Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку в 3 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №76» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Русский язык – 3 класс»
к рабочей программе по русскому языку
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Мальцева Ольга Витальевна
Новокузнецк
2018
Пояснительная записка
Тематическое планирование построено по модульному принципу и включает в себя 3 тематических модуля:
1. «Как устроен наш язык»; 2. «Правописание»; 3. «Развитие речи».
В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.
Для каждого урока:
- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;
- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;
- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и регулятивную;
- определена форма текущего контроля.
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
В графе «№ урока в теме, дата» поурочного планирования включается название блока, наряду с порядковым номером урока указано краткое обозначение типа урока:
ПО - урок повторения
К - урок контроля
НЗ - урок новых знаний
Р - резервный урок
ПР - урок практической направленности
1. Пояснительная записка
Тематическое планирование построено по модульному принципу и включает в себя 3 тематических модуля:
1. «Как устроен наш язык»; 2. «Правописание»; 3. «Развитие речи».
В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.
Для каждого урока:
- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;
- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;
- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и регулятивную;
- определена форма текущего контроля.
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
В графе «№ урока в теме, дата» поурочного планирования включается название блока, наряду с порядковым номером урока указано краткое обозначение типа урока:
ПО - урок повторения
К - урок контроля
НЗ - урок новых знаний
Р - резервный урок
ПР - урок практической направленности
№ п/п |
Дата |
Тема урока Оборудование |
Понятийный аппарат Содержание урока по УМК
|
Домашнее задание (самостоятельная работа) |
|
№ урока по порядку |
№ урока в теме |
||||
-1- |
-2- |
-3- |
-4- |
-5- |
-6- |
1 четверть (41ч) |
|||||
1 П
|
1.1 |
03.09 |
«Как устроен наш язык» Фонетика Повторяем фонетику. Оборудование: таблица «Звуки и буквы» |
Звонкие, глухие, мягкие, твёрдые согласные, парные и непарные согласные звуки Урок 1, орфографическая тетрадь. |
с. 6, упр.4 |
2 ПО
|
1.2 |
04.09 |
«Правописание» Правописание заглавной буквы в словах. Повторение. Оборудование: таблица «Правописание заглавной буквы» |
Урок 2, орфографическая тетрадь. |
с. 8, упр.3 |
3 ПР
|
1.3 |
05.09 |
«Как устроен наш язык» Фонетика Фонетический анализ слова Оборудование: Таблица «Звуки и буквы», «Фонетический разбор слова» |
слоги, перенос слов 1.ракета Урок 3 |
с. 11, упр.4 |
4 ПО
|
1.4 |
06.09
|
«Правописание» Перенос слова. Оборудование: таблица «Перенос слов» |
слоги, перенос слов, слова, которые нельзя перенести 2. малина 3. остров Урок 4, орфографическая тетрадь. |
с. 12, упр.5 |
5 ПО
|
1.5 |
07.09
|
«Развитие речи» Текст, его признаки и типы. Оборудование: Презентация (урок 5)
|
Урок 5 |
с. 14, упр.2 (дописать) |
6 ПР
|
1.6 |
10.09
|
«Как устроен наш язык» Фонетика Фонетический разбор слова. Оборудование: Таблица «Звуки и буквы», «Фонетический разбор слова» |
Омонимы Урок 6 |
с. 17, упр.5 |
7 ПО
|
1.7 |
11.09
|
«Правописание» Входной контроль. Диктант |
|
|
8 К
|
1.8 |
12.09
|
«Правописание» Гласные после шипящих. Работа над ошибками. Оборудование: Таблица «Правописание гласных после шипящих» |
4. пирог Повторение заяц, город, воробей, дорога, язык, товарищ Урок 7, орфографическая тетрадь. |
с. 18, упр.2 |
9 ПО
|
1.9 |
13.09
|
«Как устроен наш язык». Состав слова. Оборудование: Таблица «Состав слова» |
Значение слова «кафе». Части слова, однокоренные слова, форма слова Урок 8 |
с. 23, упр.5 |
10 ПО
|
1.10 |
14.09
|
«Правописание» Правописание безударных гласных в корне слова. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/DRvhWO |
Безударные гласные, требующие проверки, непроверяемые безударные гласные в корне Урок 9, орфографическая тетрадь. |
с. 25, упр.4 |
11 ПО
|
1.11 |
17.09
|
«Развитие речи» Текст. Признаки и типы текстов. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/jHFKqi |
Текст – описание, рассуждение, повествование Урок 10 |
с. 28, упр.3 |
12ПР
|
1.12 |
18.09
|
«Как устроен наш язык» Педагогическая диагностика № 1 |
«Беседы с учителем. 3 класс, с. 353-355» |
|
13 ПО
|
1.13 |
19.09
|
«Как устроен наш язык» Состав слова Разбор слова по составу. Работа над ошибками. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/zj76jP |
суффикс, корень, основа слова, окончание Урок 11 |
с. 30-31, упр.5 |
14 К
|
1.14 |
20.09 |
«Правописание» Правила правописания согласных в корне. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/BCxeHD |
Согласные, требующие проверки: парные, непроизносимые 5. песок Урок 12, орфографическая тетрадь. |
с. 33, упр.3 |
15 ПО
|
1.15 |
21.09
|
«Как устроен наш язык» Состав слова. Повторяем словообразование. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/eCF6tH |
Значение слова «ладонь» Урок 13 |
с. 35, упр.4 |
16 ПО
|
1.16 |
24.09
|
«Правописание» Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова Оборудование: ЦОР http://goo.gl/KVNXeY |
Согласные, требующие проверки: парные, непроизносимые 6. интересный Урок 14, орфографическая тетрадь. |
