Классный час для студентов «Моя Россия»

12
0
Материал опубликован 12 April 2023 в группе

Тема: "Моя Россия"

Классный час для студентов группы 9ф-11 ГБПОУ МССУОР №1

Материал подготовила куратор группы 9ф-11 Блинова Ирина Игоревна

Цель: формирование патриотических чувств и любви к России.

Задачи:

Познакомить студентов с культурным, историческим и географическим наследием России.

Воспитать патриотизм и любовь к Родине.

Развить у студентов интерес к изучению России и ее истории.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент (5-10 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=D3flxBman78&ab_channel=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Ведущий приветствует студентов и сообщает тему классного часа. Затем он предлагает принять участие в игре "Как хорошо ты знаешь свою Россию?".

II. Игра "Как хорошо ты знаешь свою Россию?" (10-15 минут)

В игре участвуют все студенты. Ведущий задает вопросы о России: о ее истории, географии, культуре и т.д. Тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, получает балл.

Вопросы о России:

Как называется столица России?

Ответ: Москва.

Кто был первым императором России?

Ответ: Петр I.

Какой город является "северной столицей" России?

Ответ: Санкт-Петербург.

Какое озеро в России считается самым глубоким в мире?

Ответ: Озеро Байкал.

Какие национальности проживают на территории России?

Ответ: Россия является многонациональной страной, на ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы, украинцы, белорусы, армяне, евреи и многие другие народы

Кто из русских писателей написал "Войну и мир"?

Ответ: Лев Толстой.

Какие главные праздники отмечают в России?

Ответ: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День России, День народного единства.

Как называется главный правитель России?

Ответ: Президент Российской Федерации.

Как называется самый высокий горный хребет в России?

Ответ: Горный хребет Эльбрус.

Как называется главная река России?

Ответ: Волга.

Какой биологический объект является символом России?

Ответ: Медведь.

Кто был первым президентом России?

Ответ: Борис Ельцин.

Как называется крупнейшая горная система в России?

Ответ: Саяны.

Какой город считается столицей Золотого кольца России?

Ответ: Сергиев Посад

Какие реки входят в систему рек Волги?

Ответ: Кама, Ока, Ветлуга.

Какая национальная кухня популярна в России?

Ответ: Русская национальная кухня, которая включает блюда, такие как борщ, каша, соленья, пельмени, блины, икру и многое другое.

Какой главный храм России находится в Москве?

Ответ: Храм Христа Спасителя.

Кто написал музыку к гимну Российской Федерации?

Ответ: Александр Александров.

Какой крупнейший город России находится на Дальнем Востоке?

Ответ: Владивосток.

Как называется самый высокий в России и Европе горный пик?

Ответ: Эльбрус.

Это всего лишь несколько примеров вопросов о России, их можно составить гораздо больше в зависимости от темы и интересов студентов. Однако, при составлении вопросов стоит учитывать уровень знаний студентов, чтобы они могли успешно принимать участие в игре и чувствовали себя комфортно.

III. Презентация "Культурное наследие России" (15-25 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=LvKju-ponwI&ab_channel=%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BC.%D0%90.%D0%9F.%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Ведущий проводит небольшую презентацию о культурном наследии России. Он рассказывает о знаменитых русских писателях, художниках, композиторах, архитекторах и других представителях русской культуры. Ведущий также демонстрирует фотографии и видео о России.

Российская культура является одной из самых богатых и многогранных в мире, она имеет древнюю историю и охватывает множество различных направлений и течений. Ведущий классного часа "Моя Россия" может рассказать студентам о знаменитых русских писателях, художниках, композиторах, архитекторах и других представителях русской культуры, которые внесли свой вклад в ее развитие и известны во всем мире.

Например, ведущий может упомянуть Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова, Николая Гоголя, Александра Пушкина и других великих русских писателей, чьи произведения стали классикой мировой литературы.

В области изобразительного искусства, ведущий может упомянуть Илью Репина, Василия Сурикова, Ивана Шишкина, Константина Коровина и других известных художников, чьи работы находятся в музеях всего мира.

В музыкальной сфере можно упомянуть Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Михаила Глинку, Дмитрия Шостаковича и других знаменитых композиторов, которые создали множество произведений, ставших классикой мировой музыки.

В области архитектуры можно упомянуть Александра Васильевича Шервуда, Андрея Достоевского, Константина Тона, Федора Шехтеля и других знаменитых архитекторов, чьи проекты стали символами России.

