12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга48 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку, 3 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №76» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Русский язык – 3 класс»
к рабочей программе по русскому языку
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Мальцева Ольга Витальевна
Новокузнецк
2018
Пояснительная записка
Тематическое планирование построено по модульному принципу и включает в себя 3 тематических модуля:
1. «Как устроен наш язык»; 2. «Правописание»; 3. «Развитие речи».
В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.
Для каждого урока:
- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;
- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;
- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и регулятивную;
- определена форма текущего контроля.
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
В графе «№ урока в теме, дата» поурочного планирования включается название блока, наряду с порядковым номером урока указано краткое обозначение типа урока:
ПО - урок повторения
К - урок контроля
НЗ - урок новых знаний
Р - резервный урок
ПР - урок практической направленности
1. Пояснительная записка
Тематическое планирование построено по модульному принципу и включает в себя 3 тематических модуля:
1. «Как устроен наш язык»; 2. «Правописание»; 3. «Развитие речи».
В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.
Для каждого урока:
- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;
- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;
- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и регулятивную;
- определена форма текущего контроля.
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
В графе «№ урока в теме, дата» поурочного планирования включается название блока, наряду с порядковым номером урока указано краткое обозначение типа урока:
ПО - урок повторения
К - урок контроля
НЗ - урок новых знаний
Р - резервный урок
ПР - урок практической направленности
№ п/п | Дата | Тема урока Оборудование | Понятийный аппарат Содержание урока по УМК
| Домашнее задание (самостоятельная работа) | |
№ урока по порядку | № урока в теме | ||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- |
1 четверть (41ч) | |||||
1 П
| 1.1 | 03.09 | «Как устроен наш язык» Фонетика Повторяем фонетику. Оборудование: таблица «Звуки и буквы» | Звонкие, глухие, мягкие, твёрдые согласные, парные и непарные согласные звуки Урок 1, орфографическая тетрадь. | с. 6, упр.4 |
2 ПО
| 1.2 | 04.09 | «Правописание» Правописание заглавной буквы в словах. Повторение. Оборудование: таблица «Правописание заглавной буквы» | Урок 2, орфографическая тетрадь. | с. 8, упр.3 |
3 ПР
| 1.3 | 05.09 | «Как устроен наш язык» Фонетика Фонетический анализ слова Оборудование: Таблица «Звуки и буквы», «Фонетический разбор слова» | слоги, перенос слов 1.ракета Урок 3 | с. 11, упр.4 |
4 ПО
| 1.4 | 06.09
| «Правописание» Перенос слова. Оборудование: таблица «Перенос слов» | слоги, перенос слов, слова, которые нельзя перенести 2. малина 3. остров Урок 4, орфографическая тетрадь. | с. 12, упр.5 |
5 ПО
| 1.5 | 07.09
| «Развитие речи» Текст, его признаки и типы. Оборудование: Презентация (урок 5)
| Урок 5 | с. 14, упр.2 (дописать) |
6 ПР
| 1.6 | 10.09
| «Как устроен наш язык» Фонетика Фонетический разбор слова. Оборудование: Таблица «Звуки и буквы», «Фонетический разбор слова» | Омонимы Урок 6 | с. 17, упр.5 |
7 ПО
| 1.7 | 11.09
| «Правописание» Входной контроль. Диктант |
|
|
8 К
| 1.8 | 12.09
| «Правописание» Гласные после шипящих. Работа над ошибками. Оборудование: Таблица «Правописание гласных после шипящих» | 4. пирог Повторение заяц, город, воробей, дорога, язык, товарищ Урок 7, орфографическая тетрадь. | с. 18, упр.2 |
9 ПО
| 1.9 | 13.09
| «Как устроен наш язык». Состав слова. Оборудование: Таблица «Состав слова» | Значение слова «кафе». Части слова, однокоренные слова, форма слова Урок 8 | с. 23, упр.5 |
10 ПО
| 1.10 | 14.09
| «Правописание» Правописание безударных гласных в корне слова. Оборудование: ЦОР | Безударные гласные, требующие проверки, непроверяемые безударные гласные в корне Урок 9, орфографическая тетрадь. | с. 25, упр.4 |
11 ПО
| 1.11 | 17.09
| «Развитие речи» Текст. Признаки и типы текстов. Оборудование: ЦОР | Текст – описание, рассуждение, повествование Урок 10 | с. 28, упр.3 |
12ПР
| 1.12 | 18.09
| «Как устроен наш язык» Педагогическая диагностика № 1 | «Беседы с учителем. 3 класс, с. 353-355» |
|
13 ПО
| 1.13 | 19.09
| «Как устроен наш язык» Состав слова Разбор слова по составу. Работа над ошибками. Оборудование: ЦОР | суффикс, корень, основа слова, окончание Урок 11 | с. 30-31, упр.5 |
14 К
| 1.14 | 20.09 | «Правописание» Правила правописания согласных в корне. Оборудование: ЦОР | Согласные, требующие проверки: парные, непроизносимые 5. песок Урок 12, орфографическая тетрадь. | с. 33, упр.3 |
15 ПО
| 1.15 | 21.09
| «Как устроен наш язык» Состав слова. Повторяем словообразование. Оборудование: ЦОР | Значение слова «ладонь» Урок 13 | с. 35, упр.4 |
16 ПО
| 1.16 | 24.09
