Урок математики по теме «Осевая симметрия» в 6 классе
Тема: «Осевая симметрия». 6 класс
Цель: ознакомление с осевой симметрией.
Задачи: -формировать понятий о симметрических фигурах относительно оси,
умений определять симметричные фигуры в окружающем мире, строить симметричные фигуры относительно оси;
-развивать пространственное мышление, коррегировать мышление через предметно-практическую деятельность;
-воспитывать чувство сотрудничества при работе в группах.
Планируемый результат: умеет определять и строить симметричные фигуры относительно оси.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг. момент | -Мы урок начинаем с разминки, Выпрямляем свои спинки, Руки кверху- потянулись, Влево- вправо повернулись И друг другу улыбнулись. - Сядет тот, кто назовет геометр. фигуру. | Выполнение упр- ний. Называние фигур. |
2 | Актуализация опорных знаний | На доске контурные картинки предметов природы. - Найдите пары. -Расположите картинки так, чтобы в первом столбике были самые ровные, красивые, одинаковые в расположении всех частей картинки. | Выполнение заданий по цепочке у доски |
3 | Проблемная ситуация | -Как поверить: насколько они идеальные и ровные? | Обсуждение , предложение вариантов, апробирование способа сложения картинок. |
4 | Сообщение темы урока | - Фигуры, которые можно разделить на две равные части, называют симметричными. А линия, которая делит фигуру, называется осью симметрии. - И тема нашего урока- «Осевая симметрия» (заголовок на доске) -Как вы думаете: чему вы сегодня будете учиться? | Предложение вариантов целей на урок. |
5 | Логопедическая минутка | - Чтобы правильно, четко произносить новые термины, выполним чистоговорку: са-са-ся- два гуся си-си-си-на такси се-се-се-на косе ся-ся-ся- осевая симметрия На уроке геометрии Говорили о симметрии. Строим симметрично, Симметрия практична. | Чтение чистоговорки хором, по цепочке. |
6 | Изучение новых знаний | - Действительно знание симметрии очень важно и практично. -Как вы думаете в жизненных ситуациях необходимо соблюдать симметрию? (Демонстрация учителем на ответы детей изображений зданий, посуды, одежды…) | Предложение вариантов деятельности людей(в строительстве зданий, изготовлении мебели, одежды…) |
7 | Закрепление | - Для дальнейшей нашей работы по новой теме вам необходимо объединиться в группы, ознакомиться с листом оценивания своей работы. 1)-Какие симметричные фигуры находятся у нас в классе? -Какие симметричные фигуры встречаются вне класса? 2)Определите: какие печатные буквы являются симметричными. | Разделение на группы. Ознакомление с листом самооценки. Устные ответы, самооценивание. Работа с карточкой алфавитом, проверка, проверка, самооценивание. |
8 | Физминутка | -Ось симметрии не только может делить фигуру на две равные части, она может отображать фигуру, равную данной, как в зеркале. Упражнение «Зеркало» | Выполнение упр- ний. |
9 | Закрепление | 3) -Определите: являются ли симметричными геометрические фигуры? 4) -Как выполнить вырезание симметричных фигур? Какие меры безопасности работы с ножницами нужно при этом соблюдать? -Вырежьте сами любую симметричную фигуру 5)Достройте изображение, чтобы получилась симметричная фигура. | Работа с фигурами, проверка складыванием, проверка, самооценивание. Устные ответы. Вырезание фигур, выставка, проверка, самооценивание. Самостоятельная работа по карточкам, проверка, самооценивание. |
7 | Подведение итогов. | - Назовите тему урока. - Какие задачи ставили вы на урок? -Что из этого получилось? -В чем были трудность? - Какие задания понравились? | Устные ответы. |
8 | Рефлексия. | - Свое настроение изобразите в виде смайликов только так, чтобы смайлик тоже был симметричным. | Рисунок в готовых кружках, прикрепление на доску. |
9 | Дом. задание | Домашние задание выполните на карточках. | |
Лист самооценки
№ | Задание | Баллы |
1 | Устная работа | |
2 | Симметричные буквы | |
3 | Симметричные геометрические фигуры | |
4 | Симметричное вырезание | |
5 | Симметричные рисунки | |
| Итого | |
Фамилия, имя | Оценка за урок |
| |
| |
| |
Карточка «Алфавит»
Изображение симметричных зданий и строений:
|
|
|
|
|
|
Карточка для домашней работы по 2 уровням:
Ф.И.________________________ | Ф.И.________________________ |
| |