Тема: "Моя Россия"
Классный час для студентов группы 9ф-11 ГБПОУ МССУОР №1
Материал подготовила куратор группы 9ф-11 Блинова Ирина Игоревна
Цель: формирование патриотических чувств и любви к России.
Задачи:
Познакомить студентов с культурным, историческим и географическим наследием России.
Воспитать патриотизм и любовь к Родине.
Развить у студентов интерес к изучению России и ее истории.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент (5-10 минуты)
Ведущий приветствует студентов и сообщает тему классного часа. Затем он предлагает принять участие в игре "Как хорошо ты знаешь свою Россию?".
II. Игра "Как хорошо ты знаешь свою Россию?" (10-15 минут)
В игре участвуют все студенты. Ведущий задает вопросы о России: о ее истории, географии, культуре и т.д. Тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, получает балл.
Вопросы о России:
Как называется столица России?
Ответ: Москва.
Кто был первым императором России?
Ответ: Петр I.
Какой город является "северной столицей" России?
Ответ: Санкт-Петербург.
Какое озеро в России считается самым глубоким в мире?
Ответ: Озеро Байкал.
Какие национальности проживают на территории России?
Ответ: Россия является многонациональной страной, на ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы, украинцы, белорусы, армяне, евреи и многие другие народы
Кто из русских писателей написал "Войну и мир"?
Ответ: Лев Толстой.
Какие главные праздники отмечают в России?
Ответ: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День России, День народного единства.
Как называется главный правитель России?
Ответ: Президент Российской Федерации.
Как называется самый высокий горный хребет в России?
Ответ: Горный хребет Эльбрус.
Как называется главная река России?
Ответ: Волга.
Какой биологический объект является символом России?
Ответ: Медведь.
Кто был первым президентом России?
Ответ: Борис Ельцин.
Как называется крупнейшая горная система в России?
Ответ: Саяны.
Какой город считается столицей Золотого кольца России?
Ответ: Сергиев Посад
Какие реки входят в систему рек Волги?
Ответ: Кама, Ока, Ветлуга.
Какая национальная кухня популярна в России?
Ответ: Русская национальная кухня, которая включает блюда, такие как борщ, каша, соленья, пельмени, блины, икру и многое другое.
Какой главный храм России находится в Москве?
Ответ: Храм Христа Спасителя.
Кто написал музыку к гимну Российской Федерации?
Ответ: Александр Александров.
Какой крупнейший город России находится на Дальнем Востоке?
Ответ: Владивосток.
Как называется самый высокий в России и Европе горный пик?
Ответ: Эльбрус.
Это всего лишь несколько примеров вопросов о России, их можно составить гораздо больше в зависимости от темы и интересов студентов. Однако, при составлении вопросов стоит учитывать уровень знаний студентов, чтобы они могли успешно принимать участие в игре и чувствовали себя комфортно.
III. Презентация "Культурное наследие России" (15-25 минут)
Ведущий проводит небольшую презентацию о культурном наследии России. Он рассказывает о знаменитых русских писателях, художниках, композиторах, архитекторах и других представителях русской культуры. Ведущий также демонстрирует фотографии и видео о России.
Российская культура является одной из самых богатых и многогранных в мире, она имеет древнюю историю и охватывает множество различных направлений и течений. Ведущий классного часа "Моя Россия" может рассказать студентам о знаменитых русских писателях, художниках, композиторах, архитекторах и других представителях русской культуры, которые внесли свой вклад в ее развитие и известны во всем мире.
Например, ведущий может упомянуть Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова, Николая Гоголя, Александра Пушкина и других великих русских писателей, чьи произведения стали классикой мировой литературы.
В области изобразительного искусства, ведущий может упомянуть Илью Репина, Василия Сурикова, Ивана Шишкина, Константина Коровина и других известных художников, чьи работы находятся в музеях всего мира.
В музыкальной сфере можно упомянуть Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Михаила Глинку, Дмитрия Шостаковича и других знаменитых композиторов, которые создали множество произведений, ставших классикой мировой музыки.
В области архитектуры можно упомянуть Александра Васильевича Шервуда, Андрея Достоевского, Константина Тона, Федора Шехтеля и других знаменитых архитекторов, чьи проекты стали символами России.
Также можно упомянуть знаменитых спортсменов, ученых, писателей, поэтов и других представителей русской культуры, которые прославили Россию во всем мире.
