Статья на тему «Технология сотрудничества на уроках математики»

3
0
Материал опубликован 23 February 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью

«Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»


Технология сотрудничества на уроках математики

Автор: учитель математики МОУ СОШ №2

г.Талдома Московской области

Наталия Викторовна Куприянова


«Современный учитель должен владеть не только наукой воспитания и обучения, но и искусством общения с ребенком и детским коллективом».

/Ш. А. Амонашвили/ .


Математика- непростая наука, требующая внимания, сосредоточенности, самодисциплины.

Уроки математики бывают всегда насыщенными и интенсивными. Дети, особенно пятых- девятых классов, устают. Как разгрузить и заинтересовать ребят? Вопрос этот встает перед каждым учителем.

Наши дети очень любят вести урок вместо учителя. Двое-трое ребят заранее подходят к учителю, чтобы узнать тему следующего урока, номера заданий, которые нужно решить в классе и задать на дом. Дома они их решают, кроме того, находят для своего урока интересные, занимательные задания, требующие при решении смекалки, сообразительности.

Этапы урока дети соблюдают: сначала один человек проводит повторение пройденного материала (обычно решение каких-либо заданий по предыдущим темам), другой ученик в это время проводит проверку домашнего задания, записывая оценки. Потом они объясняют новую тему, применяя презентацию или рисунок, дают образцы решения заданий. Далее «учителя» вызывают учащихся к доске (обычно по 2 человека одновременно) для решения заданий, оказывая помощь, если кто-то не справляется с решением. Обязательно во второй половине урока ребятами- учителями проводится физминутка, а потом- решение занимательных заданий, после чего выдается домашнее задание. Иногда «учителя» для развития вычислительных навыков проводят «сеансы» деления, умножения многозначных чисел, устраняя слабые места одноклассников.

     Очень любят мои ученики, особенно в конце четверти, проводить тематические викторины, которые сами же и составляют. При этом они ставят столы по два вместе, деля класс на несколько групп (обычно- на 5-6). На конкурсы вызываются и по одному, и по двое человек от команды. Есть конкурсы, в которых принимает участие вся группа. В конце викторины обязательно вызываются капитаны команд, которые достойно заканчивают борьбу с соперниками.

Применяются на моих уроках и другие формы и методы обучения, но технология сотрудничества предпочтительнее для среднего звена. Здесь происходит взаимообучение, которое опирается на реальные познавательные интересы и желания учеников. Эта технология ориентирована на развитие индивидуальных способностей каждого ученика, на воспитание думающих личностей, склонных к самообразованию. Взаимодействие учителя с учениками происходит здесь как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей, то есть самое настоящее учебное сотрудничество.

Комментарии
Комментариев пока нет.