с. 37, упр.4 |
17 НЗ
|
1.17 |
25.09 |
«Развитие речи» Текст и его заглавие. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/1TGwQ0 |
Заголовок текста, концовка Урок 15 |
|
18 НЗ
|
1.18 |
26.09
|
«Как устроен наш язык» Состав слова Разбор слова по составу и словообразование. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/i1ZVRZ |
Урок 16 |
с. 40, упр.4 |
19 ПО
|
1.19 |
27.09 |
«Правописание» Вспоминаем правописание суффиксов. Оборудование: таблица «Правописание суффиксов» |
Значение слова «зонт» Урок 17, орфографическая тетрадь. |
с. 42, упр.3 |
20 К
|
1.20 |
28.09
|
«Правописание» Диктант «Одинокий» Тема: повторение орфограмм корня. |
Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 100 |
|
21 ПО
|
1.21 |
01.10 |
«Правописание» Повторяем правописание приставок. Работа над ошибками. |
Урок 18, орфографическая тетрадь. |
с. 44, упр.2 |
22 НЗ
|
1.22 |
02.10 |
«Развитие речи» Текст Заглавие и начало текста. |
Урок 19 |
с. 46, упр.3 |
23 НЗ
|
1.23 |
03.10
|
«Как устроен наш язык». Синтаксис. Предложение и его смысл. Слова в предложении. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/UwhnZW |
Синтаксис Урок 20 |
с. 49, упр.5 |
24 К
|
1.24 |
04.10
|
«Как устроен наш язык» Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» Оборудование: ЦОР http://goo.gl/UwhnZW таблица «Звуки и буквы», «Фонетический анализ слова» |
Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 88 - 89 |
|
25 НЗ
|
1.25 |
05.10
|
«Как устроен наш язык» Виды предложений по цели высказывания и интонации. Работа над ошибками. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/z0cy5I |
Значение слова «окно» 7. морковь Урок 21 |
с. 53, упр.4 |
26 ПР
|
1.26 |
08.10 |
«Развитие речи» Текст Последовательность предложений в тексте. |
Урок 22 |
с. 54, упр.2 (дописать) |
27 ПР
|
1.27 |
09.10 |
«Развитие речи» Текст Деление текста на абзацы. |
Урок 23 |
с. 56, упр.2 |
28 НЗ
|
1.28 |
10.10
|
«Как устроен наш язык». Синтаксис. Главные члены предложения. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/9ObhHf |
Значение слова «цирк» главные члены, грамматическая основа Урок 24 |
с. 60, упр.5 |
29 ПО
|
1.29 |
11.10
|
«Правописание». Повторяем правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Оборудование: таблица «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» |
8. гигант Урок 25, орфографическая тетрадь. |
с. 61-62, упр.4-5 |
30 НЗ
|
1.30 |
12.10
|
«Как устроен наш язык» Главные члены предложения. Словарный диктант №1 Оборудование: таблица «Главные члены предложения» |
Значение слов подлежащее и сказуемое Урок 26 |
с. 65, упр.4 |
31 НЗ
|
1.31 |
15.10 |
«Правописание» Правописание согласных в приставках. Оборудование: таблица «Правописание согласных в приставках» |
9. расстояние Урок 27, орфографическая тетрадь. |
с. 67, упр.2 |
32 НЗ
|
1.32 |
16.10 |
«Правописание» Правописание приставок, оканчивающихся на з/с. Оборудование: таблица «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с» |
Урок 28, орфографическая тетрадь. |
с. 68, упр.4 |
33К
|
1.33 |
17.10
|
«Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа за 1 четверть |
Проверка знаний. Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 96 - 97 |
|
34 НЗ
|
1.34 |
18.10 |
«Как устроен наш язык» Подлежащее. Работа над ошибками. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/uZYlOl |
Значение слова «костюм» Подлежащее Урок 29 |
с. 71, упр.4 |
35 К
|
1.35 |
19.10 |
«Правописание» Списывание «Белки» |
Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 107 |
|
36 НЗ
|
1.36 |
22.10
|
«Как устроен наш язык» Сказуемое. Работа над ошибками. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/HOSVPz |
сказуемое Урок 30 |
с. 74-75, упр.4 |
37 НЗ
|
1.37 |
23.10 |
«Развитие речи» Учимся писать письма. |
10. привет Обращение Урок 31 |
с. 77, упр.3 |
38 ПР
|
1.38 |
24.10
|
«Как устроен наш язык» Подлежащее и сказуемое. Оборудование: таблица «Главные члены предложения» |
Урок 32 |
с. 79, упр.3 |
39К
|
1.39 |
25.10
|
«Правописание» Итоговый контрольный диктант «Чижи»
|
Проверка знаний и навыков. Романова В.Ю. Оценка знаний С. 108 |
|
40 НЗ
|
1.40 |
26.10 |
«Развитие речи» Учимся писать письма. Работа над ошибками. |
11. огород Адресат Урок 33 |
с. 80-81, упр.2 (устно) |
2 четверть (38ч) |
|||||
41ПР
|
1.41 |
05.11
|
«Как устроен наш язык» Синтаксис Второстепенные члены предложения. Итоговый словарный диктант №2. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
12. шелест второстепенные члены предложения, распространённое, нераспространенное предложение, словосочетание, главное и зависимое слова Урок 34 |
с. 85, упр.3 |
42 НЗ
|
2.1 |
06.11 |
«Как устроен наш язык» Синтаксис Обстоятельство. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
обстоятельство Урок 35 |
с. 89, упр.5 |
43 НЗ
|
2.2 |
07.11
|
«Правописание» Правописание приставки с- Оборудование: таблица «Правописание приставок» |
Урок 36, орфографическая тетрадь |
с. 91-92, упр.5 |
44 ПР
|
2.3 |
08.11
|
«Как устроен наш язык» Обстоятельство. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
Значение слова «фейерверк» фразеологизм Урок 37
|
с. 93, упр.3 |
45 ПО |
2.4 |
09.11 |
«Развитие речи» Учимся писать письма. |
Урок 38 |
|
46 ПР
|
2.5 |
12.11
|
«Как устроен наш язык» Синтаксис Определение. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
Определение 13. медленно Урок 39
|
с. 97, упр.4 |
47 НЗ
|
2.6 |
13.11
|
