лет.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
4

Технологическая карта занятия психомоторика 2 класс для обучающихся 8 вида "Группировка предметов по форме и цвету (по инструкции педагога)"

Технологическая карта открытого занятия 22.11.22

Учитель

Герасимова С.В.

Предмет

Психомоторика

Класс, количество человек

2, 9 обучающихся

Тема

Группировка предметов по форме и цвету (по инструкции педагога)

Тип занятия

Общеметодологической направленности

Цель занятия

Создать условия для формирования умения сравнивать и группировать геометрические фигуры по форме и цвету.

Задачи занятия

Образовательные:

формировать у обучающихся представления о форме предмета и цвете.

Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции; развивать пространственную ориентацию; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать координацию и точность движений пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Формируемые БУД:


- Личностные результаты БУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

- Регулятивные БУД:

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

- Познавательные БУД:

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

принимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

- Коммуникативные БУД:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, детали для аппликации, «ладошки-настроения», портреты мам (выполненные обучающимися).

Планируемые результаты

Знать: различие геометрических фигур по форме и цвету

Уметь: группировать геометрические фигуры по форме и цвету


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг.момент

Цель: Подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание (5 мин.)

1. Приветствие друг друга

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них и поприветствуйте их улыбкой!

2. Психологический настрой

- Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что это занятие принесет нам всем радость.

3. Проверка эмоционального состояния

- У вас на партах лежат волшебные ладошки-настроения. Прислушайтесь к себе. Выберите такую ладошку, какое у вас настроение. Назовите свое настроение.

Обучающиеся настраиваются на занятие, приветствуют гостей и друг друга.

Выполняют движения

2. Основной этап

Цель: Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия.



















Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы.



























Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

4. Введение в тему

- А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и показать соответствующую карточку.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - …

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

- Ребята, скажите, как называются эти фигуры?

- Все ли фигуры одинаковы?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Как вы думаете, чему сегодня будем учиться на занятии?

- Совершенно верно, мы будем учиться различать предметы по форме и цвету.

5. Упражнение «Четвертый лишний»

- У вас на партах лежат карточки с игровым полем. Я вам буду показывать ряд фигур, а вы находите «лишнюю» фигуру и закрываете её стаканчиком на своем игровом поле.

- Чему сейчас с вами учились?

6. Динамическая пауза

- Давайте с вами немного отдохнем. Я вам буду показывать карточку, а вы выполнять задание:

Круг - поднять руки над головой;

Квадрат – положить руки на пояс;

Треугольник – потопать ногами.

7. «Геометрические бусы»

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какой праздник будет 27 ноября?

- Совершенно верно, «День матери». Вы дома нарисовали портреты своих мам, давайте подарим нашим мамам бусы, но они будут не простые, а нарисованы из геометрических фигур. Образец, мы с вами видим на слайде. Из каких геометрических фигур сделаны наши бусы? Называем фигуру и цвет.

Приступаем к работе.

- Молодцы!

8. Выполнение аппликации «Незабудка» из геометрических фигур.

- Ребята, а кто помнит какой цветок, является символом праздника «День матери»?

- Правильно, и сегодня на занятии мы выполним аппликацию «Незабудка» из геометрических фигур. (Показ образца)

- Из каких геометрических фигур состоит наш цветок?

9. Пальчиковая физминутка

- Перед выполнением работы выполним пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5
И фигуры называть!
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник!
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно 5!

- Молодцы, а теперь приступаем к работе. У вас в конвертах лежат детали аппликации, приклеиваем их по образцу.


Отгадывают загадку. Каждая загадка сопровождается показом геометрической фигуры из цветного картона.













Ответы детей






Выполняют задание со стаканчиком





Выполняют упражнения для снятия напряжения





Ответы детей

Называют фигуру и цвет

Рисуют геометрические фигуры по образцу.





Ответы детей





Выполняют пальчиковую гимнастику








Работают самостоятельно.

3. Заключительный этап

Цель: Дать дифференцированную оценку работы обучающихся и всей подгруппы.

10. Подведение итогов

- Какие хорошие «Незабудки» у вас получились! Теперь вы можете подарить их своим мамам.

- Молодцы, ребята! Чему мы учились на занятии?


Оформляют открытку



4. Рефлексия

Цель: Стимулировать развитие рефлексии собственной деятельности, взаимодействия с педагогом, одноклассниками.

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Покажите вше настроение с помощью волшебных ладошек. Изменилось ли оно у вас к концу занятия?

- Я очень рада, что вам понравилось занятие. Встретимся на новом занятии!




Приложение
PPT / 17.55 Мб

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.