Ведущий может демонстрировать фотографии и видео о России, которые покажут студентам красоту и многообразие этой удивительной страны. Фотографии и видео могут быть связаны с культурным и историческим наследием России, показывая знаменитые достопримечательности и места, связанные с великими людьми и событиями. Видео может включать интересные факты и истории, связанные с этими местами.
Также ведущий может пригласить студентов на экскурсию в музеи и другие места, связанные с русской культурой, чтобы они могли лично увидеть и почувствовать красоту и значимость этих мест.
Ведущий должен помнить, что культурное наследие России – это не только достопримечательности и знаменитые люди, но также традиции, обычаи, языки и многое другое. Поэтому важно помочь студентам увидеть и понять все многообразие и богатство русской культуры.
IV. Стихотворение "Моя Россия" (10 минут)
Ширь безбрежная, даль певучая -
Голос слышится за версту,
Бедам всем вопреки - живучая,
Отмолившая красоту,
Расстилаешься бесконечная,
Куполами взмывая ввысь,
Сердобольная да беспечная
Русь - голубушка, отзовись
Колокольными переливами,
И гармошечкой озорной,
Да речушками говорливыми,
Зимней хрусткостью кружевной,
Закружись в хороводе девушкой
Ясноглазой с косой до пят,
Подыми самосадом с дедушкой -
Звать Иванычем, говорят,
Воротись первозданно-светлою,
Незахватанной чужаком,
Крестным ходом иди, заветная,
По стерне али большаком,
Охрани свой народ, родимая,
От нечистых людей и сил
И у Бога, непобедимая,
Счастья долгого испроси.
Студенты слушают стихотворение о России. Затем ведущий предлагает им прочитать другие стихотворения о России.
V. Вопрос-ответ (15 минут)
Студенты задают ведущему вопросы о России. Вопросы могут касаться ее истории, культуры, географии и т.д. Ведущий отвечает на вопросы и уточняет информацию, если это необходимо.
VI. Заключительная часть (3-5 минут)
Ведущий подводит итоги классного часа и призывает студентов любить свою Родину и беречь за ее будущее. Он может отметить, что Россия – это не только место, где мы живем, но и наш дом, наша история, наша культура. Мы все являемся частью этой большой и удивительной страны, и каждый из нас может внести свой вклад в ее развитие.
Россия – это не только богатая история и культура, но и многообразие людей, национальностей, традиций и языков. Мы должны уважать и ценить эту многогранность и стремиться к тому, чтобы она сохранялась и развивалась.
В заключение, ведущий может призвать студентов к любви и уважению к своей Родине, к бережному отношению к ее природным богатствам и культурному наследию, а также к активному участию в жизни и развитии своей страны. Ведущий должен вдохновить студентов на то, что каждый из них может сделать важный вклад в будущее своей Родины, и показать, что даже маленькие дела могут привести к большим результатам.
Таким образом, классный час "Моя Россия" – это не только возможность узнать что-то новое и интересное о России и ее культуре, но и призыв к активному участию в жизни своей страны и бережному отношению к ее наследию. Ведущий должен оставить студентам позитивные эмоции и впечатления от мероприятия, и подтолкнуть их к тому, чтобы узнавать и любить Россию еще больше.
VII. Рефлексия (10 минут)
Педагог заключает классный час, выражая благодарность студентам за участие и призывая их проявлять любовь и уважение к своей Родине.
Мероприятие позволяет студентам лучше понимать свою страну и принимать участие в ее развитии.
После проведения классного часа "Моя Россия" важно провести рефлексию, чтобы оценить эффективность мероприятия и понять, что можно улучшить в будущем. Педагог может задать студентам следующие вопросы:
Что вам понравилось больше всего в классном часе "Моя Россия"?
Что было наиболее интересным и полезным для вас?
Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить или изменить в мероприятии?
Какое впечатление вы получили от классного часа?
Что вы узнали нового о России и ее культуре?
Какое значение для вас имеет сохранение и развитие культурного наследия России?
Куратор может попросить студентов высказать свои мысли и чувства в отношении мероприятия, и использовать эту обратную связь для улучшения будущих классных часов. Рефлексия поможет ведущему понять, насколько успешно было проведено мероприятие и какие изменения могут быть внесены в будущем, чтобы сделать классный час еще более интересным и полезным для студентов.