«Как устроен наш язык» Синтаксис. Определение. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
Урок 40 |
с. 99-100, упр.4 |
48 НЗ
|
2.7 |
14.11
|
«Правописание» Сложные слова. Оборудование: ЦОР http://goo.gl/PfyVpp |
14.осина 15. яблоко Урок 41, орфографическая тетрадь |
с. 101-102, упр.4-5 |
49 НЗ
|
2.8 |
15.11
|
«Правописание» Сложные слова. Соединительные гласные «о», «е». Оборудование: ЦОР http://goo.gl/a7DEZ1 |
соединительные гласные Урок 42, орфографическая тетрадь |
с. 103-104, упр.4 |
50 НЗ
|
2.9 |
16.11
|
«Развитие речи» Учимся писать письма. |
Урок 43 |
с. 105, упр.2 |
51 ПО
|
2.10 |
19.11 |
«Как устроен наш язык» Дополнение. Словарный диктант №3 Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
Значение слова «футбол». дополнение Урок 44 |
с. 107-108, упр.5 |
52 НЗ
|
2.11 |
20.11
|
«Правописание» Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. Оборудование: http://goo.gl/csiBqw |
16. шоколад 17. шофёр Заимствованные слова Урок 45, орфографическая тетрадь |
с. 110-111, упр.4 |
53НЗ
|
2.12 |
21.11
|
«Как устроен наш язык» Дополнение. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» |
Значение слова «эскимо». неизменяемые слова Урок 46 |
с. 114, упр.3 |
54К
|
2.13 |
22.11
|
«Как устроен наш язык» Контрольная работа «Простое предложение; члены простого предложения» Оборудование: http://goo.gl/WgJM9O |
Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 110 -111 |
|
55 НЗ
|
2.14 |
23.11
|
«Правописание» Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. Работа над ошибками. Оборудование: http://goo.gl/jS2Z1f |
18. газета 19. трамвай Урок 47, орфографическая тетрадь |
с. 115, упр.4 |
56 ПР
|
2.15 |
26.11
|
«Развитие речи» Учимся писать письма. |
Значение фразеологизма «бить баклуши». Урок 48 |
|
57 НЗ
|
2.16 |
27.11
|
«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения Оборудование: таблица «Однородные члены предложения» |
однородные члены предложения Урок 49 |
с. 120, упр.4 |
58ПР
|
2.17 |
28.11
|
«Правописание» Обозначение звука [ы] после звука [ц]. Оборудование: Таблица «Правописание звука [ы] после звука [ц]» |
20. очень Урок 50, орфографическая тетрадь |
с. 122-123, упр.3 |
59К
|
2.18 |
29.11
|
«Правописание» Диктант «Август» Тема: Правописание сложных слов, с «о», «ё» после шипящих. |
Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 122 -123 |
|
60 НЗ
|
2.19 |
30.11
|
«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Работа над ошибками. Оборудование: http://goo.gl/tPLssx |
Союзы Урок 51 |
с. 125, упр.3 |
61 ПР
|
2.20 |
03.12
|
«Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения. Оборудование: таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения» |
Урок 52, орфографическая тетрадь |
с. 127, упр.4-5 |
62 ПР
|
2.21 |
04.12
|
«Развитие речи» Учимся писать письма. Словарный диктант №4 |
Урок 53 |
с. 128, упр.2 |
63 ПР
|
2.22 |
05.12
|
«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Оборудование: http://goo.gl/6VEHeo |
Урок 54 |
с. 130, упр.3 |
64 ПР
|
2.23 |
06.12
|
«Правописание» Списывание «Ненастье» |
Романова В.Ю. Оценка знан. С. 124 |
|
65К
|
2.24 |
07.12 |
«Правописание» Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Работа над ошибками. Оборудование: http://goo.gl/W1bkDy |
21. обычный Урок 55, орфографическая тетрадь |
с. 133, упр.5 |
66 НЗ
|
2.25 |
10.12
|
«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Оборудование: http://goo.gl/uTUsJ |
Урок 56 |
с. 135, упр.3 |
67ПР
|
2.26 |
11.12
|
«Правописание» Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Оборудование: http://goo.gl/smwiS9 |
Урок 57, орфографическая тетрадь |
с. 137, упр.5 |
68ПР
|
2.27 |
12.12
|
«Развитие речи» Учимся писать письма. |
Урок 58 |
с. 138, упр.3 |
69К
|
2.28 |
13.12
|
«Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа за I полугодие. |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 119 -121 |
|
70 ПР
|
2.29 |
14.12
|
«Как устроен наш язык» Фонетика и состав слова. Повторение. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Состав слова» |
Урок 59 |
с. 141, упр.4 |
71 ПО
|
2.30 |
17.12
|
«Правописание» Повторение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Урок 60, орфографическая тетрадь |
с. 143-144, упр.5 |
72 ПО
|
2.31 |
18.12
|
«Как устроен наш язык» Части речи. Оборудование: таблица «Части речи» |
части речи: служебные и самостоятельные Урок 61 |
с. 148-149, упр.4 |
73 НЗ
|
2.32 |
19.12
|
«Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи. Оборудование: таблица «Самостоятельные и служебные части речи» |
самостоятельные, служебные части речи Урок 62 |
с. 152, упр.4. правило |
74 К
|
2.33 |
20.12
|
«Правописание» Итоговый контрольный диктант «Наступление зимы» |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 124 -125 |
|
75ПП
|
2.34 |
21.12 |
«Развитие речи» Повторение. Составление плана текста. Работа над ошибками. |
Урок 63 |
|
76 НЗ
|
2.35 |
24.12
|
«Как устроен наш язык» Имя существительное. Итоговый словарный диктант за 1-ое полугодие №5 Оборудование: таблица «Имя существительное» |
22. девочка имя существительное Урок 64 |
с. 156, упр.4 |
77 ПО
|
2.36 |
25.12 |
«Правописание» Повторение. Самостоятельные и служебные части речи. |
Урок 65, орфографическая тетрадь |
с. 157, упр.5 |
3 четверть (50ч) |
|||||
78 ПО
|
2.37 |
09.01 |
«Правописание» Повторение изученных орфограмм Резервный урок. |
|
|
79 ПО
|
2.38 |
10.01
|
«Развитие речи» Учимся писать письма. Резервный урок.