Также можно упомянуть знаменитых спортсменов, ученых, писателей, поэтов и других представителей русской культуры, которые прославили Россию во всем мире.

Ведущий может демонстрировать фотографии и видео о России, которые покажут студентам красоту и многообразие этой удивительной страны. Фотографии и видео могут быть связаны с культурным и историческим наследием России, показывая знаменитые достопримечательности и места, связанные с великими людьми и событиями. Видео может включать интересные факты и истории, связанные с этими местами.

Также ведущий может пригласить студентов на экскурсию в музеи и другие места, связанные с русской культурой, чтобы они могли лично увидеть и почувствовать красоту и значимость этих мест.

Ведущий должен помнить, что культурное наследие России – это не только достопримечательности и знаменитые люди, но также традиции, обычаи, языки и многое другое. Поэтому важно помочь студентам увидеть и понять все многообразие и богатство русской культуры.

IV. Стихотворение "Моя Россия" (10 минут)

Ширь безбрежная, даль певучая -

Голос слышится за версту,

Бедам всем вопреки - живучая,

Отмолившая красоту,

Расстилаешься бесконечная,

Куполами взмывая ввысь,

Сердобольная да беспечная

Русь - голубушка, отзовись

Колокольными переливами,

И гармошечкой озорной,

Да речушками говорливыми,

Зимней хрусткостью кружевной,

Закружись в хороводе девушкой

Ясноглазой с косой до пят,

Подыми самосадом с дедушкой -

Звать Иванычем, говорят,

Воротись первозданно-светлою,

Незахватанной чужаком,

Крестным ходом иди, заветная,

По стерне али большаком,

Охрани свой народ, родимая,

От нечистых людей и сил

И у Бога, непобедимая,

Счастья долгого испроси.

Студенты слушают стихотворение о России. Затем ведущий предлагает им прочитать другие стихотворения о России.

V. Вопрос-ответ (15 минут)

Студенты задают ведущему вопросы о России. Вопросы могут касаться ее истории, культуры, географии и т.д. Ведущий отвечает на вопросы и уточняет информацию, если это необходимо.

VI. Заключительная часть (3-5 минут)

Ведущий подводит итоги классного часа и призывает студентов любить свою Родину и беречь за ее будущее. Он может отметить, что Россия – это не только место, где мы живем, но и наш дом, наша история, наша культура. Мы все являемся частью этой большой и удивительной страны, и каждый из нас может внести свой вклад в ее развитие.

Россия – это не только богатая история и культура, но и многообразие людей, национальностей, традиций и языков. Мы должны уважать и ценить эту многогранность и стремиться к тому, чтобы она сохранялась и развивалась.

В заключение, ведущий может призвать студентов к любви и уважению к своей Родине, к бережному отношению к ее природным богатствам и культурному наследию, а также к активному участию в жизни и развитии своей страны. Ведущий должен вдохновить студентов на то, что каждый из них может сделать важный вклад в будущее своей Родины, и показать, что даже маленькие дела могут привести к большим результатам.

Таким образом, классный час "Моя Россия" – это не только возможность узнать что-то новое и интересное о России и ее культуре, но и призыв к активному участию в жизни своей страны и бережному отношению к ее наследию. Ведущий должен оставить студентам позитивные эмоции и впечатления от мероприятия, и подтолкнуть их к тому, чтобы узнавать и любить Россию еще больше.

VII. Рефлексия (10 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=Bv0j9SG7xqE&ab_channel=%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%91%D0%B2%D0%B0

Педагог заключает классный час, выражая благодарность студентам за участие и призывая их проявлять любовь и уважение к своей Родине.

Мероприятие позволяет студентам лучше понимать свою страну и принимать участие в ее развитии.

После проведения классного часа "Моя Россия" важно провести рефлексию, чтобы оценить эффективность мероприятия и понять, что можно улучшить в будущем. Педагог может задать студентам следующие вопросы:

Что вам понравилось больше всего в классном часе "Моя Россия"?

Что было наиболее интересным и полезным для вас?

Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить или изменить в мероприятии?

Какое впечатление вы получили от классного часа?

Что вы узнали нового о России и ее культуре?

Какое значение для вас имеет сохранение и развитие культурного наследия России?

Куратор может попросить студентов высказать свои мысли и чувства в отношении мероприятия, и использовать эту обратную связь для улучшения будущих классных часов. Рефлексия поможет ведущему понять, насколько успешно было проведено мероприятие и какие изменения могут быть внесены в будущем, чтобы сделать классный час еще более интересным и полезным для студентов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.