12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна414

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, подготовительная группа

Интеграции образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.

Тема: Небылицы. Творчество С.Я. Маршака.

Цель: Формировать интерес к словотворчеству.

Образовательные задачи:

Продолжить знакомство с творчеством известного детского поэта С.Я. Маршака.

Целенаправленно проводить подготовительную работу по составлению рифмованных текстов с детьми.

Формировать фонематический слух, автоматизацию звуков.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности; действовать по предложенному плану.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, через составление рифмованных текстов по типу – «лимерик».

Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Развивать фразовую речь детей.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к сотрудничеству в команде.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята». Элементы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: моделирование, круги Луллия, способ составления рифмованных текстов по типу – Лимерик.

Оборудование: картинки: кошки, кота и котенка, выставка книг С.Я. Маршака и портрет поэта, круги Луллия, картинки: чайка – майка, кошка – ложка, шишка – мышка, елка – метелка, лисица – водица; модель лимерика.

Ход занятия:

1 Организационный момент, погружение в тему занятия:

В гости к детям приходит котенок, из знакомого стихотворения С.Я. Маршака и просит научить его сочинять стихи, чтобы стать умным и пойти в школу.

2 Основная часть: Игра «Чистоговорки»,

Котенок начинает – мы продолжаем:

-) РА-РА-РА – начинается (игра).

-) РО-РО-РО – потерял петух перо.

-) РУ-РУ-РУ – мышка спряталась в нору.

-) РЫ-РЫ-РЫ – у ребят в руках шары.

-) ОР-ОР-ОР – мы пошли гулять во двор.

Игра « Доскажи словечко»:

-) Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке (лапу).

-) Дети в скверике сидели

И мороженое (ели).

-) Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица).

-) Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную (лепили).

-) Как у нашей дочки

Розовые (щечки).

-) Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал (щенок).

Игра «Склад – несклад»: (круги Луллия - 2 круга).

Задание: Найди 2 картинки, которые подходят друг другу по рифме, (котенок все делает неправильно).

Варианты: гроза – коза, чайка – майка, топор – забор, конфета – газета, кольцо – яйцо, лягушка – подушка, дудочка – уточка, кошка – гармошка…

-) В какую игру мы играли вместе с котенком?

Котенка зовут Данилка, он очень любит придумывать всем разные обидные прозвища, то есть дразниться. Давайте поиграем в интересную игру «Дразнилка», (Данилка – дразнилка).

Цель: Учить подбирать слова и словосочетания с помощью суффиксов.

Возьми картинку и скажи, что этот объект умеет делать?

Кошка – умеет бегать. Если кошка умеет бегать, значит она кто? Бегалка.

Еще умеет прыгать – прыгалка, мяукать – мяукалка, царапать – царапалка,

Ходить – ходилка, кусать – кусалка, следить – следилка, смотреть – смотрелка, ловить – ловилка, ловишка и т.д.

3 Динамическая пауза, (движения в соответствии с текстом):

Осторожно, словно кошка,

До дивана, до окошка.

На носочках я пройдусь,

Сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

4 Самостоятельная работа детей в командах (самокоррекция в индивидуальной работе).

-) Ребята, недавно мы познакомились с творчеством детского поэта, стихи которого знает весь мир. Назовите этого поэта, и какие стихотворения вы запомнили? Из какого стихотворения наш котенок, я дам подсказку, их было двое. А давайте мы тоже попробуем стать поэтами.

Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи»:

Котят в стихотворении было двое, поэтому они решили разделить детей на 2 команды и дать задание: придумать двустишие с предложенными словами и с опорой на модель.

Слова: кошка, картошка, окошко, гармошка.

Модель: Жил-был объект? Жила – была кошка,

На что похож? Была она похожа на картошку.

Что делал? Любила она сидеть на окошке,

С кем общался? И слушать песенки на гармошке.

Вывод: Вот какая была кошка – картошка!

Пальчиковая гимнастика:

Подставляй ладошку – расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка, и крадется потихоньку, ( пальчики крадутся по руке, как по дорожке и прячутся под подмышкой).

Видно мышка там живет.

Упражнение: зарисуй стишок, с помощью придуманных знаков.

5 Подведение итога занятия:

Игра: «Где мы были - мы расскажем, если нужно и покажем!»

Котята всех благодарят за помощь, и обещают придти к нам снова. Придумай, что бы ты сказал на прощание котятам и попробуй показать.

Приложение - Модель 24: освоение способа составления рифмованных текстов.

t1670176343aa.jpg



Список литературы

Сидорчук, Т.А. Я познаю мир. Методический комплекс по освоению детьми способов познания / АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский Дом Печати», 2015 – 136с

Сидорчук,Т.А. Тематический конструктор по формированию коммуникативной компетентности детей 3-7 лет. (часть 1) / Под ред. Т.А. Сидорчук, г. Ульяновск, «Вектор-С», 2012.- 80с.

Сидорчук,Т.А, Лелюх.С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет.- М: АРКТИ, 2011.-40с.: ил. («Растем умными» (Технология ТРИЗ)).


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.