| «Правописание» Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова Оборудование: ЦОР | Согласные, требующие проверки: парные, непроизносимые 6. интересный Урок 14, орфографическая тетрадь. | с. 37, упр.4 |
17 НЗ
| 1.17 | 25.09 | «Развитие речи» Текст и его заглавие. Оборудование: ЦОР | Заголовок текста, концовка Урок 15 |
|
18 НЗ
| 1.18 | 26.09
| «Как устроен наш язык» Состав слова Разбор слова по составу и словообразование. Оборудование: ЦОР | Урок 16 | с. 40, упр.4 |
19 ПО
| 1.19 | 27.09 | «Правописание» Вспоминаем правописание суффиксов. Оборудование: таблица «Правописание суффиксов» | Значение слова «зонт» Урок 17, орфографическая тетрадь. | с. 42, упр.3 |
20 К
| 1.20 | 28.09
| «Правописание» Диктант «Одинокий» Тема: повторение орфограмм корня. | Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 100 |
|
21 ПО
| 1.21 | 01.10 | «Правописание» Повторяем правописание приставок. Работа над ошибками. | Урок 18, орфографическая тетрадь. | с. 44, упр.2 |
22 НЗ
| 1.22 | 02.10 | «Развитие речи» Текст Заглавие и начало текста. | Урок 19 | с. 46, упр.3 |
23 НЗ
| 1.23 | 03.10
| «Как устроен наш язык». Синтаксис. Предложение и его смысл. Слова в предложении. Оборудование: | Синтаксис Урок 20 | с. 49, упр.5 |
24 К
| 1.24 | 04.10
| «Как устроен наш язык» Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» Оборудование: таблица «Звуки и буквы», «Фонетический анализ слова» | Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 88 - 89 |
|
25 НЗ
| 1.25 | 05.10
| «Как устроен наш язык» Виды предложений по цели высказывания и интонации. Работа над ошибками. Оборудование: | Значение слова «окно» 7. морковь Урок 21 | с. 53, упр.4 |
26 ПР
| 1.26 | 08.10 | «Развитие речи» Текст Последовательность предложений в тексте. | Урок 22 | с. 54, упр.2 (дописать) |
27 ПР
| 1.27 | 09.10 | «Развитие речи» Текст Деление текста на абзацы. | Урок 23 | с. 56, упр.2 |
28 НЗ
| 1.28 | 10.10
| «Как устроен наш язык». Синтаксис. Главные члены предложения. Оборудование: | Значение слова «цирк» главные члены, грамматическая основа Урок 24 | с. 60, упр.5 |
29 ПО
| 1.29 | 11.10
| «Правописание». Повторяем правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Оборудование: таблица «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» | 8. гигант Урок 25, орфографическая тетрадь. | с. 61-62, упр.4-5 |
30 НЗ
| 1.30 | 12.10
| «Как устроен наш язык» Главные члены предложения. Словарный диктант №1 Оборудование: таблица «Главные члены предложения» | Значение слов подлежащее и сказуемое Урок 26 | с. 65, упр.4 |
31 НЗ
| 1.31 | 15.10 | «Правописание» Правописание согласных в приставках. Оборудование: таблица «Правописание согласных в приставках» | 9. расстояние Урок 27, орфографическая тетрадь. | с. 67, упр.2 |
32 НЗ
| 1.32 | 16.10 | «Правописание» Правописание приставок, оканчивающихся на з/с. Оборудование: таблица «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с» | Урок 28, орфографическая тетрадь. | с. 68, упр.4 |
33К
| 1.33 | 17.10
| «Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Проверка знаний. Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 96 - 97 |
|
34 НЗ
| 1.34 | 18.10 | «Как устроен наш язык» Подлежащее. Работа над ошибками. Оборудование: | Значение слова «костюм» Подлежащее Урок 29 | с. 71, упр.4 |
35 К
| 1.35 | 19.10 | «Правописание» Списывание «Белки» | Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 107 |
|
36 НЗ
| 1.36 | 22.10
| «Как устроен наш язык» Сказуемое. Работа над ошибками. Оборудование: | сказуемое Урок 30 | с. 74-75, упр.4 |
37 НЗ
| 1.37 | 23.10 | «Развитие речи» Учимся писать письма. | 10. привет Обращение Урок 31 | с. 77, упр.3 |
38 ПР
| 1.38 | 24.10
| «Как устроен наш язык» Подлежащее и сказуемое. Оборудование: таблица «Главные члены предложения» | Урок 32 | с. 79, упр.3 |
39К
| 1.39 | 25.10
| «Правописание» Итоговый контрольный диктант «Чижи»
| Проверка знаний и навыков. Романова В.Ю. Оценка знаний С. 108 |
|
40 НЗ
| 1.40 | 26.10 | «Развитие речи» Учимся писать письма. Работа над ошибками. | 11. огород Адресат Урок 33 | с. 80-81, упр.2 (устно) |
2 четверть (38ч) | |||||
41ПР
| 1.41 | 05.11
| «Как устроен наш язык» Синтаксис Второстепенные члены предложения. Итоговый словарный диктант №2. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | 12. шелест второстепенные члены предложения, распространённое, нераспространенное предложение, словосочетание, главное и зависимое слова Урок 34 | с. 85, упр.3 |
42 НЗ
| 2.1 | 06.11 | «Как устроен наш язык» Синтаксис Обстоятельство. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | обстоятельство Урок 35 | с. 89, упр.5 |
43 НЗ
| 2.2 | 07.11
| «Правописание» Правописание приставки с- Оборудование: таблица «Правописание приставок» | Урок 36, орфографическая тетрадь | с. 91-92, упр.5 |
44 ПР
| 2.3 | 08.11
| «Как устроен наш язык» Обстоятельство. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | Значение слова «фейерверк» фразеологизм Урок 37
| с. 93, упр.3 |
45 ПО | 2.4 | 09.11 | «Развитие речи» Учимся писать письма. | Урок 38 |
|
46 ПР
| 2.5 | 12.11
| «Как устроен наш язык» Синтаксис Определение. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | Определение 13. медленно Урок 39
| с. 97, упр.4 |
47 НЗ
| 2.6 | 13.11