|
|
|
80 ПО
|
3.1 |
10.01 |
«Правописание» Повторение и обобщение изученных орфограмм. Резервный урок |
|
|
81 НЗ |
3.2 |
11.01 |
«Развитие речи» Учимся писать изложение. |
изложение, повествование Урок 66 |
с. 159, упр.2 |
82 НЗ
|
3.3 |
14.01
|
«Как устроен наш язык» Род имен существительных. Оборудование: таблица «Род имен существительных» |
мужской, женский, средний род, согласование Урок 67. |
с. 162, упр.3 |
83К
|
3.4 |
15.01
|
«Как устроен наш язык» 2 Педагогическая диагностика №2 |
Беседы с учителем. 3 класс, с.361-364 |
|
84 ПР
|
3.5 |
16.01
|
«Как устроен наш язык» Род имён существительных. Работа над ошибками. Оборудование: http://goo.gl/9zjer8 |
земляника, ворона, обед, медведь Урок 68
|
с. 164, упр.5 |
85 ПР
|
3.6 |
17.01 |
«Развитие речи» Учимся писать изложение. |
Урок 69 |
с. 165-166, упр.2 (устно) |
86 НЗ
|
3.7 |
18.01
|
«Как устроен наш язык» Число имен существительных. Оборудование: http://goo.gl/J3fIjx |
единственное, множественное число Урок 70 |
с. 168-169, упр.4 |
87 НЗ
|
3.8 |
21.01
|
«Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. Оборудование: таблица «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных» |
23. багаж Урок 71, орфографическая тетрадь. |
с. 171, упр.4 |
88 ПР
|
3.9 |
22.01
|
«Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Оборудование: «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных» |
шипящие звуки Урок 72, орфографическая тетрадь
|
с. 173, упр.3 |
89ПР
|
3.10 |
23.01
|
«Как устроен наш язык» Число имен существительных. Оборудование: http://goo.gl/PO1IgM |
форма единственного, множественного числа Урок 73
|
с. 176, упр.4 |
90 ПР
|
3.11 |
24.01
|
«Правописание» Изменение имён существительных по числам. Оборудование: http://goo.gl/Aa3X4I |
24. учитель 25. инженер 26. один 27. орех Обычный, потом, орех, девочка, багаж, один, учитель, инженер Урок 74, орфографическая тетрадь |
с. 178, упр.4,5 |
91 ПР
|
3.12 |
25.01
|
«Правописание» Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант № 6 Оборудование: http://goo.gl/kSPjju |
Урок 75, орфографическая тетрадь
|
с. 180, упр.5 |
92ПР
|
3.13 |
28.01 |
«Развитие речи» Учимся писать изложение.
|
Вторая часть Учебник и тетрадь №2. Правило написания текста: заинтересовать читателя. Урок 76 |
|
93 ПР
|
3.14 |
29.01 |
«Как устроен наш язык» Изменение имен существительных по падежам. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» |
падежи «изменение слов по падежам» Урок 77 |
с. 9, упр.4 |
94 КР
|
3.15 |
30.01
|
«Как устроен наш язык. Правописание» Проверочная работа |
Орфографическая тетрадь, с. 54 |
|
95 НЗ
|
3.16 |
31.01
|
«Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» |
названия падежей Урок 78 |
с. 14, упр.4, правило |
96 ПР
|
3.17 |
01.02
|
«Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» |
Значение слова «весна» начальная форма, косвенные падежи Урок 79 |
с. 17-18, упр.5 |
97 НЗ
|
3.18 |
04.02
|
«Правописание» Слова с удвоенными согласными в корне слова Оборудование: http://goo.gl/cDK5jf |
28. территория 29. профессия 30. Галерея Урок 80, орфографическая тетрадь |
с. 19, упр.4,5 |
98 ПР
|
3.19 |
05.02 |
«Развитие речи» Учимся писать письма.
|
Урок 81
|
|
99 ПР
|
3.20 |
06.02
|
«Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Словарный диктант №7. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» |
Урок 82 |
с. 24, упр.5 |
100 НЗ
|
3.21 |
07.02
|
«Правописание» Суффикс -ок- в именах существительных. Оборудование: http://goo.gl/6P0IkP |
Урок 83, орфографическая тетрадь
|
с. 26-27, упр.6 |
101 ПР
|
3.22 |
08.02
|
«Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» |
Урок 84
|
с. 29, упр.5 |
102 НЗ
|
3.23 |
11.02
|
«Правописание» Суффиксы –ец-, -иц- и сочетания -ичк-, -ечк- Оборудование: http://goo.gl/vTrBbK |
сочетание букв Урок 85, орфографическая тетрадь
|
с. 32, упр.3 |
103 ПР |
3.24 |
12.02 |
«Развитие речи» Работа с текстом. |
Урок 86
|
|
104 НЗ
|
3.25 |
13.02
|
«Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» |
Три склонения Значение слова картофель 31. картофель Урок 87 |
с. 38, упр.4 |
105 НЗ
|
3.26 |
14.02
|
«Правописание» Правописание сочетаний -инк-, -енк-.
