12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тесля Татьяна Евгеньевна182
Россия, Красноярский край, Мотыгино
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Тема: «Осевая симметрия». 6 класс

Цель: ознакомление с осевой симметрией.

Задачи: -формировать понятий о симметрических фигурах относительно оси,

умений определять симметричные фигуры в окружающем мире, строить симметричные фигуры относительно оси;

-развивать пространственное мышление, коррегировать мышление через предметно-практическую деятельность;

-воспитывать чувство сотрудничества при работе в группах.



Планируемый результат: умеет определять и строить симметричные фигуры относительно оси.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

-Мы урок начинаем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Руки кверху- потянулись,

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Сядет тот, кто назовет геометр. фигуру.

Выполнение упр- ний.





Называние фигур.

2

Актуализация опорных знаний

На доске контурные картинки предметов природы.

- Найдите пары.

-Расположите картинки так, чтобы в первом столбике были самые ровные, красивые, одинаковые в расположении всех частей картинки.



Выполнение заданий по цепочке у доски


3

Проблемная ситуация

-Как поверить: насколько они идеальные и ровные?

Обсуждение , предложение вариантов, апробирование способа сложения картинок.

4

Сообщение темы урока

- Фигуры, которые можно разделить на две равные части, называют симметричными. А линия, которая делит фигуру, называется осью симметрии.

- И тема нашего урока- «Осевая симметрия» (заголовок на доске)

-Как вы думаете: чему вы сегодня будете учиться?







Предложение вариантов целей на урок.

5

Логопедическая минутка

- Чтобы правильно, четко произносить новые термины, выполним чистоговорку:

са-са-ся- два гуся

си-си-си-на такси

се-се-се-на косе

ся-ся-ся-

осевая симметрия

На уроке геометрии

Говорили о симметрии.

Строим симметрично,

Симметрия практична.




Чтение чистоговорки хором, по цепочке.

6

Изучение новых знаний

- Действительно знание симметрии очень важно и практично.

-Как вы думаете в жизненных ситуациях необходимо соблюдать симметрию?

(Демонстрация учителем на ответы детей изображений зданий, посуды, одежды…)



Предложение вариантов деятельности людей(в строительстве зданий, изготовлении мебели, одежды…)

7

Закрепление

- Для дальнейшей нашей работы по новой теме вам необходимо объединиться в группы, ознакомиться с листом оценивания своей работы.

1)-Какие симметричные фигуры находятся у нас в классе?

-Какие симметричные фигуры встречаются вне класса?

2)Определите: какие печатные буквы являются симметричными.

Разделение на группы. Ознакомление с листом самооценки.


Устные ответы, самооценивание.



Работа с карточкой алфавитом, проверка, проверка, самооценивание.

8

Физминутка

-Ось симметрии не только может делить фигуру на две равные части, она может отображать фигуру, равную данной, как в зеркале.

Упражнение «Зеркало»





Выполнение упр- ний.

9

Закрепление

3) -Определите: являются ли симметричными геометрические фигуры?

4) -Как выполнить вырезание симметричных фигур?

Какие меры безопасности работы с ножницами нужно при этом соблюдать?

-Вырежьте сами любую симметричную фигуру

5)Достройте изображение, чтобы получилась симметричная фигура.

Работа с фигурами, проверка складыванием, проверка, самооценивание.

Устные ответы.

Вырезание фигур, выставка, проверка, самооценивание.

Самостоятельная работа по карточкам, проверка, самооценивание.

7

Подведение итогов.

- Назовите тему урока.

- Какие задачи ставили вы на урок?

-Что из этого получилось?

-В чем были трудность?

- Какие задания понравились?

Устные ответы.


8

Рефлексия.

- Свое настроение изобразите в виде смайликов только так, чтобы смайлик тоже был симметричным.

Рисунок в готовых кружках, прикрепление на доску.

9

Дом. задание

Домашние задание выполните на карточках.




Приложения:

Лист самооценки

Задание

Баллы

1

Устная работа


2

Симметричные буквы


3

Симметричные геометрические фигуры


4

Симметричное вырезание


5

Симметричные рисунки



Итого




Фамилия, имя

Оценка за урок









Карточка «Алфавит»

t1601273734aa.jpg

Изображение симметричных зданий и строений:

t1601273734ab.gif

t1601273734ac.gif

t1601273734ad.jpg

t1601273734ae.jpg

t1601273734af.jpg

t1601273734ag.jpg



Карточка для домашней работы по 2 уровням:

Ф.И.________________________

Ф.И.________________________

t1601273734ah.jpg

image.png



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.