| «Как устроен наш язык» Синтаксис. Определение. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | Урок 40 | с. 99-100, упр.4 |
48 НЗ
| 2.7 | 14.11
| «Правописание» Сложные слова. Оборудование: | 14.осина 15. яблоко Урок 41, орфографическая тетрадь | с. 101-102, упр.4-5 |
49 НЗ
| 2.8 | 15.11
| «Правописание» Сложные слова. Соединительные гласные «о», «е». Оборудование: | соединительные гласные Урок 42, орфографическая тетрадь | с. 103-104, упр.4 |
50 НЗ
| 2.9 | 16.11
| «Развитие речи» Учимся писать письма. | Урок 43 | с. 105, упр.2 |
51 ПО
| 2.10 | 19.11 | «Как устроен наш язык» Дополнение. Словарный диктант №3 Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | Значение слова «футбол». дополнение Урок 44 | с. 107-108, упр.5 |
52 НЗ
| 2.11 | 20.11
| «Правописание» Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. Оборудование: | 16. шоколад 17. шофёр Заимствованные слова Урок 45, орфографическая тетрадь | с. 110-111, упр.4 |
53НЗ
| 2.12 | 21.11
| «Как устроен наш язык» Дополнение. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения» | Значение слова «эскимо». неизменяемые слова Урок 46 | с. 114, упр.3 |
54К
| 2.13 | 22.11
| «Как устроен наш язык» Контрольная работа «Простое предложение; члены простого предложения» Оборудование: | Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 110 -111 |
|
55 НЗ
| 2.14 | 23.11
| «Правописание» Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. Работа над ошибками. Оборудование: | 18. газета 19. трамвай Урок 47, орфографическая тетрадь | с. 115, упр.4 |
56 ПР
| 2.15 | 26.11
| «Развитие речи» Учимся писать письма. | Значение фразеологизма «бить баклуши». Урок 48 |
|
57 НЗ
| 2.16 | 27.11
| «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения Оборудование: таблица «Однородные члены предложения» | однородные члены предложения Урок 49 | с. 120, упр.4 |
58ПР
| 2.17 | 28.11
| «Правописание» Обозначение звука [ы] после звука [ц]. Оборудование: Таблица «Правописание звука [ы] после звука [ц]» | 20. очень Урок 50, орфографическая тетрадь | с. 122-123, упр.3 |
59К
| 2.18 | 29.11
| «Правописание» Диктант «Август» Тема: Правописание сложных слов, с «о», «ё» после шипящих. | Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 122 -123 |
|
60 НЗ
| 2.19 | 30.11
| «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Работа над ошибками. Оборудование: | Союзы Урок 51 | с. 125, упр.3 |
61 ПР
| 2.20 | 03.12
| «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения. Оборудование: таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения» | Урок 52, орфографическая тетрадь | с. 127, упр.4-5 |
62 ПР
| 2.21 | 04.12
| «Развитие речи» Учимся писать письма. Словарный диктант №4 | Урок 53 | с. 128, упр.2 |
63 ПР
| 2.22 | 05.12
| «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Оборудование: | Урок 54 | с. 130, упр.3 |
64 ПР
| 2.23 | 06.12
| «Правописание» Списывание «Ненастье» | Романова В.Ю. Оценка знан. С. 124 |
|
65К
| 2.24 | 07.12 | «Правописание» Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Работа над ошибками. Оборудование: | 21. обычный Урок 55, орфографическая тетрадь | с. 133, упр.5 |
66 НЗ
| 2.25 | 10.12
| «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Оборудование: | Урок 56 | с. 135, упр.3 |
67ПР
| 2.26 | 11.12
| «Правописание» Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Оборудование: | Урок 57, орфографическая тетрадь | с. 137, упр.5 |
68ПР
| 2.27 | 12.12
| «Развитие речи» Учимся писать письма. | Урок 58 | с. 138, упр.3 |
69К
| 2.28 | 13.12
| «Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа за I полугодие. | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 119 -121 |
|
70 ПР
| 2.29 | 14.12
| «Как устроен наш язык» Фонетика и состав слова. Повторение. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Состав слова» | Урок 59 | с. 141, упр.4 |
71 ПО
| 2.30 | 17.12
| «Правописание» Повторение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Урок 60, орфографическая тетрадь | с. 143-144, упр.5 |
72 ПО
| 2.31 | 18.12
| «Как устроен наш язык» Части речи. Оборудование: таблица «Части речи» | части речи: служебные и самостоятельные Урок 61 | с. 148-149, упр.4 |
73 НЗ
| 2.32 | 19.12
| «Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи. Оборудование: таблица «Самостоятельные и служебные части речи» | самостоятельные, служебные части речи Урок 62 | с. 152, упр.4. правило |
74 К
| 2.33 | 20.12
| «Правописание» Итоговый контрольный диктант «Наступление зимы» | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 124 -125 |
|
75ПП
| 2.34 | 21.12 | «Развитие речи» Повторение. Составление плана текста. Работа над ошибками. | Урок 63 |
|
76 НЗ
| 2.35 | 24.12
| «Как устроен наш язык» Имя существительное. Итоговый словарный диктант за 1-ое полугодие №5 Оборудование: таблица «Имя существительное» | 22. девочка имя существительное Урок 64 | с. 156, упр.4 |
77 ПО
| 2.36 | 25.12 | «Правописание» Повторение. Самостоятельные и служебные части речи. | Урок 65, орфографическая тетрадь | с. 157, упр.5 |
3 четверть (50ч) | |||||
78 ПО
| 2.37 | 09.01 | «Правописание» Повторение изученных орфограмм Резервный урок. |
|
|
79 ПО
| 2.38 | 10.01
| «Развитие речи» Учимся писать письма. Резервный урок.
