Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку в 3 классе

0
0
Материал опубликован 4 October 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Русский язык – 3 класс»

к рабочей программе по русскому языку

Составитель: учитель высшей квалификационной категории

 Мальцева Ольга Витальевна

 

Новокузнецк

2018

 

Пояснительная записка

Тематическое планирование построено по модульному принципу и включает в себя 3 тематических модуля:

1. «Как устроен наш язык»; 2. «Правописание»; 3. «Развитие речи».

В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.

Для каждого урока:

- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;

- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;

- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и регулятивную;

- определена форма текущего контроля.

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

В графе «№ урока в теме, дата» поурочного планирования включается название блока, наряду с порядковым номером урока указано краткое обозначение типа урока:

ПО - урок повторения

К - урок контроля

НЗ - урок новых знаний

Р - резервный урок

ПР - урок практической направленности

1.      Пояснительная  записка

Тематическое планирование построено по модульному принципу и включает в себя 3 тематических модуля:

1. «Как устроен наш язык»; 2. «Правописание»; 3. «Развитие речи».

В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения  темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.

Для  каждого урока:

- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;

- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;

- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и регулятивную;

- определена форма текущего контроля.

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

В графе «№ урока в теме, дата» поурочного планирования включается название блока, наряду с порядковым номером урока указано краткое обозначение типа урока:

ПО - урок повторения

К - урок контроля

НЗ - урок новых знаний

Р - резервный урок

ПР - урок практической направленности

п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Понятийный

аппарат

Содержание урока по УМК

 

Домашнее задание (самостоятельная работа)

№ урока по порядку

№ урока в теме

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

1 четверть (41ч)

1 П

 

1.1

03.09

«Как устроен наш язык»

Фонетика

Повторяем фонетику.

Оборудование:

таблица «Звуки и буквы»

Звонкие, глухие, мягкие, твёрдые согласные, парные и непарные согласные звуки

Урок 1,  орфографическая тетрадь.

с. 6, упр.4

2 ПО

 

 

 

1.2

04.09

«Правописание» Правописание заглавной буквы в словах. Повторение.

Оборудование:

таблица «Правописание заглавной буквы»

Урок 2,  орфографическая тетрадь.

с. 8, упр.3

3 ПР

 

 

 

1.3

05.09

«Как устроен наш язык» Фонетика

Фонетический анализ слова

Оборудование:

Таблица «Звуки и буквы», «Фонетический разбор слова»

слоги, перенос слов

1.ракета

Урок 3 

с. 11, упр.4

4 ПО

 

 

1.4

06.09

 

«Правописание»

Перенос слова.

Оборудование:

таблица

«Перенос слов»

слоги, перенос слов, слова, которые нельзя перенести

2. малина

3. остров

Урок 4,  орфографическая тетрадь.

с. 12, упр.5

5 ПО

 

 

 

1.5

07.09

 

«Развитие речи»

Текст, его признаки и типы.

Оборудование:

Презентация (урок 5)

 

Урок 5

с. 14, упр.2 (дописать)

6 ПР

 

 

1.6

10.09

 

«Как устроен наш язык» Фонетика

Фонетический разбор слова.

Оборудование:

Таблица «Звуки и буквы», «Фонетический разбор слова»

Омонимы

Урок 6

с. 17, упр.5

7 ПО

 

1.7

11.09

 

«Правописание»

Входной контроль. Диктант

 

 

8 К

 

1.8

12.09

 

«Правописание» Гласные после шипящих.  Работа над ошибками.

Оборудование:

Таблица «Правописание гласных после шипящих»

4. пирог

Повторение заяц, город, воробей, дорога, язык, товарищ

Урок 7,  орфографическая тетрадь.

с. 18, упр.2

9 ПО

 

1.9

13.09

 

«Как устроен наш язык». Состав слова.

Оборудование:

Таблица «Состав слова»

Значение слова «кафе». Части слова, однокоренные слова, форма слова

Урок 8

с. 23, упр.5

10 ПО

 

 

1.10

14.09

 

«Правописание»  Правописание безударных гласных в корне слова.

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/DRvhWO

Безударные гласные, требующие проверки, непроверяемые безударные гласные в корне

Урок 9,  орфографическая тетрадь.

с. 25, упр.4

11 ПО

 

1.11

17.09

 

«Развитие речи» Текст. Признаки и типы текстов.

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/jHFKqi

Текст – описание, рассуждение, повествование

Урок 10

с. 28, упр.3

12ПР

 

1.12

18.09

 

«Как устроен наш язык»

Педагогическая диагностика № 1

«Беседы с учителем. 3 класс, с. 353-355»

 

13 ПО

 

1.13

19.09

 

«Как устроен наш язык» Состав слова

Разбор слова по составу.  Работа над ошибками.

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/zj76jP

суффикс, корень, основа слова, окончание

Урок 11 

с. 30-31, упр.5

14 К

 

1.14

20.09

«Правописание» Правила правописания согласных в корне.

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/BCxeHD

Согласные, требующие проверки: парные, непроизносимые

5. песок

Урок 12,  орфографическая тетрадь.

с. 33, упр.3

15 ПО

 

 

1.15

21.09

 

«Как устроен наш язык» Состав слова. Повторяем словообразование.  

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/eCF6tH

Значение слова «ладонь»

Урок 13

с. 35, упр.4

16 ПО

 

 

1.16

24.09

 

«Правописание» Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/KVNXeY

Согласные, требующие проверки: парные, непроизносимые

6. интересный

Урок 14,  орфографическая тетрадь.

с. 37, упр.4

17 НЗ

 

 

 

1.17

25.09

«Развитие речи»

Текст и его заглавие.

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/1TGwQ0

Заголовок текста, концовка

Урок 15

 

18 НЗ

 

1.18

26.09

 

«Как устроен наш язык»  Состав слова Разбор слова по составу и   словообразование.

Оборудование:  ЦОР

http://goo.gl/i1ZVRZ

Урок 16

с. 40, упр.4

19 ПО

 

 

1.19

27.09

«Правописание» Вспоминаем правописание суффиксов.