|
Билет, забота, трактор, лимон, салют, сейчас, комната Урок 88, орфографическая тетрадь |
с. 40, упр.3,4 |
106 НЗ
|
3.27 |
15.02
|
«Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. Словарный диктант № 8 Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» |
Склонение Урок 89
|
с. 43, упр.4 |
107 НЗ
|
3.28 |
18.02 |
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения» |
Значение слова 32. кастрюля Урок 90, орфографическая тетрадь
|
с. 46, упр.3 |
108 ПР |
3.29 |
19.02 |
«Развитие речи» Работа с текстом «Живая шляпа». |
Урок 91
|
|
109 КР
|
3.30 |
20.02 |
«Правописание» Диктант «Весенняя поездка» по теме «Суффиксы». |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 139 |
|
110 ПР
|
3.31 |
21.02
|
«Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» |
Значение слова «банан». Несклоняемые имена существительные. 33. метро Урок 92 |
с. 51, упр.5 |
111 ПР
|
3.32 |
22.02
|
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» |
34. аптека Урок 93, орфографическая тетрадь
|
с. 53, упр.4 |
112 ПР
|
3.33 |
25.02
|
«Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Оборудование: http://goo.gl/JLvvAE |
одушевлённые неодушевлённые Урок 94
|
с. 56, упр.4, правило |
113 ПР
|
3.34 |
26.02
|
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения» |
35. вагон 36. болото 37. человек Урок 95, орфографическая тетрадь
|
с. 59, упр.4. правило |
114 К |
3.35 |
27.02
|
«Правописание» Списывание «Телеграмма» |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 140 |
|
115 ПР
|
3.36 |
28.02
|
«Развитие речи» Учимся писать изложение «Усы». Работа над ошибками. |
Значение слова «парикмахер» Урок 96 |
|
116 ПР
|
3.37 |
01.03
|
«Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Оборудование: http://goo.gl/6kGQpf |
Урок 97 |
с. 63, упр.4 |
117 К
|
3.38 |
04.03
|
«Как устроен наш язык» Тест Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 130
|
|
118 ПР
|
3.39 |
05.03
|
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения» |
Значение слова «запад» 38. восток 39. запад 40. север Урок 98, орфографическая тетрадь
|
с. 65, упр.5 |
119 НЗ
|
3.40 |
06.03
|
«Как устроен наш язык» Имена существительные собственные и нарицательные. Оборудование: http://goo.gl/iEWkpP |
собственные, нарицательные существ. Урок 99
|
с. 68, упр.3 |
120 НЗ
|
3.41 |
07.03
|
«Правописание» Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. Оборудование: таблица «Правописание гласных в окончаниях имён существительных» |
Значение слова «сердце» 41. пшеница Урок 100, орфографическая тетрадь
|
с. 71, упр.4,5 |
121 ПР |
3.42 |
11.03 |
«Развитие речи» Учимся писать изложение «Лесной дом». |
Основная мысль текста Урок 101
|
|
122 К
|
3.43 |
12.03 |
«Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных. Оборудование: http://goo.gl/2TTGaE |
Значение слова «погода» дефис 42. погода Урок 102
|
с. 76, упр.7 |
123 ПО
|
3.44 |
13.03
|
«Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж, склонение имён существительных; одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные» |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 136 – 137 |
|
124 НЗ
|
3.45 |
14.03
|
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го. Работа над ошибками Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го» |
43. календарь 44.беседа Урок 103, орфографическая тетрадь
|
с. 78, упр.4 |
125 ПО
|
3.46 |
15.03
|
«Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных. Итоговый словарный диктант №9 Оборудование: http://goo.gl/mZl8qF |
Урок 104
|
с. 81-82, упр.4 |
126 НЗ
|
3.47 |
18.03
|
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го» |
Урок 105, орфографическая тетрадь
|
с. 83, упр.4 |
127 ПО
|
3.48 |
19.03 |
«Правописание» Итоговый контрольный диктант за 3 четверть «Кукушонок» Тема «Орфограммы, изученные в 3 четверти» |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 141 |
|
128 ПР
|
3.49 |
20.03
|
«Развитие речи» Учимся писать изложение «Хочу бодаться». Работа над ошибками |
Значение слова «басня» Урок 106 |
с. 84-85, упр.2 |
129 ПО
|
3.50 |
21.03
|
«Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова. Оборудование: таблица «Звуки и буквы» |
Значение слова «клубника» Урок 107
|
с. 87, упр.5 |
130 ПО
|
4.1 |
22.03
|
«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Оборудование: таблицы безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. |
Урок 108 в орфографической тетради. |
Орфографическая тетрадь урок 108 |
|
|
|
4 четверть (43ч) |
|
|
131 ПО
|
4.2 |
01.04 |
«Как устроен наш язык» Имя прилагательное. Оборудование: http://goo.gl/GWrq3l |
Начальная форма имени прилагательного Урок 109 |
с. 91-92, упр.5, правило |
132 НЗ
|
4.3 |
02.04
|
«Правописание» Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Оборудование: http://goo.gl/uMZhSI
|
Значение слова «помидор» 45. ботинки 46. помидор 47. сапог 48. когда 49. лучше Урок 110, орфографическая тетрадь |
с. 94, упр.4 |
133 ПО |
4.4 |
03.04 |
«Развитие речи» Повторение. |
Урок 111
|
|
134 НЗ
|
4.5 |
04.04 |
«Как устроен наш язык» Имя прилагательное Оборудование: http://goo.gl/d2fO6W |
Склонение прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. Во мн. ч. род прилаг. не определяется. Урок 112 |
с. 99, упр.4 |
135 ПО
|
4.6 |
05.04
|
«Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных» |
Значение слова «витамин» Урок 113, орфографическая тетрадь
|
с. 101, упр.4,5 |
136 НЗ
|
4.7 |
08.04
|
«Как устроен наш язык» Имя прилагательное. Оборудование: таблица «Имя прилагательное» |
Урок 114
|
с. 103-104, упр.3 |
137К
|
4.9 |
09.04
|
Мониторинг образовательных достижений. Комплексная работа. |
|
|
138 НЗ
|
4.10 |
10.04
|
«Правописание» Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Работа над ошибками Оборудование: таблица «Имя прилагательное» |
Урок 115, орфографическая тетрадь
|
с. 106, упр.3 |
139 ПР
|
4.11 |
11.04
|
«Правописание» Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Словарный диктант №10. Оборудование: http://goo.gl/qlUnM7 |
Урок 116, орфографическая тетрадь
|
с. 108, упр.4 |
140 ПО
|
4.12 |
12.04
|
«Правописание» Повторение правил написания безударных окончаний имён существительных. Оборудование: таблицы правописания безударных окончаний имён существительных |
50. тарелка 51. лагерь 52. фамилия Урок 117, орфографическая тетрадь |
с. 110, упр.3 |
141 ПО
|
4.13 |
15.04 |
«Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные Оборудование: таблица «Имя прилагательное» |