|
|
|
80 ПО
| 3.1 | 10.01 | «Правописание» Повторение и обобщение изученных орфограмм. Резервный урок |
|
|
81 НЗ | 3.2 | 11.01 | «Развитие речи» Учимся писать изложение. | изложение, повествование Урок 66 | с. 159, упр.2 |
82 НЗ
| 3.3 | 14.01
| «Как устроен наш язык» Род имен существительных. Оборудование: таблица «Род имен существительных» | мужской, женский, средний род, согласование Урок 67. | с. 162, упр.3 |
83К
| 3.4 | 15.01
| «Как устроен наш язык» 2 Педагогическая диагностика №2 | Беседы с учителем. 3 класс, с.361-364 |
|
84 ПР
| 3.5 | 16.01
| «Как устроен наш язык» Род имён существительных. Работа над ошибками. Оборудование: | земляника, ворона, обед, медведь Урок 68
| с. 164, упр.5 |
85 ПР
| 3.6 | 17.01 | «Развитие речи» Учимся писать изложение. | Урок 69 | с. 165-166, упр.2 (устно) |
86 НЗ
| 3.7 | 18.01
| «Как устроен наш язык» Число имен существительных. Оборудование: | единственное, множественное число Урок 70 | с. 168-169, упр.4 |
87 НЗ
| 3.8 | 21.01
| «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. Оборудование: таблица «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных» | 23. багаж Урок 71, орфографическая тетрадь. | с. 171, упр.4 |
88 ПР
| 3.9 | 22.01
| «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Оборудование: «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных» | шипящие звуки Урок 72, орфографическая тетрадь
| с. 173, упр.3 |
89ПР
| 3.10 | 23.01
| «Как устроен наш язык» Число имен существительных. Оборудование: | форма единственного, множественного числа Урок 73
| с. 176, упр.4 |
90 ПР
| 3.11 | 24.01
| «Правописание» Изменение имён существительных по числам. Оборудование: | 24. учитель 25. инженер 26. один 27. орех Обычный, потом, орех, девочка, багаж, один, учитель, инженер Урок 74, орфографическая тетрадь | с. 178, упр.4,5 |
91 ПР
| 3.12 | 25.01
| «Правописание» Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант № 6 Оборудование: | Урок 75, орфографическая тетрадь
| с. 180, упр.5 |
92ПР
| 3.13 | 28.01 | «Развитие речи» Учимся писать изложение.
| Вторая часть Учебник и тетрадь №2. Правило написания текста: заинтересовать читателя. Урок 76 |
|
93 ПР
| 3.14 | 29.01 | «Как устроен наш язык» Изменение имен существительных по падежам. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» | падежи «изменение слов по падежам» Урок 77 | с. 9, упр.4 |
94 КР
| 3.15 | 30.01
| «Как устроен наш язык. Правописание» Проверочная работа | Орфографическая тетрадь, с. 54 |
|
95 НЗ
| 3.16 | 31.01
| «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» | названия падежей Урок 78 | с. 14, упр.4, правило |
96 ПР
| 3.17 | 01.02
| «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» | Значение слова «весна» начальная форма, косвенные падежи Урок 79 | с. 17-18, упр.5 |
97 НЗ
| 3.18 | 04.02
| «Правописание» Слова с удвоенными согласными в корне слова Оборудование: | 28. территория 29. профессия 30. Галерея Урок 80, орфографическая тетрадь | с. 19, упр.4,5 |
98 ПР
| 3.19 | 05.02 | «Развитие речи» Учимся писать письма.
| Урок 81
|
|
99 ПР
| 3.20 | 06.02
| «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Словарный диктант №7. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» | Урок 82 | с. 24, упр.5 |
100 НЗ
| 3.21 | 07.02
| «Правописание» Суффикс -ок- в именах существительных. Оборудование: | Урок 83, орфографическая тетрадь
| с. 26-27, упр.6 |
101 ПР
| 3.22 | 08.02
| «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных. Оборудование: таблица «Изменение имен существительных по падежам» | Урок 84
| с. 29, упр.5 |
102 НЗ
| 3.23 | 11.02
| «Правописание» Суффиксы –ец-, -иц- и сочетания -ичк-, -ечк- Оборудование: | сочетание букв Урок 85, орфографическая тетрадь
| с. 32, упр.3 |
103 ПР | 3.24 | 12.02 | «Развитие речи» Работа с текстом. | Урок 86
|
|
104 НЗ
| 3.25 | 13.02
| «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» | Три склонения Значение слова картофель 31. картофель Урок 87 | с. 38, упр.4 |
105 НЗ
| 3.26 | 14.02
| «Правописание» Правописание сочетаний -инк-, -енк-.