Оборудование: 

таблица «Правописание суффиксов»

Значение слова «зонт»

Урок 17,  орфографическая тетрадь.

с. 42, упр.3

20

К

 

1.20

28.09

 

«Правописание»

Диктант «Одинокий» Тема: повторение орфограмм корня.

Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 100

 

21

ПО

 

1.21

01.10

«Правописание» Повторяем правописание приставок.  Работа над ошибками.

Урок 18,  орфографическая тетрадь.

с. 44, упр.2

22 НЗ

 

1.22

02.10

«Развитие речи» Текст Заглавие и начало текста.

Урок 19

с. 46, упр.3

23 НЗ

 

1.23

03.10

 

«Как устроен наш язык». Синтаксис. Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Оборудование

ЦОР http://goo.gl/UwhnZW

Синтаксис

Урок 20

с. 49, упр.5

24 К

 

1.24

04.10

 

«Как устроен наш язык»

 Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Оборудование: 

ЦОР http://goo.gl/UwhnZW

таблица «Звуки и буквы», «Фонетический анализ слова»

Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 88 - 89

 

25 НЗ

 

1.25

05.10

 

«Как устроен наш язык» Виды предложений по цели высказывания и интонации. Работа над ошибками.

Оборудование: 

ЦОР http://goo.gl/z0cy5I

Значение слова «окно»

7. морковь

Урок 21

с. 53, упр.4

26 ПР

 

1.26

08.10

«Развитие речи» Текст Последовательность предложений в тексте.

Урок 22

с. 54, упр.2 (дописать)

27 ПР

 

1.27

09.10

«Развитие речи» Текст Деление текста на абзацы.

Урок 23

с. 56, упр.2

28 НЗ

 

1.28

10.10

 

«Как устроен наш язык». Синтаксис. Главные члены предложения.

Оборудование: 

ЦОР http://goo.gl/9ObhHf

Значение слова «цирк»

главные члены, грамматическая основа

Урок 24

с. 60, упр.5

29 ПО

 

1.29

11.10

 

«Правописание».  Повторяем правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Оборудование: 

таблица «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»

8. гигант

Урок 25, орфографическая тетрадь.

с. 61-62, упр.4-5

30 НЗ

 

1.30

12.10

 

«Как устроен наш язык»  Главные члены предложения. Словарный диктант №1

Оборудование: 

таблица «Главные члены предложения»

Значение слов подлежащее и сказуемое

Урок 26

с. 65, упр.4

31 НЗ

 

 

1.31

15.10

«Правописание» Правописание согласных в приставках.

Оборудование:

таблица «Правописание согласных в приставках»

9. расстояние

Урок 27, орфографическая тетрадь.

с. 67, упр.2

32 НЗ

 

1.32

16.10

«Правописание» Правописание приставок, оканчивающихся на з/с.

Оборудование:

таблица «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с»

Урок 28, орфографическая тетрадь.

с. 68, упр.4

33К

 

1.33

17.10

 

«Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Проверка знаний. Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 96  -  97

 

34 НЗ

 

1.34

18.10

«Как устроен наш язык»

Подлежащее. Работа над ошибками.

Оборудование:

ЦОР http://goo.gl/uZYlOl

Значение слова «костюм»

Подлежащее

Урок 29

с. 71, упр.4

35 К

 

1.35

19.10

«Правописание»

Списывание «Белки»

Романова В.Ю.

Оценка знаний. С. 107

 

36 НЗ

 

1.36

22.10

 

«Как устроен наш язык»

Сказуемое.  Работа над ошибками.

Оборудование:

ЦОР http://goo.gl/HOSVPz

сказуемое

Урок 30

с. 74-75, упр.4

37 НЗ

 

1.37

23.10

«Развитие речи» Учимся писать письма.

10. привет

Обращение

Урок 31

с. 77, упр.3

38 ПР

 

1.38

24.10

 

«Как устроен наш язык»

Подлежащее и сказуемое.

Оборудование:

таблица «Главные члены предложения»

Урок 32

с. 79, упр.3

39К

 

1.39

25.10

 

«Правописание»

Итоговый контрольный диктант «Чижи»

 

Проверка знаний и навыков. Романова В.Ю. Оценка знаний С. 108

 

40 НЗ

 

1.40

26.10

«Развитие речи» Учимся писать письма. Работа над ошибками.

11. огород

Адресат

Урок 33

с. 80-81, упр.2 (устно)

2 четверть (38ч)

41ПР

 

1.41

05.11

 

«Как устроен наш язык» Синтаксис Второстепенные члены предложения.

Итоговый словарный диктант №2.

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

12. шелест

второстепенные члены предложения, распространён­ное, нераспространенное предложение, словосочетание, главное и зави­симое слова

Урок 34

с. 85, упр.3

42 НЗ

               

 

 

2.1

06.11

«Как устроен наш язык» Синтаксис

Обстоятельство.

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

обстоятельство

Урок 35

с. 89, упр.5

43 НЗ

 

2.2

07.11

 

«Правописание» Правописание приставки с-

Оборудование:

таблица «Правописание приставок»

Урок 36, орфографическая тетрадь

с. 91-92, упр.5

44 ПР

 

2.3

08.11

 

«Как устроен наш язык» Обстоятельство.

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

Значение слова «фейерверк» фразеологизм

Урок 37

 

с. 93, упр.3

45 ПО

2.4

09.11

«Развитие речи»

Учимся писать письма.

Урок 38

 

46 ПР

 

2.5

12.11

 

«Как устроен наш язык» Синтаксис

Определение.

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

Определение

13. медленно

Урок 39

 

с. 97, упр.4

47 НЗ

 

2.6

13.11

 

«Как устроен наш язык» Синтаксис. Определение.

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

Урок 40

с. 99-100, упр.4

48 НЗ

 

2.7

14.11

 

«Правописание»

Сложные слова.

Оборудование:

ЦОР http://goo.gl/PfyVpp

14.осина

15. яблоко

Урок 41,  орфографическая тетрадь

с. 101-102, упр.4-5

49 НЗ

 

2.8

15.11

 

«Правописание»

Сложные слова. Соединительные гласные «о», «е».

