12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Альзонова Людмила Даниловна2745 Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева. Россия, Иркутская обл., с.Булуса Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Вводный урок «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу»
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу».
Цели урока:ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устный счет.
Графический диктант:
«- «-да; «^»-нет
0,6*0,5=0,3 4,2*0,2=0,84
1,8*0,3=0,54 6,1*0,3=1,83
0,8*0,9=7,2 1,5*0,4=0,6
5,14:10=51,4 7,54:100=0,0754
6,18:6=1,3 9,4:2=4,7
Ключ:- -^^^- - - - -
3.Сообщение темы урока
На доске:
5,6:10= 5,6*0,1=
12,8:100= 12,8*0,01=
0,45:10= 0,45*0,1=
-Посмотрите на левый и правый столбики.Что заметили?
-Сформулируйте тему урока.
4.Формирование новых понятий.
-Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000….?
-Найдите значения выражений левого столбца.
-Вспомните правило умножения десятичных дробей.
-Пользуясь этим правилом, выполните умножение.
-Сравните результаты правого и левого столбика. Что заметили?
-Сделайте вывод.
-Теперь по правилу проверим :на сколько вы правы.
354,2*0,1=35,42 2,8*0,1=0,28
248,34*0,1=24,834 4,5*0,01=0,045
3788,2*0,001=3,7882 0,08*0,1=0,008
54*0,001=0,054
37*0,0001=0,0037
0,01*0,0001=0,000001
5.Решение задач.
№1393
-Прочитайте задачу.
-Сколько семян идет на единицу площади?
Составим таблицу:
Норма семян на 1ар | Площадь посева | Всего семян |
4 а | ? | |
0,1 а | ? | |
0,55 кг | 2,3 а | ? |
1,5 а | ? | |
0,8 а | ? | |
1 га=100 а | ? |
-Как вычислить массу семян на данную площадь?
0,55*4=2,2(кг)
0,55*0,1=0,055(кг)
0,55*2.3=1,265(кг)
0,55*1,5=0,825(кг)
0,55*0.8=0,44(кг)
0,55*100=55(кг)
Придумайте задачи.Интересные решим-коллективная работа.
№1411
-Какова площадь первого поля?
-Сколько пшеницы собирали с одного га первого поля?(урожайность)
-Какова площадь второго поля?(урожайность)
Урожайность | Площадь поля | Всего пшеницы |
32,4 ц | 207,5 га | ? |
28,6 ц | ?,на 17 га больше | ? |
? |
-Составьте план решения задачи.
207,5+17=224,5(га)-площадь второго поля
32,4*207,5=6723(ц)-собрали с первого поля
28,6*224,5=6420,7(ц)-собрали со второго поля
6723+6420,7=13143,7(ц)-собрали с двух полей вместе.
5.Итоги урока:
-Что значти умножить число на 0,1; 0,01; 0,001…..?
-Куда переносят запятую?
6.Д/З: стр.219,№1431,№1435, творческое задание.