| Билет, забота, трактор, лимон, салют, сейчас, комната Урок 88, орфографическая тетрадь | с. 40, упр.3,4 |
106 НЗ
| 3.27 | 15.02
| «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. Словарный диктант № 8 Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» | Склонение Урок 89
| с. 43, упр.4 |
107 НЗ
| 3.28 | 18.02 | «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения» | Значение слова 32. кастрюля Урок 90, орфографическая тетрадь
| с. 46, упр.3 |
108 ПР | 3.29 | 19.02 | «Развитие речи» Работа с текстом «Живая шляпа». | Урок 91
|
|
109 КР
| 3.30 | 20.02 | «Правописание» Диктант «Весенняя поездка» по теме «Суффиксы». | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 139 |
|
110 ПР
| 3.31 | 21.02
| «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» | Значение слова «банан». Несклоняемые имена существительные. 33. метро Урок 92 | с. 51, упр.5 |
111 ПР
| 3.32 | 22.02
| «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Оборудование: таблица «Склонение имён существительных» | 34. аптека Урок 93, орфографическая тетрадь
| с. 53, упр.4 |
112 ПР
| 3.33 | 25.02
| «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Оборудование: | одушевлённые неодушевлённые Урок 94
| с. 56, упр.4, правило |
113 ПР
| 3.34 | 26.02
| «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения» | 35. вагон 36. болото 37. человек Урок 95, орфографическая тетрадь
| с. 59, упр.4. правило |
114 К | 3.35 | 27.02
| «Правописание» Списывание «Телеграмма» | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 140 |
|
115 ПР
| 3.36 | 28.02
| «Развитие речи» Учимся писать изложение «Усы». Работа над ошибками. | Значение слова «парикмахер» Урок 96 |
|
116 ПР
| 3.37 | 01.03
| «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Оборудование: | Урок 97 | с. 63, упр.4 |
117 К
| 3.38 | 04.03
| «Как устроен наш язык» Тест Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 130
|
|
118 ПР
| 3.39 | 05.03
| «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения» | Значение слова «запад» 38. восток 39. запад 40. север Урок 98, орфографическая тетрадь
| с. 65, упр.5 |
119 НЗ
| 3.40 | 06.03
| «Как устроен наш язык» Имена существительные собственные и нарицательные. Оборудование: | собственные, нарицательные существ. Урок 99
| с. 68, упр.3 |
120 НЗ
| 3.41 | 07.03
| «Правописание» Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. Оборудование: таблица «Правописание гласных в окончаниях имён существительных» | Значение слова «сердце» 41. пшеница Урок 100, орфографическая тетрадь
| с. 71, упр.4,5 |
121 ПР | 3.42 | 11.03 | «Развитие речи» Учимся писать изложение «Лесной дом». | Основная мысль текста Урок 101
|
|
122 К
| 3.43 | 12.03 | «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных. Оборудование: | Значение слова «погода» дефис 42. погода Урок 102
| с. 76, упр.7 |
123 ПО
| 3.44 | 13.03
| «Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж, склонение имён существительных; одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные» | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 136 – 137 |
|
124 НЗ
| 3.45 | 14.03
| «Правописание» Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го. Работа над ошибками Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го» | 43. календарь 44.беседа Урок 103, орфографическая тетрадь
| с. 78, упр.4 |
125 ПО
| 3.46 | 15.03
| «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных. Итоговый словарный диктант №9 Оборудование: | Урок 104
| с. 81-82, упр.4 |
126 НЗ
| 3.47 | 18.03
| «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го» | Урок 105, орфографическая тетрадь
| с. 83, упр.4 |
127 ПО
| 3.48 | 19.03 | «Правописание» Итоговый контрольный диктант за 3 четверть «Кукушонок» Тема «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 141 |
|
128 ПР
| 3.49 | 20.03
| «Развитие речи» Учимся писать изложение «Хочу бодаться». Работа над ошибками | Значение слова «басня» Урок 106 | с. 84-85, упр.2 |
129 ПО
| 3.50 | 21.03
| «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова. Оборудование: таблица «Звуки и буквы» | Значение слова «клубника» Урок 107
| с. 87, упр.5 |
130 ПО
| 4.1 | 22.03
| «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Оборудование: таблицы безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | Урок 108 в орфографической тетради. | Орфографическая тетрадь урок 108 |
|
|
| 4 четверть (43ч) |
|
|
131 ПО
| 4.2 | 01.04 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное. Оборудование: | Начальная форма имени прилагательного Урок 109 | с. 91-92, упр.5, правило |
132 НЗ
| 4.3 | 02.04
| «Правописание» Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Оборудование:
| Значение слова «помидор» 45. ботинки 46. помидор 47. сапог 48. когда 49. лучше Урок 110, орфографическая тетрадь | с. 94, упр.4 |
133 ПО | 4.4 | 03.04 | «Развитие речи» Повторение. | Урок 111
|
|
134 НЗ
| 4.5 | 04.04 | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное Оборудование: | Склонение прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. Во мн. ч. род прилаг. не определяется. Урок 112 | с. 99, упр.4 |
135 ПО
| 4.6 | 05.04
| «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Оборудование: таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных» | Значение слова «витамин» Урок 113, орфографическая тетрадь
| с. 101, упр.4,5 |
136 НЗ
| 4.7 | 08.04
| «Как устроен наш язык» Имя прилагательное. Оборудование: таблица «Имя прилагательное» | Урок 114
| с. 103-104, упр.3 |
137К
| 4.9 | 09.04
| Мониторинг образовательных достижений. Комплексная работа. |
|
|
138 НЗ
| 4.10 | 10.04
| «Правописание» Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Работа над ошибками Оборудование: таблица «Имя прилагательное» | Урок 115, орфографическая тетрадь
| с. 106, упр.3 |
139 ПР
| 4.11 | 11.04
| «Правописание» Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Словарный диктант №10. Оборудование: | Урок 116, орфографическая тетрадь
| с. 108, упр.4 |
140 ПО
| 4.12 | 12.04
| «Правописание» Повторение правил написания безударных окончаний имён существительных. Оборудование: таблицы правописания безударных окончаний имён существительных | 50. тарелка 51. лагерь 52. фамилия Урок 117, орфографическая тетрадь | с. 110, упр.3 |
141 ПО
| 4.13 | 15.04 | «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные Оборудование: таблица «Имя прилагательное» | степени сравнения; качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные Урок 118 | с. 112, упр.3 |