Оборудование:

ЦОР http://goo.gl/a7DEZ1

соединитель­ные гласные

Урок 42,  орфографическая тетрадь

с. 103-104, упр.4

50 НЗ

 

2.9

16.11

 

«Развитие речи»

Учимся писать письма.

Урок 43 

с. 105, упр.2

51 ПО

 

2.10

19.11

«Как устроен наш язык» Дополнение.

Словарный диктант №3

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

Значение слова «футбол».

дополнение

Урок 44

с. 107-108, упр.5

52 НЗ

 

2.11

20.11

 

«Правописание»

Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова.

Оборудование:

http://goo.gl/csiBqw

16. шоколад

17. шофёр

Заимствованные слова

Урок 45, орфографическая тетрадь

с. 110-111, упр.4

53НЗ

 

2.12

21.11

 

«Как устроен наш язык» Дополнение.

Оборудование:

таблица «Второстепенные члены предложения»

Значение слова «эскимо».

неизменяемые слова

Урок 46

с. 114, упр.3

54К

 

2.13

22.11

 

«Как устроен наш язык»

Контрольная работа «Простое предложение; члены простого предложения»

Оборудование:

http://goo.gl/WgJM9O

Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 110 -111

 

55 НЗ

 

2.14

23.11

 

«Правописание» Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. Работа над ошибками.

Оборудование:

http://goo.gl/jS2Z1f

18. газета

19. трамвай

Урок 47, орфографическая тетрадь

с. 115, упр.4

56 ПР

 

2.15

26.11

 

«Развитие речи» Учимся писать письма.

Значение фразеологизма «бить баклуши».

Урок 48

 

57 НЗ

 

2.16

27.11

 

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения

Оборудование:

таблица «Однородные члены предложения»

однородные члены предложения

Урок 49

с. 120, упр.4

58ПР

 

2.17

28.11

 

«Правописание» Обозначение звука [ы] после звука [ц].

Оборудование:

Таблица «Правописание звука [ы] после звука [ц

20. очень

 Урок 50,  орфографическая тетрадь

с. 122-123, упр.3

59К

 

2.18

29.11

 

«Правописание»

Диктант «Август»

Тема: Правописание сложных слов, с «о», «ё» после шипящих.

Романова В.Ю. Оценка знаний. С. 122 -123

 

60 НЗ

 

 

2.19

30.11

 

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения. Работа над ошибками.

Оборудование:

http://goo.gl/tPLssx

Союзы

Урок 51

с. 125, упр.3

61 ПР

 

2.20

03.12

 

«Правописание»

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Оборудование:

таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок 52, орфографическая тетрадь

с. 127, упр.4-5

62 ПР

 

2.21

04.12

 

«Развитие речи»

Учимся писать письма. Словарный диктант №4

Урок 53

с. 128, упр.2

63 ПР

 

2.22

05.12

 

«Как устроен наш язык» Однородные члены предложения.

Оборудование:

http://goo.gl/6VEHeo

Урок 54

с. 130, упр.3

64 ПР

 

2.23

06.12

 

«Правописание»

Списывание «Ненастье»

Романова В.Ю. Оценка знан. С. 124

 

65К

 

2.24

07.12

«Правописание»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Работа над ошибками.

Оборудование:

http://goo.gl/W1bkDy

21. обычный

Урок 55, орфографическая тетрадь

с. 133, упр.5

66 НЗ

 

2.25

10.12

 

«Как устроен наш язык»   Однородные члены предложения.  

Оборудование:

http://goo.gl/uTUsJ

Урок 56

с. 135, упр.3

67ПР

 

2.26

11.12

 

«Правописание»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Оборудование:

http://goo.gl/smwiS9

Урок 57, орфографическая тетрадь

с. 137, упр.5

68ПР

 

2.27

12.12

 

«Развитие речи»

Учимся писать письма.

Урок 58

с. 138, упр.3

69К

 

2.28

13.12

 

«Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 119 -121

 

70 ПР

 

2.29

14.12

 

«Как устроен наш язык»  Фонетика и состав слова. Повторение. Работа над ошибками.

Оборудование:

таблица «Состав слова»

Урок 59

с. 141, упр.4

71 ПО

 

2.30

17.12

 

«Правописание»

Повторение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок 60, орфографическая тетрадь

с. 143-144, упр.5

72 ПО

 

2.31

18.12

 

«Как устроен наш язык» Части речи.

Оборудование:

таблица «Части речи»

части речи: служебные и самостоятельные

Урок 61

с. 148-149, упр.4

73 НЗ

 

2.32

19.12

 

«Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи.

Оборудование:

таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

самостоятельные, служебные части речи

Урок 62

с. 152, упр.4. правило

74  К

 

2.33

20.12

 

«Правописание»

Итоговый контрольный диктант «Наступление зимы»

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 124 -125

 

75ПП

 

2.34

21.12

«Развитие речи»

Повторение. Составление плана текста. Работа над ошибками.

Урок 63

 

76 НЗ

 

2.35

24.12

 

«Как устроен наш язык»

Имя существительное. Итоговый словарный диктант за 1-ое полугодие №5

Оборудование:

таблица «Имя существительное»

22. девочка

имя существитель­ное

Урок 64

с. 156, упр.4

77 ПО

 

2.36

25.12

«Правописание» Повторение.

Самостоятельные и служебные части речи.

Урок 65, орфографическая тетрадь

с. 157, упр.5

3 четверть (50ч)

78 ПО

 

2.37

09.01

 «Правописание» Повторение изученных орфограмм Резервный урок.

 

 

79 ПО

 

2.38

10.01

 

«Развитие речи»  Учимся писать письма.

Резервный урок.

 

 

 

80 ПО

 

3.1

10.01

«Правописание» Повторение  и обобщение изученных орфограмм.

Резервный урок

 

 

81 НЗ

3.2

11.01

«Развитие речи»

Учимся писать изложение.

