Тема занятия: «Путешествие в страну цифр»
Конспект занятия «Нестандартное занятие в ДОУ»
Тема занятия: «Путешествие в страну цифр»
Возраст детей: 6-7 лет
Цели и задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.
Учить составлять и решать простые арифметические задачи.
Развивать навыки счета и логического мышления.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Стимулировать познавательный интерес и творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Форма проведения: Интерактивное путешествие с элементами игры и театрализации.
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель (В): Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в волшебную Страну Цифр. Хотите отправиться туда?
Дети (Д): Да!
В: Тогда давайте закроем глаза и представим себе огромный воздушный шарик, на котором мы полетим прямо в Страну Цифр...
Интерактивная доска показывает волшебный шар.
2. Этап погружения
В: Вот мы и прилетели! Здесь нас встречают наши друзья — числа. Но сначала нам надо познакомиться с ними. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Д: Это цифра 1!
В: Верно! А теперь скажите, какая цифра следующая?
Д: Цифра 2!
В: Молодцы! Давайте пойдем дальше и узнаем, какие приключения нас ждут впереди.
3. Игровой этап
Задание №1 (цифра 1):
На интерактивной доске появляется картинка с множеством звезд, среди которых одна звезда отличается цветом или формой. Задача детей — найти именно эту уникальную звезду.
В: Ой, посмотрите, звездочка потерялась! Кто найдет её быстрее всех?
Д: Я нашел! Она вот тут лежит одна!
В: Отлично справился! Ты настоящий помощник!
Задание №2 (цифра 2):
Перед детьми появляются изображения двух игрушек: деревянного кубика и резинового мяча. Детям задаётся вопрос: «Какая игрушка тяжелее?»
В: Перед вами две игрушки — кубик и мячик. Какая игрушка тяжелее?
Д: Кубик тяжелый, потому что он деревянный!
В: Замечательно рассуждаешь! Ты правильно сравнил предметы.
Задание №3 (цифра 3):
На экране показываются три пустых поля. Ребёнку даётся задание выбрать из предложенных фигур три разные и расположить их на полях экрана, создавая композицию.
В: Сейчас вам предстоит собрать три разные фигуры. Какие фигуры у вас получатся?
Д: Круг, квадрат и треугольник!
В: Прекрасно! Вы отлично справляетесь с заданиями.
Задание №4 (цифра 4):
Показывается анимационная сцена, где мишка и зайчик стоят рядом друг с другом. Детям выдаются карточки с четырьмя яблоками. Им необходимо распределить яблоки между героями поровну.
В: Нужно разделить яблоки поровну между мишкой и зайчиком. Сколько яблок получит каждый?
Д: Каждый получит два яблока!
В: Умнички! Вы быстро решили задачу.
Задание №5 (цифра 5):
На интерактивной доске демонстрируется пустой лист бумаги. Дошкольники получают маркеры и начинают рисовать пять одинаковых солнышек на виртуальном холсте доски.
В: Нарисуйте пять круглых солнышек. Какой рисунок получится?
Д: Мы нарисовали красивые солнышки!
В: Они сияют ярко и весело! Спасибо вам за такую чудесную работу.
4. Физкультминутка
В: Устали немного? Предлагаю размяться!
Вместе: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём
В: Здорово получилось! Отдохнули?
Д: Да!
5. Творческий этап
В: Следующее задание творческое. Из конструктора LEGO соберите домик, состоящий ровно из пяти частей. Кто покажет самый красивый дом?
Д: Собирают дома из конструкторов.
В: Потрясающие постройки! Мне понравилось ваше творчество.
6. Итоговый этап
В: Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, что нового вы узнали сегодня?
Д: Узнали много интересного о цифрах, играли, строили домики.
В: Чему было интереснее всего учиться?
Д: Больше всего понравились задания на интерактивной доске и рисование на ней, красивый волшебный шар…
В: Вы молодцы! Все были внимательны и активны. За вашу хорошую работу каждый получает медаль за успешное путешествие в Страну Цифр.
Рефлексия
Воспитатель подводит итоги занятия, задавая вопросы детям:
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Чем оно отличалось от обычных уроков?
- Легко ли было выполнять задания?
- Хотелось бы повторить такое занятие снова?
Дети отвечают своими чувствами и эмоциями, высказывая пожелания и идеи для будущих мероприятий. Воспитатель фиксирует наблюдения, оценивая уровень вовлеченности и усвоение материала детьми.
Заключение
Использование элементов диалога создает атмосферу доверия и интереса, помогая детям лучше усваивать материал. Такой подход способствует развитию эмоционального восприятия материала, формированию уверенности в собственных силах и повышению мотивации к учебе.
Надежда Алексеевна Паршукова