142 ПР
| 4.14 | 16.04 | «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные. | Урок 119
| с. 114, упр.3 |
143 ПР
| 4.15 | 17.04 | «Развитие речи» Изложение с элементами сочинения «Незабудка». | Значение слова «пещера» кавычки, тире Урок 120 | с. 117, упр.2 |
144 ПР
| 4.16 | 18.04
| «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | 53. животное 54. костюм 55. океан Урок 121, орфографическая тетрадь | с. 121-122, упр.4-5 |
145 ПР
| 4.17 | 19.04 | «Развитие речи» Учимся писать изложение «Подсолнух». | Урок 122 |
|
146 ПО
| 4.18 | 22.04
| «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных. Оборудование: | Значение слова «библиотека» 56. библиотека 57. здесь 58. магазин Урок 123, орфографическая тетрадь | с. 125, упр.4 |
147 НЗ
| 4.19 | 23.04
| «Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных. Словарный диктант №11. Оборудование: | краткая форма прилагательных (в предложении- сказуемое), беглый гласный Урок 124 | с. 128-129, упр.4 |
148 ПР
| 4.20 | 24.04
| «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | 59. вокруг Урок 125, орфографическая тетрадь | с. 132, упр.3 |
149 НЗ | 4.21 | 25.04 | «Развитие речи» Учимся писать сочинение. | Сочинение Урок 126 |
|
150 НЗ
| 4.22 | 26.04
| «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | Относительные Урок 127 | с. 136-137, упр.4 |
151 ПР
| 4.23 | 29.04
| «Правописание» Правописание относительных прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | Урок 128, орфографическая тетрадь | с. 138, упр.4 |
152К
| 4.24 | 30.04 | «Правописание» Списывание «Мышь – малютка» | Романова В.Ю. Оценка знаний С. 161 |
|
153 НЗ
| 4.25 | 03.05
| «Как устроен наш язык» Как образуются относительные прилагательные. Работа над ошибками. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | Урок 129 | с. 140, упр.5 |
154 ПР
| 4.26 | 06.05
| «Правописание» Правописание относительных прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | Урок 130, орфографическая тетрадь | с. 142, упр.4 |
155 ПР
| 4.27 | 07.05 | «Развитие речи» Учимся писать сочинение. | Значение слов «недуг», «зверобой» Урок 131 | с. 143-144, упр.2 |
156 ПР
| 4.28 | 08.05
| «Правописание» Правописание относительных прилагательных Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | Урок 132 в орфографической тетради | орфографическая тетрадь урок 132 |
157 НЗ
| 4.29 | 10.05
| «Как устроен наш язык» Притяжательные прилагательные Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | притяжательные имена прилагательные Урок 133 | с.148, упр.4 |
158 НЗ
| 4.30 | 13.05
| «Правописание» Правописание притяжательных прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | Урок 134, орфографическая тетрадь | с. 151, упр.4 |
159 К
| 4.31 | 14.05 | «Развитие речи» Повторение. | Урок 135 | с. 152, упр.2 |
160 ПР | 4.32 | 15.05
| «Правописание» Итоговый промежуточный контроль (экзамен). Оборудование: текст контрольной работы |
|
|
161 ПР
| 4.33 | 16.05
| «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова. Работа над ошибками Оборудование: таблица «Звуки и буквы» | Урок 136 | с. 154, упр.4 |
162 ПО
| 4.34 | 17.05
| «Правописание» Правописание краткой формы имен прилагательных. Оборудование: таблица «Правописание окончаний имён прилагательных» | 60. горячий Урок 137, орфографическая тетрадь | с. 156, упр.4,5 |
163 НЗ
| 4.35 | 20.05
| «Как устроен наш язык» Местоимение. Оборудование: | Значение слова «воскресенье» местоимение, местоимения-существительные, местоимения-прилагательные Урок 138 | с. 159, упр.4 |
164 ПР
| 4.36 | 21.05
| «Развитие речи». Работаем с текстом. Итоговый словарный диктант № 12. | Урок 139 | с. 161, упр.2 |
165 ПР
| 4.37 | 22.05
| «Как устроен наш язык» Личные местоимения. Оборудование: | Личные местоимения Урок 140 | с. 163-164, упр.5, правило |
166 НЗ
| 4.38 | 23.05
| «Как устроен наш язык» Личные местоимения. Оборудование: | местоимения 1, 2, 3-его лица Урок 141 | с. 166, упр.3 |
167 НЗ
| 4.39 | 24.05
| «Правописание» Правописание местоимений с предлогами. Оборудование: | Значение слова «платок» Урок 142, орфографическая тетрадь | с. 168-169, упр.4 |
168 НЗ
| 4.40 | 27.05
| «Как устроен наш язык» Как изменяются местоимения Оборудование: таблица «Местоимение» | Грамматические признаки местоимения Урок 143 | с. 172, упр.3 |
169 ПР
| 4.41 | 28.05 | «Правописание» Правописание местоимений Оборудование: таблица «Местоимение» | Урок 144 в орфографической тетради |
|
170 ПР
| 4.42 | 29.05
| «Как устроен наш язык» Как изменяется местоимение. Оборудование: таблица «Местоимение» | Урок 145 |
|
Приложение 2
3 класс | |
Раздел. Тема | «Правописание» Повторение правил правописания, изученных во 2 классе |
Количество часов на изучение темы | 17 |
Цель и задачи изучения темы | • повторить правила написания заглавной буквы, правописание гласных после шипящих, мягкого и твёрдого разделительного знаков, правило переноса слов, орфограммы корня; • повторить правила написания суффиксов и приставок; • познакомить с правилом написания приставок, оканчивающихся на з- /с- (без-/бес-,из-/ис-, раз-/рас-), с правилом написания приставки с-; • создать условия для развития орфографической зоркости учащихся |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: классификация по признакам; обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); регулятивные действия: внимание, самоконтроль. Предметные результаты: • знать правила переноса слов, правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова; правописания мягкого и твёрдого разделительных знаков; правило написания приставок; • уметь сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема | «Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы | 20 |