изложение, повествование

Урок 66

с. 159, упр.2

82 НЗ

 

3.3

14.01

 

«Как устроен наш язык» Род имен существительных.

Оборудование:

таблица «Род имен существительных»

мужской, женский, средний род,

согласование

Урок 67.

с. 162, упр.3

83К

 

3.4

15.01

 

«Как устроен наш язык» 2 Педагогическая диагностика №2

Беседы с учителем. 3 класс, с.361-364

 

84 ПР

 

3.5

16.01

 

«Как устроен наш язык»  Род имён существительных.  Работа над ошибками.

Оборудование:

http://goo.gl/9zjer8

земляника, ворона, обед, медведь

Урок 68

 

с. 164, упр.5

85 ПР

 

3.6

17.01

«Развитие речи»

Учимся писать изложение.

Урок 69

с. 165-166, упр.2 (устно)

86 НЗ

 

3.7

18.01

 

«Как устроен наш язык» Число имен существительных.

Оборудование:

http://goo.gl/J3fIjx

единственное, множественное число

Урок 70

с. 168-169, упр.4

87 НЗ

 

3.8

21.01

 

«Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных.

Оборудование:

таблица «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных»

23. багаж

Урок 71, орфографическая тетрадь.

с. 171, упр.4

88 ПР

 

3.9

22.01

 

«Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

Оборудование:

«Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных»

шипящие звуки

Урок 72, орфографическая тетрадь

 

с. 173, упр.3

89ПР

 

3.10

23.01

 

«Как устроен наш язык» Число  имен существительных.

Оборудование:

http://goo.gl/PO1IgM

форма единственного, множественного числа

Урок 73

 

с. 176, упр.4

90 ПР

 

3.11

24.01

 

«Правописание»

Изменение имён существительных по числам.

Оборудование:

http://goo.gl/Aa3X4I

24. учитель

25. инженер

26. один

27. орех

Обычный, потом, орех, девочка, багаж, один, учитель, инженер

Урок 74, орфографическая тетрадь

с. 178, упр.4,5

91 ПР

 

3.12

25.01

 

«Правописание»

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант № 6

Оборудование:

http://goo.gl/kSPjju

Урок 75, орфографическая тетрадь

 

с. 180, упр.5

92ПР

 

3.13

28.01

 «Развитие речи»

Учимся писать изложение.

 

Вторая часть Учебник и тетрадь №2.

Правило написания текста: заинтересовать читателя.

Урок 76

 

93 ПР

 

3.14

29.01

 «Как устроен наш язык»

Изменение имен существительных по падежам.

Оборудование:

таблица «Изменение имен существительных по падежам»

падежи «изменение слов по падежам»

Урок 77

с. 9, упр.4

94 КР

 

3.15

30.01

 

«Как устроен наш язык. Правописание»

Проверочная работа

Орфографическая тетрадь, с. 54

 

95 НЗ

 

3.16

31.01

 

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных. Работа над ошибками.

Оборудование:

таблица «Изменение имен существительных по падежам»

названия падежей

Урок 78

с. 14, упр.4, правило

96 ПР

 

3.17

01.02

 

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных.

Оборудование:

таблица «Изменение имен существительных по падежам»

Значение слова «весна» начальная форма, косвенные падежи

Урок 79

с. 17-18, упр.5

97 НЗ

 

3.18

04.02

 

«Правописание»

Слова с удвоенными согласными в корне слова

Оборудование:

http://goo.gl/cDK5jf

28. территория 29. профессия 30. Галерея

Урок 80, орфографическая тетрадь

с. 19, упр.4,5

98 ПР

 

3.19

05.02

«Развитие речи»

Учимся писать письма.

 

Урок 81

 

 

99 ПР

 

3.20

06.02

 

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных. Словарный диктант №7.

Оборудование:

таблица «Изменение имен существительных по падежам»

Урок 82

с. 24, упр.5

100 НЗ

 

3.21

07.02

 

«Правописание»

Суффикс -ок- в именах существительных.

Оборудование:

http://goo.gl/6P0IkP

Урок 83, орфографическая тетрадь

 

с. 26-27, упр.6

101 ПР

 

3.22

08.02

 

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных.

Оборудование:

таблица «Изменение имен существительных по падежам»

Урок 84

 

с. 29, упр.5

102 НЗ

 

3.23

11.02

 

«Правописание»

Суффиксы –ец-, -иц- и сочетания

-ичк-, -ечк-

Оборудование:

http://goo.gl/vTrBbK

сочетание букв

Урок 85, орфографическая тетрадь

 

с. 32, упр.3

103 ПР

3.24

12.02

«Развитие речи»

Работа с текстом.

Урок 86

 

 

104 НЗ

 

3.25

13.02

 

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных.

Оборудование:

таблица «Склонение имён существительных»

Три склонения

Значение слова картофель

31. картофель

Урок 87

с. 38, упр.4

105 НЗ

 

3.26

14.02

 

«Правописание» Правописание сочетаний -инк-, -енк-.

 

Билет, забота, трактор, лимон, салют, сейчас, комната

Урок 88, орфографическая тетрадь

с. 40, упр.3,4

106 НЗ

 

3.27

15.02

 

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных. Словарный диктант № 8

Оборудование: таблица «Склонение имён существительных»

Склонение

Урок 89

 

с. 43, упр.4

107 НЗ

 

3.28

18.02

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Оборудование:

таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения»

Значение слова

32. кастрюля

Урок 90, орфографическая тетрадь

 

с. 46, упр.3

108 ПР

3.29

19.02

«Развитие речи»

Работа с текстом «Живая шляпа».

Урок 91

 

 

109 КР

 

3.30

20.02

«Правописание»

Диктант «Весенняя поездка»  по теме «Суффиксы».

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 139

 

110 ПР

 

3.31

21.02

 

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных. Работа над ошибками.

Оборудование:

таблица «Склонение имён существительных»

Значение слова «банан».

Несклоняемые имена существительные.