степени сравнения; качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные Урок 118 |
с. 112, упр.3 |
142 ПР
|
4.14 |
16.04 |
«Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные. |
Урок 119
|
с. 114, упр.3 |
143 ПР
|
4.15 |
17.04 |
«Развитие речи» Изложение с элементами сочинения «Незабудка». |
Значение слова «пещера» кавычки, тире Урок 120 |
с. 117, упр.2 |
144 ПР
|
4.16 |
18.04
|
«Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
53. животное 54. костюм 55. океан Урок 121, орфографическая тетрадь |
с. 121-122, упр.4-5 |
145 ПР
|
4.17 |
19.04 |
«Развитие речи» Учимся писать изложение «Подсолнух». |
Урок 122 |
|
146 ПО
|
4.18 |
22.04
|
«Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных. Оборудование: http://goo.gl/fnexk9 |
Значение слова «библиотека» 56. библиотека 57. здесь 58. магазин Урок 123, орфографическая тетрадь |
с. 125, упр.4 |
147 НЗ
|
4.19 |
23.04
|
«Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных. Словарный диктант №11. Оборудование: http://goo.gl/smZnh3 |
краткая форма прилагательных (в предложении- сказуемое), беглый гласный Урок 124 |
с. 128-129, упр.4 |
148 ПР
|
4.20 |
24.04
|
«Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
59. вокруг Урок 125, орфографическая тетрадь |
с. 132, упр.3 |
149 НЗ |
4.21 |
25.04 |
«Развитие речи» Учимся писать сочинение. |
Сочинение Урок 126 |
|
150 НЗ
|
4.22 |
26.04
|
«Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
Относительные Урок 127 |
с. 136-137, упр.4 |
151 ПР
|
4.23 |
29.04
|
«Правописание» Правописание относительных прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
Урок 128, орфографическая тетрадь |
с. 138, упр.4 |
152К
|
4.24 |
30.04 |
«Правописание» Списывание «Мышь – малютка» |
Романова В.Ю. Оценка знаний С. 161 |
|
153 НЗ
|
4.25 |
03.05
|
«Как устроен наш язык» Как образуются относительные прилагательные. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
Урок 129 |
с. 140, упр.5 |
154 ПР
|
4.26 |
06.05
|
«Правописание» Правописание относительных прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
Урок 130, орфографическая тетрадь |
с. 142, упр.4 |
155 ПР
|
4.27 |
07.05 |
«Развитие речи» Учимся писать сочинение. |
Значение слов «недуг», «зверобой» Урок 131 |
с. 143-144, упр.2 |
156 ПР
|
4.28 |
08.05
|
«Правописание» Правописание относительных прилагательных Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
Урок 132 в орфографической тетради |
орфографическая тетрадь урок 132 |
157 НЗ
|
4.29 |
10.05
|
«Как устроен наш язык» Притяжательные прилагательные Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
притяжательные имена прилагательные Урок 133 |
с.148, упр.4 |
158 НЗ
|
4.30 |
13.05
|
«Правописание» Правописание притяжательных прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
Урок 134, орфографическая тетрадь |
с. 151, упр.4 |
159 К
|
4.31 |
14.05 |
«Развитие речи» Повторение. |
Урок 135 |
с. 152, упр.2 |
160 ПР |
4.32 |
15.05
|
«Правописание» Итоговый промежуточный контроль (экзамен). Оборудование: текст контрольной работы |
|
|
161 ПР
|
4.33 |
16.05
|
«Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова. Работа над ошибками Оборудование: таблица «Звуки и буквы» |
Урок 136 |
с. 154, упр.4 |
162 ПО
|
4.34 |
17.05
|
«Правописание» Правописание краткой формы имен прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» |
60. горячий Урок 137, орфографическая тетрадь |
с. 156, упр.4,5 |
163 НЗ
|
4.35 |
20.05
|
«Как устроен наш язык» Местоимение. Оборудование: http://goo.gl/aJ24yy |
Значение слова «воскресенье» местоимение, местоимения-существительные, местоимения-прилагательные Урок 138 |
с. 159, упр.4 |
164 ПР
|
4.36 |
21.05
|
«Развитие речи». Работаем с текстом. Итоговый словарный диктант № 12. |
Урок 139 |
с. 161, упр.2 |
165 ПР
|
4.37 |
22.05
|
«Как устроен наш язык» Личные местоимения. Оборудование: http://goo.gl/S16W85 |
Личные местоимения Урок 140 |
с. 163-164, упр.5, правило |
166 НЗ
|
4.38 |
23.05
|
«Как устроен наш язык» Личные местоимения. Оборудование: http://goo.gl/juYSqJ |
местоимения 1, 2, 3-его лица Урок 141 |
с. 166, упр.3 |
167 НЗ
|
4.39 |
24.05
|
«Правописание» Правописание местоимений с предлогами. Оборудование: http://goo.gl/nlT2td |
Значение слова «платок» Урок 142, орфографическая тетрадь |
с. 168-169, упр.4 |
168 НЗ
|
4.40 |
27.05
|
«Как устроен наш язык» Как изменяются местоимения Оборудование: таблица «Местоимение» |
Грамматические признаки местоимения Урок 143 |
с. 172, упр.3 |
169 ПР
|
4.41 |
28.05 |
«Правописание» Правописание местоимений Оборудование: таблица «Местоимение» |
Урок 144 в орфографической тетради |
|
170 ПР
|
4.42 |
29.05
|
«Как устроен наш язык» Как изменяется местоимение. Оборудование: таблица «Местоимение» |
Урок 145 |
|
Приложение 2
3 класс |
|
Раздел. Тема |
«Правописание» Повторение правил правописания, изученных во 2 классе |
Количество часов на изучение темы |
17 |
Цель и задачи изучения темы |
• повторить правила написания заглавной буквы, правописание гласных после шипящих, мягкого и твёрдого разделительного знаков, правило переноса слов, орфограммы корня; • повторить правила написания суффиксов и приставок; • познакомить с правилом написания приставок, оканчивающихся на з- /с- (без-/бес-,из-/ис-, раз-/рас-), с правилом написания приставки с-; • создать условия для развития орфографической зоркости учащихся |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: классификация по признакам; обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); регулятивные действия: внимание, самоконтроль. Предметные результаты: • знать правила переноса слов, правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова; правописания мягкого и твёрдого разделительных знаков; правило написания приставок; • уметь сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема |
«Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы |
20 |
Цель и задачи изучения темы |
