Тема занятия: «Путешествие в страну цифр»

1
1
Материал опубликован 11 November

Конспект занятия «Нестандартное занятие в ДОУ»

Тема занятия: «Путешествие в страну цифр»

Возраст детей: 6-7 лет

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Развивать навыки счета и логического мышления.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Стимулировать познавательный интерес и творческое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Форма проведения: Интерактивное путешествие с элементами игры и театрализации.

Ход занятия

 1. Организационный этап

Воспитатель (В): Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в волшебную Страну Цифр. Хотите отправиться туда?

Дети (Д): Да!

В: Тогда давайте закроем глаза и представим себе огромный воздушный шарик, на котором мы полетим прямо в Страну Цифр...

Интерактивная доска показывает волшебный шар.

 2. Этап погружения

В: Вот мы и прилетели! Здесь нас встречают наши друзья — числа. Но сначала нам надо познакомиться с ними. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Д: Это цифра 1!

В: Верно! А теперь скажите, какая цифра следующая?

Д: Цифра 2!

В: Молодцы! Давайте пойдем дальше и узнаем, какие приключения нас ждут впереди.

 3. Игровой этап

Задание №1 (цифра 1):

На интерактивной доске появляется картинка с множеством звезд, среди которых одна звезда отличается цветом или формой. Задача детей — найти именно эту уникальную звезду.

В: Ой, посмотрите, звездочка потерялась! Кто найдет её быстрее всех?

Д: Я нашел! Она вот тут лежит одна!

В: Отлично справился! Ты настоящий помощник!

Задание №2 (цифра 2):

Перед детьми появляются изображения двух игрушек: деревянного кубика и резинового мяча. Детям задаётся вопрос: «Какая игрушка тяжелее?»

В: Перед вами две игрушки — кубик и мячик. Какая игрушка тяжелее?

Д: Кубик тяжелый, потому что он деревянный!

В: Замечательно рассуждаешь! Ты правильно сравнил предметы.

Задание №3 (цифра 3):

На экране показываются три пустых поля. Ребёнку даётся задание выбрать из предложенных фигур три разные и расположить их на полях экрана, создавая композицию.

В: Сейчас вам предстоит собрать три разные фигуры. Какие фигуры у вас получатся?

Д: Круг, квадрат и треугольник!

В: Прекрасно! Вы отлично справляетесь с заданиями.

Задание №4 (цифра 4):

Показывается анимационная сцена, где мишка и зайчик стоят рядом друг с другом. Детям выдаются карточки с четырьмя яблоками. Им необходимо распределить яблоки между героями поровну.

В: Нужно разделить яблоки поровну между мишкой и зайчиком. Сколько яблок получит каждый?

Д: Каждый получит два яблока!

В: Умнички! Вы быстро решили задачу.

Задание №5 (цифра 5):

На интерактивной доске демонстрируется пустой лист бумаги. Дошкольники получают маркеры и начинают рисовать пять одинаковых солнышек на виртуальном холсте доски.

В: Нарисуйте пять круглых солнышек. Какой рисунок получится?

Д: Мы нарисовали красивые солнышки!

В: Они сияют ярко и весело! Спасибо вам за такую чудесную работу.

 4. Физкультминутка

В: Устали немного? Предлагаю размяться!

Вместе: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём

В: Здорово получилось! Отдохнули?

Д: Да!

 5. Творческий этап

В: Следующее задание творческое. Из конструктора LEGO соберите домик, состоящий ровно из пяти частей. Кто покажет самый красивый дом?

Д: Собирают дома из конструкторов.

В: Потрясающие постройки! Мне понравилось ваше творчество.

 6. Итоговый этап

В: Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, что нового вы узнали сегодня?

Д: Узнали много интересного о цифрах, играли, строили домики.

В: Чему было интереснее всего учиться?

Д: Больше всего понравились задания на интерактивной доске и рисование на ней, красивый волшебный шар…

В: Вы молодцы! Все были внимательны и активны. За вашу хорошую работу каждый получает медаль за успешное путешествие в Страну Цифр.

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги занятия, задавая вопросы детям:

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Чем оно отличалось от обычных уроков?

- Легко ли было выполнять задания?

- Хотелось бы повторить такое занятие снова?

Дети отвечают своими чувствами и эмоциями, высказывая пожелания и идеи для будущих мероприятий. Воспитатель фиксирует наблюдения, оценивая уровень вовлеченности и усвоение материала детьми.

 Заключение

Использование элементов диалога создает атмосферу доверия и интереса, помогая детям лучше усваивать материал. Такой подход способствует развитию эмоционального восприятия материала, формированию уверенности в собственных силах и повышению мотивации к учебе.

Комментарии

нет работы

3
11 November