33. метро

Урок 92

с. 51, упр.5

111 ПР

 

3.32

22.02

 

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Оборудование:

таблица «Склонение имён существительных»

34. аптека

Урок 93, орфографическая тетрадь

 

с. 53, упр.4

112 ПР

 

3.33

25.02

 

«Как устроен наш язык»

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Оборудование:

http://goo.gl/JLvvAE

одушевлённые неодушевлённые

Урок 94

 

с. 56, упр.4, правило

113 ПР

 

 

3.34

26.02

 

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Оборудование:

таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»

35. вагон

36. болото

37. человек

Урок 95, орфографическая тетрадь

 

с. 59, упр.4. правило

114 К

3.35

27.02

 

«Правописание»

Списывание «Телеграмма»

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 140

 

115 ПР

 

3.36

28.02

 

«Развитие речи»

Учимся писать изложение «Усы». Работа над ошибками.

Значение слова «парикмахер»

Урок 96

 

116 ПР

 

 

3.37

01.03

 

«Как устроен наш язык»

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Оборудование:

http://goo.gl/6kGQpf

Урок 97

с. 63, упр.4

117 К

 

3.38

04.03

 

«Как устроен наш язык»

Тест Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 130

 

 

118 ПР

 

3.39

05.03

 

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Работа над ошибками.

Оборудование:

таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»

Значение слова «запад»

38. восток

39. запад

40. север

Урок 98, орфографическая тетрадь

 

с. 65, упр.5

119 НЗ

 

3.40

06.03

 

«Как устроен наш язык»

Имена существительные собственные и нарицательные.

Оборудование:

http://goo.gl/iEWkpP

собственные,

нарицательные существ.

Урок 99

 

с. 68, упр.3

120 НЗ

 

3.41

07.03

 

«Правописание»

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

Оборудование:

таблица «Правописание гласных в окончаниях имён существительных»

Значение слова «сердце»

41. пшеница

Урок 100, орфографическая тетрадь

 

с. 71, упр.4,5

121

ПР

3.42

11.03

«Развитие речи»

Учимся писать изложение «Лесной дом».

Основная мысль текста Урок 101

 

 

122

К

 

3.43

12.03

«Как устроен наш язык»

Способы образования имён существительных.

Оборудование:

http://goo.gl/2TTGaE

Значение слова «погода»

дефис

42. погода

Урок 102

 

с. 76, упр.7

123 ПО

 

3.44

13.03

 

«Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж, склонение имён существительных; одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные»

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 136 – 137

 

124 НЗ

 

3.45

14.03

 

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го. Работа над ошибками

Оборудование:

таблица «Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го»

43. календарь

44.беседа

Урок 103, орфографическая тетрадь

 

с. 78, упр.4

125 ПО

 

3.46

15.03

 

«Как устроен наш язык»

Способы образования имён существительных. Итоговый словарный диктант №9

Оборудование:

http://goo.gl/mZl8qF

Урок 104

 

с. 81-82, упр.4

126 НЗ

 

3.47

18.03

 

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Оборудование:

таблица «Правописание безударных окончаний имён-существительных 3-го»

Урок 105, орфографическая тетрадь

 

с. 83, упр.4

127 ПО

 

3.48

19.03

«Правописание»

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть «Кукушонок»

Тема «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 141

 

128 ПР

 

3.49

20.03

 

«Развитие речи»

Учимся писать изложение «Хочу бодаться». Работа над ошибками

Значение слова «басня»

Урок 106

с. 84-85, упр.2

129 ПО

 

3.50

21.03

 

«Как устроен наш язык»   Повторяем фонетику и состав слова.

Оборудование:

таблица «Звуки и буквы»

Значение слова «клубника»

Урок 107

 

с. 87, упр.5

130 ПО

 

 

 

4.1

22.03

 

«Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения.

Оборудование:

таблицы безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения.

Урок 108 в орфографической тетради.

Орфографическая тетрадь урок 108

 

 

 

4 четверть (43ч)

 

 

131 ПО

 

4.2

01.04

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное.

Оборудование:

http://goo.gl/GWrq3l

Начальная форма имени прилагательного

Урок 109

с. 91-92, упр.5, правило

132 НЗ

 

4.3

02.04

 

«Правописание» Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

Оборудование:

http://goo.gl/uMZhSI

 

Значение слова «помидор»

45. ботинки

46. помидор

47. сапог

48. когда

49. лучше

Урок 110, орфографическая тетрадь

с. 94, упр.4

133 ПО

4.4

03.04

«Развитие речи» Повторение.

Урок 111

 

 

134 НЗ

 

4.5

04.04

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

Оборудование:

http://goo.gl/d2fO6W

Склонение прилагательных.

Изменение имён прила­гательных по родам. Во мн. ч. род прилаг. не определяется.

Урок 112

с. 99, упр.4

135 ПО

 

4.6

05.04

 

«Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

Оборудование:

таблица «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Значение слова «витамин»

Урок 113, орфографическая тетрадь

 

с. 101, упр.4,5

136 НЗ

 

4.7

08.04

 

«Как устроен наш язык» Имя прилагательное.

Оборудование: таблица «Имя прилагательное»

Урок 114

 

с. 103-104, упр.3

137К

 

4.9

09.04

 

Мониторинг образовательных достижений. Комплексная работа.

 

 

138 НЗ

 

4.10

10.04

 

«Правописание» Правописание окончаний имён существительных на  -ий, -ия, -ие. Работа над ошибками

Оборудование:

таблица «Имя прилагательное»

Урок 115, орфографическая тетрадь

 

с. 106, упр.3

139

ПР

 

4.11

11.04

 

«Правописание» Правописание окончаний имён существительных на   -ий, -ия, -ие. Словарный диктант №10.

Оборудование:

http://goo.gl/qlUnM7

Урок 116, орфографическая тетрадь

 

с. 108, упр.4

140 ПО

 

4.12

12.04

 

«Правописание» Повторение правил написания безударных окончаний имён существительных.