• организовать повторение классификации звуков и букв русского языка: гласных и согласных, функций йотированных букв, способов слогоделения, • научить различать парные согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слова, • отработать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции; • организовать обучение фонетическому анализу слова; • познакомить с алгоритмом полного разбора слов по составу; • познакомить с разделом «Синтаксис»; • отрабатывать умение определять границы предложения, его вид по цели высказывания и по интонации; • ввести понятия «подлежащее», «сказуемое», «грамматическая основа предложения», «второстепенные члены предложения», «обстоятельство», «распространённое и нераспространенное предложение»; • отрабатывать алгоритм поиска главных (грамматической основы) и второстепенных членов предложения; • формировать умение выписывать словосочетания из предложения, задавая вопрос от главного слова к зависимому. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: классификация по признакам; обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); регулятивные действия: внимание, самоконтроль. Предметные результаты: Фонетика: знать обозначение звуков на письме; правила переноса слов; • уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции; применять алгоритм фонетического анализа слова; Состав слова: знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке • уметь разбирать слова по составу; применять суффиксы и приставки для образования новых слов Синтаксис: знать понятия главные члены предложения (грамматическая основа), второстепенные • уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание, предложение, составлять из слов предложение; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении главные и второстепенные члены; различать распространённое и нераспространённое предложение. |
Раздел. Тема
|
«Развитие речи» Текст. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Определение типов текстов. |
Количество часов на изучение темы |
8 |
Цель и задачи изучения темы |
· повторить признаки и типы текстов, знания о связи заголовка с текстом; · отрабатывать умение делить текст на абзацы, части, редактировать его; · познакомить с письмом как видом письменного общения; • формировать умение наблюдать за языковым оформлением писем; · ввести понятие «обращение». |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий. Предметные результаты: • знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста; понятия «обращение», «адресат» • уметь выделять главное в тексте, определять микротему абзаца, обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы; называть признаки текстов; различать предложение и текст; формулировать основную мысль текста, определять типы текстов; выбирать подходящий заголовок, делить текст на смысловые части, составлять план; излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте; составлять и подписывать письма. |
Раздел. Тема |
«Правописание» |
Количество часов на изучение темы |
14 |
Цель и задачи изучения темы |
• организовать наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в • познакомить с соединительными гласными и правилом написания сложных слов; • познакомить с правилом обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне • формировать навык грамотного написания слов с ударным звуком [о] после • отрабатывать умение в постановке знаков препинания при однородных членах • способствовать развитию орфографической зоркости обучающихся. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, группировка, выделение существенного признака, формулировка вывода; рефлексивные действия: самоконтроль самооценка выполнения учебной задачи; регулятивные действия: самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; познавательные действия: моделирование. Предметные результаты: • знать правила написания сложных слов, «о» после шипящих в корне слова; • уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания сложные слова, «о» после шипящих в корне слова; ставить знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без. • сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема |
«Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы |
14 |
Цель и задачи изучения темы |
• повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу; • ввести понятия «определение», «дополнение», «однородные члены предложения», • познакомить с разными способами выражения определений и дополнений; • отрабатывать алгоритм поиска определения, дополнения, однородных членов в • учить различать «самостоятельные и служебные части речи»; • учить составлять предложения с однородными членами предложения; • познакомить учеников с союзами при однородных членах предложения. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Мотивация учебной деятельности, осознание необходимости знакомства с основными положениями науки о языке. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, группировка, выделение существенного признака, формулировка вывода; рефлексивные действия: самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; регулятивные действия: самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; познавательные действия: моделирование. Предметные результаты: Синтаксис: различать: второстепенные члены предложения и их признаки: дополнение, определение, обстоятельств, предложения с однородными членами предложения • уметь находить, выделять и различать главные и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, разбирать предложение по членам Части речи: знать определение «части речи», понятие о служебных и самостоятельных частях речи • различать: имя существительное • характеризовать имя существительное как часть речи. |
Раздел. Тема
|
«Развитие речи» Текст. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Определение типов текстов. Письмо |
Количество часов на изучение темы |
7 |
Цель и задачи изучения темы |
• отрабатывать умение употреблять в речи фразеологизмы; • продолжить обучение устному и письменному пересказу текста; • познакомить с правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий. Предметные результаты: • знать определение фразеологизма • уметь использовать в тексте письма фразеологизмы составлять план текста (при помощи учителя), корректировать письмо; подписывать точный адрес на конверте. |
Раздел. Тема |
«Правописание» |
Количество часов на изучение темы |
19
|
Цель и задачи изучения темы |