Цель и задачи изучения темы | • организовать повторение классификации звуков и букв русского языка: гласных и согласных, функций йотированных букв, способов слогоделения, • научить различать парные согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слова, • отработать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции; • организовать обучение фонетическому анализу слова; • познакомить с алгоритмом полного разбора слов по составу; • познакомить с разделом «Синтаксис»; • отрабатывать умение определять границы предложения, его вид по цели высказывания и по интонации; • ввести понятия «подлежащее», «сказуемое», «грамматическая основа предложения», «второстепенные члены предложения», «обстоятельство», «распространённое и нераспространенное предложение»; • отрабатывать алгоритм поиска главных (грамматической основы) и второстепенных членов предложения; • формировать умение выписывать словосочетания из предложения, задавая вопрос от главного слова к зависимому. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: классификация по признакам; обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); регулятивные действия: внимание, самоконтроль. Предметные результаты: Фонетика: знать обозначение звуков на письме; правила переноса слов; • уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции; применять алгоритм фонетического анализа слова; Состав слова: знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке • уметь разбирать слова по составу; применять суффиксы и приставки для образования новых слов Синтаксис: знать понятия главные члены предложения (грамматическая основа), второстепенные • уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание, предложение, составлять из слов предложение; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении главные и второстепенные члены; различать распространённое и нераспространённое предложение. |
Раздел. Тема
| «Развитие речи» Текст. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Определение типов текстов. |
Количество часов на изучение темы | 8 |
Цель и задачи изучения темы | · повторить признаки и типы текстов, знания о связи заголовка с текстом; · отрабатывать умение делить текст на абзацы, части, редактировать его; · познакомить с письмом как видом письменного общения; • формировать умение наблюдать за языковым оформлением писем; · ввести понятие «обращение». |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий. Предметные результаты: • знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста; понятия «обращение», «адресат» • уметь выделять главное в тексте, определять микротему абзаца, обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы; называть признаки текстов; различать предложение и текст; формулировать основную мысль текста, определять типы текстов; выбирать подходящий заголовок, делить текст на смысловые части, составлять план; излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте; составлять и подписывать письма. |
Раздел. Тема | «Правописание» |
Количество часов на изучение темы | 14 |
Цель и задачи изучения темы | • организовать наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в • познакомить с соединительными гласными и правилом написания сложных слов; • познакомить с правилом обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне • формировать навык грамотного написания слов с ударным звуком [о] после • отрабатывать умение в постановке знаков препинания при однородных членах • способствовать развитию орфографической зоркости обучающихся. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, группировка, выделение существенного признака, формулировка вывода; рефлексивные действия: самоконтроль самооценка выполнения учебной задачи; регулятивные действия: самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; познавательные действия: моделирование. Предметные результаты: • знать правила написания сложных слов, «о» после шипящих в корне слова; • уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания сложные слова, «о» после шипящих в корне слова; ставить знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без. • сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема | «Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы | 14 |
Цель и задачи изучения темы | • повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу; • ввести понятия «определение», «дополнение», «однородные члены предложения», • познакомить с разными способами выражения определений и дополнений; • отрабатывать алгоритм поиска определения, дополнения, однородных членов в • учить различать «самостоятельные и служебные части речи»; • учить составлять предложения с однородными членами предложения; • познакомить учеников с союзами при однородных членах предложения. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Мотивация учебной деятельности, осознание необходимости знакомства с основными положениями науки о языке. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, группировка, выделение существенного признака, формулировка вывода; рефлексивные действия: самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; регулятивные действия: самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; познавательные действия: моделирование. Предметные результаты: Синтаксис: различать: второстепенные члены предложения и их признаки: дополнение, определение, обстоятельств, предложения с однородными членами предложения • уметь находить, выделять и различать главные и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, разбирать предложение по членам Части речи: знать определение «части речи», понятие о служебных и самостоятельных частях речи • различать: имя существительное • характеризовать имя существительное как часть речи. |
Раздел. Тема
| «Развитие речи» Текст. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Определение типов текстов. Письмо |
Количество часов на изучение темы | 7 |
Цель и задачи изучения темы | • отрабатывать умение употреблять в речи фразеологизмы; • продолжить обучение устному и письменному пересказу текста; • познакомить с правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий. Предметные результаты: • знать определение фразеологизма • уметь использовать в тексте письма фразеологизмы составлять план текста (при помощи учителя), корректировать письмо; подписывать точный адрес на конверте. |
Раздел. Тема | «Правописание» |
Количество часов на изучение темы | 19
|