Оборудование:

таблицы  правописания безударных окончаний имён существительных

50. тарелка

51. лагерь

52. фамилия

Урок 117, орфографическая тетрадь

с. 110, упр.3

141 ПО

 

4.13

15.04

«Как устроен наш язык»   Качественные  имена прилагательные

Оборудование:

таблица «Имя прилагательное»

степени сравнения; качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные

Урок 118

с. 112, упр.3

142 ПР

 

4.14

16.04

«Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные.

Урок 119

 

с. 114, упр.3

143 ПР

 

4.15

17.04

«Развитие речи»

Изложение с элементами сочинения «Незабудка».

Значение слова «пещера»

кавычки, тире

Урок 120

с. 117, упр.2

144 ПР

 

4.16

18.04

 

«Правописание»

Правописание окончаний имён прилагательных. Работа над ошибками.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

53. животное

54. костюм

55. океан

Урок 121, орфографическая тетрадь

с. 121-122, упр.4-5

145 ПР

 

4.17

19.04

«Развитие речи»

Учимся писать изложение «Подсолнух».

Урок 122

 

146 ПО

 

4.18

22.04

 

«Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных.

Оборудование:

http://goo.gl/fnexk9

Значение слова «библиотека»

56. библиотека

57. здесь

58. магазин

Урок 123, орфографическая тетрадь

с. 125, упр.4

147 НЗ

 

4.19

23.04

 

«Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных. Словарный диктант №11.

Оборудование:

http://goo.gl/smZnh3

краткая форма прилагательных (в предложении- сказуемое),

беглый гласный

Урок 124

с. 128-129, упр.4

148 ПР

 

4.20

24.04

 

«Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

59. вокруг

Урок 125, орфографическая тетрадь

с. 132, упр.3

149 НЗ

4.21

25.04

«Развитие речи»

Учимся писать сочинение.

Сочинение

Урок 126

 

150 НЗ

 

4.22

26.04

 

«Как устроен наш язык»  Относительные  имена прилагательные.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

Относительные

Урок 127

с. 136-137, упр.4

151 ПР

 

4.23

29.04

 

«Правописание» Правописание относительных прилагательных.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

Урок 128, орфографическая тетрадь

с. 138, упр.4

152К

 

4.24

30.04

«Правописание»

Списывание «Мышь – малютка»

Романова В.Ю. Оценка знаний С. 161

 

153 НЗ

 

4.25

03.05

 

«Как устроен наш язык»

Как образуются относительные прилагательные. Работа над ошибками.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

Урок 129

с. 140, упр.5

154 ПР

 

4.26

06.05

 

«Правописание» Правописание относительных прилагательных.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

Урок 130, орфографическая тетрадь

с. 142, упр.4

155 ПР

 

4.27

07.05

«Развитие речи»

Учимся писать сочинение.

Значение слов «недуг», «зверобой»

Урок 131

с. 143-144, упр.2

156 ПР

 

4.28

08.05

 

«Правописание» Правописание относительных прилагательных

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

Урок 132 в орфографической тетради

орфографическая тетрадь урок 132

157 НЗ

 

4.29

10.05

 

«Как устроен наш язык»  Притяжательные прилагательные

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

притяжательные имена прилагательные

Урок 133

с.148, упр.4

158

НЗ

 

4.30

13.05

 

«Правописание» Правописание притяжательных прилагательных.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

Урок 134, орфографическая тетрадь

с. 151, упр.4

159 К

 

4.31

14.05

«Развитие речи» Повторение.  

Урок 135

с. 152, упр.2

160

ПР

4.32

15.05

 

«Правописание»

Итоговый промежуточный контроль (экзамен).

Оборудование: текст контрольной работы

 

 

161

ПР

 

4.33

16.05

 

«Как устроен наш язык»      Повторяем фонетику и состав слова.  Работа над ошибками

Оборудование:

таблица «Звуки и буквы»

Урок 136

с. 154, упр.4

162 ПО

 

4.34

17.05

 

«Правописание»

Правописание краткой формы имен прилагательных.

Оборудование:

таблица «Правописание окончаний имён прилагательных»

60. горячий

Урок 137, орфографическая тетрадь

с. 156, упр.4,5

163 НЗ

 

4.35

20.05

 

«Как устроен наш язык» Местоимение.

Оборудование:

http://goo.gl/aJ24yy

Значение слова «воскресенье» местоимение,

местоимения-существительные, местоимения-прилагательные

Урок 138

с. 159, упр.4

164

ПР

 

4.36

21.05

 

«Развитие речи». Работаем с текстом. Итоговый словарный диктант № 12.

Урок 139

с. 161, упр.2

165

ПР

 

4.37

22.05

 

«Как устроен наш язык» Личные местоимения.

Оборудование:

http://goo.gl/S16W85

Личные местоимения

Урок 140

с. 163-164, упр.5, правило

166

НЗ

 

4.38

23.05

 

«Как устроен наш язык»

Личные местоимения.

Оборудование:

http://goo.gl/juYSqJ

местоимения

1, 2, 3-его лица

Урок 141

с. 166, упр.3

167 НЗ

 

4.39

24.05

 

«Правописание»

Правописание местоимений с предлогами.

Оборудование:

http://goo.gl/nlT2td

Значение слова «платок»

Урок 142, орфографическая тетрадь

с. 168-169, упр.4

168 НЗ

 

4.40

27.05

 

«Как устроен наш язык»

Как изменяются местоимения

Оборудование:

таблица

«Местоимение»

Грамматические признаки местоимения

Урок 143

с. 172, упр.3

169

ПР

 

4.41

28.05

«Правописание»

Правописание местоимений

Оборудование:

таблица «Местоимение»

Урок 144 в орфографической тетради

 

170 ПР

 

4.42

29.05

 

«Как устроен наш язык» Как изменяется местоимение.

Оборудование:

таблица «Местоимение»

Урок 145

 

 

Приложение 2

3 класс

Раздел. Тема

«Правописание» Повторение правил правописания, изученных во 2 классе

Количество  часов на изучение темы

17

Цель и задачи изучения

темы

   повторить правила   написания заглавной буквы, правописание гласных   после шипящих, мягкого  и  твёрдого  разделительного знаков,   правило   переноса  слов, орфограммы корня;

   повторить правила написания суффиксов и приставок;

   познакомить с правилом написания приставок, оканчивающихся на з- /с- (без-/бес-,из-/ис-, раз-/рас-), с правилом написания приставки с-;

   создать условия для  развития орфографической зоркости учащихся

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: классификация по признакам; обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); регулятивные действия: внимание, самоконтроль.