• организовать наблюдение за правописанием имён существительных на –мя познакомить с правилом написания суффиксов и сочетаний (-ок, - инк, -енк, -ец, -иц, -ичк, -ечк); • познакомить с правилом написания и способами проверки безударных окончаний имён существительных; • формировать навык грамотного написания слов с удвоенными согласными; безударных падежных окончаний имён существительных; • способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выводы, сопоставление, классификация; познавательные действия: моделирование, применение правил, алгоритма. Предметные результаты: • знать правило написания сочетаний –инк- и –енк; суффиксов -ец,-иц, -ичк, -ечк; ь после шипящих у имён существительных и без него; • применять изученные правила на письме; • уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике; применять правило написания ь после шипящих у имён существительных; писать слова с удвоенными согласными; писать безударные окончания имён существительных; • уметь классифицировать слова по изученным признакам имени существительного; • объяснять выбор написания безударного падежного окончания имени существительного; • писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; • сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема |
«Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы |
21
|
Цель и задачи изучения темы |
• повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу; • ввести понятия «падеж», «изменение существительных по падежам» определение», имена существительные «одушевлённые и неодушевлённые», «собственные и нарицательные»; • познакомить с разными способами выражения определений и дополнений; • познакомить со способами образования имён существительных; предложно-падежной формы существительного; • отрабатывать алгоритм поиска определения, дополнения, однородных членов в Грамматические признаки имени существительного · учить определять род, число, падеж имени существительного; различать род неизменяемых имён существительных; |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выводы, сопоставление, классификация; познавательные действия: моделирование, применение правил, алгоритма. Предметные результаты. Грамматические признаки имени существительного • различать: имя существительное; падеж, число, склонение; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; • решать практические задачи: характеризовать имя существительное по его признакам; • уметь определять род, число, падеж имён существительных, неизменяемые имена существительные, изменять имена существительные по падежам, разъяснять сущность усвоенных правил; образовывать слова различными способами; • уметь классифицировать слова по способу образования; развернуто объяснять выбор безударного окончания имени существительного Части речи: знать понятие изменение слова по падежам, имена существительные собственные и нарицательные. |
Раздел. Тема |
«Развитие речи» /Изложение. Письмо. Текст/ |
Количество часов на изучение темы |
8 |
Цель и задачи изучения темы |
• учить анализировать текст, корректировать готовый план текста; • продолжить обучение устному и письменному пересказу текста; написанию письма с пересказом изложенной истории от первого лица
|
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий. Предметные результаты: • знать сведения необходимые для написания изложения; • уметь передавать содержание услышанного текста, прочитанного самостоятельно, различать различные типы текстов; • уметь пересказывать текст от первого лица, корректировать готовый план. |
Раздел. Тема |
«Правописание» |
Количество часов на изучение темы |
17
|
Цель и задачи изучения темы |
· организовать наблюдение за правописанием имён существительных на –мя познакомить с правилом написания суффиксов и сочетаний (-ок, - инк, -енк, -ец, -иц, -ичк, -ечк); · формировать навык грамотного письма падежных окончаний имён существительных и прилагательных, суффиксов имён прилагательных (относительных, притяжательных, качественных), местоимений с предлогами • познакомить с правилом написания и способами проверки безударных окончаний имён прилагательных; • способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, аргументация вывода. Предметные результаты: • знать и применять правило написания суффиксов имён прилагательных; падежных окончаний; • различать имена прилагательные, местоимения • уметь классифицировать слова по изученным признакам; • объяснять выбор написания безударного падежного окончания имени прилагательного; • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными нормами правописания; • сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема |
«Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы |
19
|
Цель и задачи изучения темы |
• повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу; • познакомить с изменением имён прилагательных по падежам, числам, родам; • познакомить основными признаками качественных, относительных, притяжательных имён прилагательных; • познакомить с местоимением как частью речи; со склонением личных местоимений; • дать понятие о личных местоимениях и их употреблении в речи; • учить определять род, число, падеж имени прилагательного, классифицировать имена прилагательные, распознавать местоимения, |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении материала. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, обобщение результатов наблюдения, сравнение, сопоставление, классификация, решение проблемной задачи, обобщение информации, представленной в тексте, доказательства, подбор аргументов для решения логической задачи; познавательные действия: наблюдения; рефлексивные действия: правила совместной деятельности, оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения индивидуального задания. Предметные результаты: • различать: имя прилагательное; род, падеж, число; местоимение, личные местоимения; • решать практические задачи: характеризовать имя прилагательное и местоимение по их признакам; • уметь определять род, число, падеж прилагательных, • разъяснять сущность усвоенных правил; • уметь классифицировать слова и развернуто объяснять выбор признаков классификации. |
Раздел. Тема |
«Развитие речи» /Изложение. Сочинение. Текст/ |
Количество часов на изучение темы |
7 |
Цель и задачи изучения темы |
• познакомить с сочинением как видом письменных работ; • учить создавать собственные тексты на основе наблюдений, умозаключений |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета |
Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий; личностные качества: мотивация учебной деятельности. Предметные результаты: • знать сведения необходимые для написания сочинения; • создавать текст или его часть по данным заглавиям, корректировать готовый текст, составлять недостающие части текста. |