Тематическое занятие: «Юные пожарные на учениях!» для подготовительной группы

3
0
Материал опубликован 8 September в группе

Тематическое занятие: «Юные пожарные на учениях!»

для подготовительной группы
Цель: Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
Задачи:

Закрепить знания об основных причинах пожара и правилах их предотвращения.

Повторить номер вызова пожарной охраны и алгоритм разговора с диспетчером.

Отработать в игровой форме безопасные модели поведения при пожаре (не паниковать, звать на помощь, эвакуироваться).

Развивать внимание, логическое мышление, командный дух и физическую активность.

Воспитывать уважение к профессии пожарного и чувство ответственности.

Оборудование:

Картинки и иллюстрации (пожарный, огнетушитель, спички, электроприборы, телефон с номером 01/101/112)

Игрушечный телефон или старые кнопочные аппараты (2-3 шт.)

Красные баллончики (из-под пены для волос) или кубики — «огнетушители»

Два обруча

Полоса препятствий (кегли, тоннель, скамейка)

Атрибуты для сюжетной игры: каски пожарных (можно самодельные из бумаги), жилетки, верёвка, игрушечный рукав.

Аудиозапись: звук пожарной сирены, весёлая музыка для эстафеты.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня у нас не просто занятие, а самые настоящие учения! Мы с вами превратимся в отважных пожарных, которые готовы проверить свои силы и знания. Но для начала давайте вспомним, кто такие пожарные и с чем они борются?
(Дети отвечают: с огнем, с пожаром)

Педагог: Правильно! А чтобы огонь не вышел из-под контроля, что нужно знать? Правила! Давайте произнесем наш девиз на сегодня:
Мы правила все соблюдаем,
Безопасность мы знаем!
И если беда случится,
Мы смело за дело примемся!

2. Основная часть

Игра 1: «Полезный-опасный» (Дидактическая игра на закрепление причин пожара)

Педагог: Первое задание для юных пожарных — проявить бдительность! Я буду показывать картинки, а вы должны определить, что может стать причиной пожара (хлопнуть в ладоши или сказать «Опасно!»), а что — нет (стоять молча).
Картинки: спички, зажигалка, включенный утюг, розетка с вилкой, красивая свеча, играющий ребенок, газовая плита, книга, телевизор, оставленный без присмотра чайник.
После каждого ответа педагог кратко объясняет: «Правильно, спички детям не игрушка!», «Молодцы, оставленный без присмотра телевизор может перегреться».

Игра 2: «Набираем 01!» (Отработка вызова пожарной охраны)

Педагог: Представьте, что вы увидели пожар. Что нужно сделать первым делом? Правильно, позвонить по телефону 01, 101 или 112! Но как разговаривать с диспетчером?
Объясняем алгоритм:

Назвать свое имя и фамилию.

Четко назвать адрес (где происходит пожар).

Объяснить, что и где горит (например, «горит занавеска на кухне»).

Ответить на вопросы диспетчера и не вешать трубку первым!

Практика: Дети по очереди подходят к игрушечному телефону, «набирают» номер и по алгоритму сообщают о «пожаре» (педагог исполняет роль диспетчера). Помогаем тем, кто сбивается.

Игра 3: «Эстафета юных пожарных» (Подвижная игра)

Педагог включает звук сирены.
Педагог: Тревога! Нам поступил вызов! Нужно срочно потушить пожар! Команды, на старт!
Дети делятся на две команды.

Этапы эстафеты:

«Вызов принят!»: Первый участник добегает до телефона, «набирает» 01 и кричит: «Пожар!», возвращается к команде.

«Преодоление препятствий»: Второй участник пролезает через тоннель (под столом) или змейкой оббегает кегли («спасаясь от дыма»).

«Тушение огня»: Третий участник берет «огнетушитель» (красный баллончик или кубик), добегает до условного очага пожара (обруч с красными ленточками внутри), оставляет там «огнетушитель» и возвращается.

«Спасение пострадавшего» (самый веселый этап): Последний участник надевает каску, добегает до «горящего» места и спасает из огня любимую игрушку (мишку, куклу), аккуратно вынося ее в безопасную зону.

Эстафета проходит под бурную поддержку команд. Педагог следит за безопасностью и правильностью выполнения.

3. Заключительная часть (Рефлексия, закрепление)

Педагог: Молодцы, команды! Пожар потушен, все спасены! Вы показали себя настоящими героями — быстрыми, смелыми и, самое главное, знающими!
Давайте встанем в круг и подведем итоги наших учений.

Что нужно делать, если ты увидел пожар? *(Звонить 01/101/112)*

Что нельзя делать при пожаре? (Прятаться, паниковать, тушить электроприборы водой)

Можно ли играть со спичками? (Нет!)

Кто сегодня был самым быстрым пожарным? А самым четким при вызове?

Педагог: Вы все сегодня большие молодцы! За успешное прохождение учений я вручаю вам медали «Юный пожарный» (можно заранее подготовить самодельные медальки из бумаги с соответствующей надписью).

Итог: Занятие завершается под веселую музыку, дети фотографируются с медалями.

Источники:

https://infourok.ru/pochemu-ogon-polezen-i-opasen-5851974.html?ysclid=mfbbhvn2a093281270

https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2025/05/26/igra-estafeta-yunye-pozharnye


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.