Предметные результаты:

      знать правила переноса слов, правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова; правописания мягкого и твёрдого разделительных знаков; правило написания приставок;

      уметь сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и  разъяснять их сущность; выделять безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова.

Раздел. Тема

«Как устроен наш язык»

Количество  часов на изучение темы

20

Цель и задачи изучения

темы

   организовать повторение классификации звуков и букв русского языка: гласных и согласных, функций йотированных букв, способов слогоделения,

   научить различать парные согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слова,

   отработать    умение    воспроизводить    звуковой    состав    слова    с    помощью транскрипции;

   организовать обучение фонетическому анализу слова;

   познакомить с алгоритмом полного разбора слов по составу;

   познакомить с разделом «Синтаксис»;

   отрабатывать   умение   определять   границы   предложения,   его   вид   по   цели высказывания и по интонации;

   ввести    понятия    «подлежащее»,    «сказуемое»,         «грамматическая    основа предложения»,     «второстепенные     члены     предложения»,     «обстоятельство», «распространённое и нераспространенное предложение»;

   отрабатывать     алгоритм     поиска     главных     (грамматической     основы)     и второстепенных членов предложения;

   формировать умение выписывать словосочетания из предложения, задавая вопрос от главного слова к зависимому.

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: классификация по признакам; обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); регулятивные действия: внимание, самоконтроль.

Предметные результаты:

Фонетика: знать обозначение звуков на письме; правила переноса слов;

   уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции; применять алгоритм фонетического анализа слова;

Состав слова: знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке

    уметь разбирать слова по составу; применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Синтаксис: знать понятия главные члены предложения (грамматическая основа), второстепенные

    уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание, предложение, составлять из слов предложение; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; находить в предложении главные и второстепенные члены; различать распространённое и нераспространённое предложение.

Раздел. Тема

 

«Развитие речи»

Текст. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Определение типов текстов.

Количество  часов на изучение темы

8

Цель и задачи изучения

темы

·   повторить признаки и типы текстов, знания о связи заголовка с текстом;

·   отрабатывать умение делить текст на абзацы, части, редактировать его;

·   познакомить с письмом как видом письменного общения;

формировать умение наблюдать за языковым оформлением писем;

·   ввести понятие   «обращение».

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий.

Предметные результаты:

     знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста; понятия «обращение», «адресат»

     уметь выделять главное в тексте, определять микротему абзаца, обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы; называть признаки текстов; различать предложение и текст; формулировать основную мысль текста, определять типы текстов; выбирать подходящий заголовок, делить текст на смысловые части, составлять план; излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте; составлять и подписывать письма.

Раздел. Тема

«Правописание»

Количество  часов на изучение темы

14

Цель и задачи изучения

темы

   организовать   наблюдение   за  способами   обозначения  звука   [ы]   после [ц]   в
различных частях слова, формировать навык безошибочного написания слов с
данной орфограммой;

   познакомить с соединительными гласными и правилом написания сложных слов;

   познакомить с правилом обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне
слова;

   формировать навык грамотного  написания слов с ударным звуком  [о]  после
шипящих в корне;

   отрабатывать умение в постановке знаков препинания при однородных членах
предложения с союзами и без союзов;

   способствовать развитию орфографической зоркости обучающихся.

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, группировка,  выделение существенного признака, формулировка вывода; рефлексивные действия: самоконтроль самооценка выполнения учебной задачи; регулятивные действия: самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; познавательные действия: моделирование.

Предметные результаты:

    знать правила написания сложных слов, «о» после шипящих в корне слова;

    уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания сложные слова, «о» после шипящих в корне слова; ставить знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без.

    сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и  разъяснять их сущность;  выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова.

Раздел. Тема

«Как устроен наш язык»

Количество  часов на изучение темы

14

Цель и задачи изучения

темы

   повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу;

    ввести понятия «определение», «дополнение», «однородные члены предложения»,
«самостоятельные и служебные части речи», «имя существительное»; 

   познакомить с разными способами выражения определений и дополнений;

   отрабатывать алгоритм поиска определения, дополнения, однородных членов в
предложении; имён существительных среди других слов;

   учить различать «самостоятельные и служебные части речи»;

   учить составлять предложения с однородными членами предложения;

•  познакомить учеников с союзами при однородных членах предложения.

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Мотивация учебной деятельности, осознание необходимости знакомства с основными положениями науки о языке.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, группировка,  выделение существенного признака, формулировка вывода; рефлексивные действия: самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; регулятивные действия: самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; познавательные действия: моделирование.

Предметные результаты:

Синтаксис: различать: второстепенные члены предложения и их признаки: дополнение, определение, обстоятельств, предложения с однородными членами предложения

    уметь находить, выделять и различать  главные и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, разбирать предложение по членам

Части речи: знать определение «части речи», понятие о служебных и самостоятельных частях речи

     различать: имя существительное

     характеризовать имя существительное как часть речи.

Раздел. Тема

 

«Развитие речи»

Текст. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Определение типов текстов.

Письмо

Количество  часов на изучение темы

7

Цель и задачи изучения

темы

    отрабатывать умение употреблять в речи фразеологизмы;

    продолжить обучение устному и письменному пересказу текста;

•  познакомить  с   правилами  оформления   почтового  адреса   и   поздравительной открытки.

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий.

Предметные результаты:

     знать определение фразеологизма

     уметь использовать в тексте письма фразеологизмы составлять план текста (при помощи учителя), корректировать письмо; подписывать точный адрес на конверте.