Цель и задачи изучения темы | • организовать наблюдение за правописанием имён существительных на –мя познакомить с правилом написания суффиксов и сочетаний (-ок, - инк, -енк, -ец, -иц, -ичк, -ечк); • познакомить с правилом написания и способами проверки безударных окончаний имён существительных; • формировать навык грамотного написания слов с удвоенными согласными; безударных падежных окончаний имён существительных; • способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выводы, сопоставление, классификация; познавательные действия: моделирование, применение правил, алгоритма. Предметные результаты: • знать правило написания сочетаний –инк- и –енк; суффиксов -ец,-иц, -ичк, -ечк; ь после шипящих у имён существительных и без него; • применять изученные правила на письме; • уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике; применять правило написания ь после шипящих у имён существительных; писать слова с удвоенными согласными; писать безударные окончания имён существительных; • уметь классифицировать слова по изученным признакам имени существительного; • объяснять выбор написания безударного падежного окончания имени существительного; • писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; • сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема | «Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы | 21
|
Цель и задачи изучения темы | • повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу; • ввести понятия «падеж», «изменение существительных по падежам» определение», имена существительные «одушевлённые и неодушевлённые», «собственные и нарицательные»; • познакомить с разными способами выражения определений и дополнений; • познакомить со способами образования имён существительных; предложно-падежной формы существительного; • отрабатывать алгоритм поиска определения, дополнения, однородных членов в Грамматические признаки имени существительного · учить определять род, число, падеж имени существительного; различать род неизменяемых имён существительных; |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выводы, сопоставление, классификация; познавательные действия: моделирование, применение правил, алгоритма. Предметные результаты. Грамматические признаки имени существительного • различать: имя существительное; падеж, число, склонение; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; • решать практические задачи: характеризовать имя существительное по его признакам; • уметь определять род, число, падеж имён существительных, неизменяемые имена существительные, изменять имена существительные по падежам, разъяснять сущность усвоенных правил; образовывать слова различными способами; • уметь классифицировать слова по способу образования; развернуто объяснять выбор безударного окончания имени существительного Части речи: знать понятие изменение слова по падежам, имена существительные собственные и нарицательные. |
Раздел. Тема | «Развитие речи» /Изложение. Письмо. Текст/ |
Количество часов на изучение темы | 8 |
Цель и задачи изучения темы | • учить анализировать текст, корректировать готовый план текста; • продолжить обучение устному и письменному пересказу текста; написанию письма с пересказом изложенной истории от первого лица
|
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий. Предметные результаты: • знать сведения необходимые для написания изложения; • уметь передавать содержание услышанного текста, прочитанного самостоятельно, различать различные типы текстов; • уметь пересказывать текст от первого лица, корректировать готовый план. |
Раздел. Тема | «Правописание» |
Количество часов на изучение темы | 17
|
Цель и задачи изучения темы | · организовать наблюдение за правописанием имён существительных на –мя познакомить с правилом написания суффиксов и сочетаний (-ок, - инк, -енк, -ец, -иц, -ичк, -ечк); · формировать навык грамотного письма падежных окончаний имён существительных и прилагательных, суффиксов имён прилагательных (относительных, притяжательных, качественных), местоимений с предлогами • познакомить с правилом написания и способами проверки безударных окончаний имён прилагательных; • способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, аргументация вывода. Предметные результаты: • знать и применять правило написания суффиксов имён прилагательных; падежных окончаний; • различать имена прилагательные, местоимения • уметь классифицировать слова по изученным признакам; • объяснять выбор написания безударного падежного окончания имени прилагательного; • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными нормами правописания; • сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и разъяснять их сущность; выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова. |
Раздел. Тема | «Как устроен наш язык» |
Количество часов на изучение темы | 19
|
Цель и задачи изучения темы | • повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу; • познакомить с изменением имён прилагательных по падежам, числам, родам; • познакомить основными признаками качественных, относительных, притяжательных имён прилагательных; • познакомить с местоимением как частью речи; со склонением личных местоимений; • дать понятие о личных местоимениях и их употреблении в речи; • учить определять род, число, падеж имени прилагательного, классифицировать имена прилагательные, распознавать местоимения, |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении материала. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: анализ, обобщение результатов наблюдения, сравнение, сопоставление, классификация, решение проблемной задачи, обобщение информации, представленной в тексте, доказательства, подбор аргументов для решения логической задачи; познавательные действия: наблюдения; рефлексивные действия: правила совместной деятельности, оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения индивидуального задания. Предметные результаты: • различать: имя прилагательное; род, падеж, число; местоимение, личные местоимения; • решать практические задачи: характеризовать имя прилагательное и местоимение по их признакам; • уметь определять род, число, падеж прилагательных, • разъяснять сущность усвоенных правил; • уметь классифицировать слова и развернуто объяснять выбор признаков классификации. |
Раздел. Тема | «Развитие речи» /Изложение. Сочинение. Текст/ |
Количество часов на изучение темы | 7 |
Цель и задачи изучения темы | • познакомить с сочинением как видом письменных работ; • учить создавать собственные тексты на основе наблюдений, умозаключений |
Требования к результатам освоения темы учебного предмета | Личностные результаты. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты. УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий; личностные качества: мотивация учебной деятельности. Предметные результаты: • знать сведения необходимые для написания сочинения; • создавать текст или его часть по данным заглавиям, корректировать готовый текст, составлять недостающие части текста. |