Раздел. Тема

«Правописание»

Количество  часов на изучение темы

19

 

Цель и задачи изучения

темы

   организовать   наблюдение   за правописанием имён существительных на –мя познакомить с правилом написания суффиксов и сочетаний (-ок, - инк, -енк, -ец, -иц, -ичк, -ечк);

   познакомить с правилом написания и способами проверки безударных окончаний имён существительных;

   формировать навык грамотного  написания слов с удвоенными согласными; безударных падежных окончаний имён существительных;

   способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выводы, сопоставление, классификация; 

познавательные действия: моделирование, применение правил, алгоритма.

Предметные результаты:

    знать правило написания сочетаний –инк- и –енк; суффиксов -ец,-иц, -ичк, -ечк; ь после шипящих у имён существительных и без него;

    применять изученные правила на письме;

    уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике; применять правило написания ь после шипящих у имён существительных; писать слова с удвоенными согласными; писать безударные окончания имён существительных;

    уметь классифицировать слова по изученным признакам имени существительного;

     объяснять выбор написания безударного падежного окончания имени существительного;

    писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания;

    сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и  разъяснять их сущность;  выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова.

Раздел. Тема

«Как устроен наш язык»

Количество  часов на изучение темы

21

 

Цель и задачи изучения

темы

    повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу;

    ввести понятия «падеж», «изменение существительных по падежам» определение», имена существительные «одушевлённые и неодушевлённые», «собственные и нарицательные»;

     познакомить с разными способами выражения определений и дополнений;

    познакомить со способами образования имён существительных; предложно-падежной формы существительного;

    отрабатывать алгоритм поиска определения, дополнения, однородных членов в
предложении; имён существительных среди других слов;

Грамматические признаки имени существительного

·   учить определять род, число, падеж имени существительного; различать род неизменяемых имён существительных;

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, выводы, сопоставление, классификация;  познавательные действия: моделирование, применение правил, алгоритма.

Предметные результаты.

Грамматические признаки имени существительного

   различать: имя существительное; падеж, число, склонение; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

   решать практические задачи: характеризовать имя существительное по его признакам;

   уметь определять род, число, падеж имён существительных, неизменяемые имена существительные, изменять имена существительные по падежам, разъяснять сущность усвоенных правил; образовывать слова различными способами;

   уметь классифицировать слова по способу образования; развернуто объяснять выбор безударного окончания имени существительного

Части речи: знать понятие изменение слова по падежам, имена существительные собственные и нарицательные.

Раздел. Тема

«Развитие речи» /Изложение. Письмо. Текст/

Количество  часов на изучение темы

8

Цель и задачи изучения

темы

   учить анализировать текст, корректировать готовый план текста;

   продолжить обучение устному и письменному пересказу текста; написанию письма с пересказом изложенной истории от первого лица

 

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты:

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, составление характеристик, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий.

Предметные результаты:

    знать сведения необходимые для написания изложения;

    уметь передавать содержание услышанного текста, прочитанного самостоятельно, различать различные типы текстов;

    уметь пересказывать текст от первого лица, корректировать готовый план.

Раздел. Тема

«Правописание»

Количество  часов на изучение темы

17

 

Цель и задачи изучения

темы

·    организовать   наблюдение   за правописанием имён существительных на –мя познакомить с правилом написания суффиксов и сочетаний (-ок, - инк, -енк, -ец, -иц, -ичк, -ечк);

·    формировать навык грамотного письма падежных окончаний имён существительных и прилагательных, суффиксов имён прилагательных (относительных, притяжательных, качественных), местоимений с предлогами

   познакомить с правилом написания и способами проверки безударных окончаний имён прилагательных;

   способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, аргументация вывода.

Предметные результаты:

    знать и применять правило написания суффиксов  имён прилагательных; падежных окончаний;

    различать имена прилагательные, местоимения

    уметь классифицировать слова по изученным признакам;

     объяснять выбор написания безударного падежного окончания имени прилагательного;

    писать под диктовку тексты в соответствии с изученными нормами правописания;

    сопоставлять слова, анализировать их, применять изученные правила в написании слов и  разъяснять их сущность;  выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; конструировать слова.

Раздел. Тема

«Как устроен наш язык»

Количество  часов на изучение темы

19

 

Цель и задачи изучения

темы

   повторить алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу;

   познакомить с изменением имён прилагательных по падежам, числам, родам;

   познакомить основными признаками качественных, относительных, притяжательных имён прилагательных;

   познакомить с местоимением как частью речи; со склонением личных местоимений;

   дать понятие о личных местоимениях и их употреблении в речи;

   учить определять род, число, падеж имени прилагательного, классифицировать имена прилагательные, распознавать местоимения,

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении материала.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: анализ, обобщение результатов наблюдения, сравнение,  сопоставление, классификация, решение проблемной задачи, обобщение информации, представленной в тексте, доказательства, подбор аргументов для решения логической задачи; познавательные действия: наблюдения; рефлексивные действия: правила совместной деятельности, оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения индивидуального задания. 

Предметные результаты:

    различать: имя прилагательное; род, падеж, число; местоимение, личные местоимения;

    решать практические задачи: характеризовать имя прилагательное и местоимение по их признакам;

    уметь определять род, число, падеж прилагательных,

    разъяснять сущность усвоенных правил;

    уметь классифицировать слова и развернуто объяснять выбор признаков классификации.

Раздел. Тема

«Развитие речи» /Изложение. Сочинение. Текст/

Количество  часов на изучение темы

7

Цель и задачи изучения

темы

   познакомить с сочинением как видом письменных работ;

   учить создавать собственные тексты на основе наблюдений, умозаключений

Требования к результатам освоения  темы учебного предмета

Личностные результаты.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты.

УУД: интеллектуальные действия: сравнение текстов; оценка возникших эмоций; анализ, обобщение, логические действия, оценка, выбор альтернативы, построение доказательств, классификация; рефлексивные действия: самоконтроль выполнения заданий; личностные качества: мотивация учебной деятельности.

Предметные результаты:

   знать сведения необходимые для написания сочинения;

   создавать текст или его часть по данным заглавиям, корректировать готовый текст, составлять недостающие части текста.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.