Конспект урока геометрии на тему «Теорема Пифагора» (8 класс)
Тема: «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»
ЦЕЛИ:
Существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Чертежные инструменты.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
ХОД УРОКА:
Ход урока | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Организационный момент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний Учитель мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока с помощью игры «ДА,НЕТ» Учащиеся заполняют таблицу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала Сегодня на уроке мы приступает к изучению одной из важнейших теорем геометрии – теоремы Пифагора. Она является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического материала в дальнейшем. Докажем эту теорему и решим несколько задач с её применением, но сначала послушаем рассказ о математике, именем которого она названа, его подготовила……….. /Сообщение учащегося о жизни Пифагора/ | Слайд 1 Слайд 2/портрет/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу учёному принесла доказанная им теорема, которая сейчас носит его имя. Как формулируется теорема вы сможете сделать сами Работа в группах /учащиеся выполняют работу по алгоритму/:
| Слайд 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся сравнивают свой вывод с формулировкой из учебника. В современных учебниках теорема сформулирована так: "В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов". Вы только, что доказали эту теорему одним из способов. | Слайд 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотреть доказательство теоремы другим способом | Слайды 5,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV Первичное закрепление знаний/Решение задач по готовым чертежам/
| Слайд 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Физкультминутка / Игра «Верю, не верю» «Верю»- поднимаются на носочки и тянут руки вверх «Не верю»- приседают 1.Верите ли, вы, что Пифагор родился в Древней Греции, но практически всю жизнь провел за пределами родины. /да/ 2. Верите ли, вы, что теорема Пифагора была доказана до нашей эры/да/ 3. Верите ли, вы, что доказав свою знаменитую теорему, Пифагор принес богам в жертву 100 быков /да/ 4. Верите ли, вы, что Пифагор был участником олимпийских игр/да/ 5. Одно из призваний гения — воспитание. Для всего придумывал правила. Верите ли, вы, что среди них было и такое: первым надевать правый ботинок /да/ 6. Существует 10 способов доказательства теоремы. / «нет» На данный момент наукой зафиксировано более 400 способов 7. В древности т.Пифагора называли «теоремой невесты» / «да»/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Применение знаний и умений при решении задач в новой ситуации Решение задач
2) В треугольнике АВС угол В -прямой, ВD – высота. АВ = 20, АД=16, ДС=9. Найдите сторону ВС. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия
Вернуться к игре «ДА, НЕТ» и вновь заполнить таблицу. — Ребята, может быть, вы что-нибудь слышали о теореме Пифагора? (…) — А ещё? (Пифагоровы штаны во все стороны равны.) Действительно, это шуточная формулировка теоремы. | Слайд 11 Слайд 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание 1.№ учебника. 2. Найти другие способы доказательства теоремы 3. Как называли эту теорему в древности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Итог | Слайды 13,14 |
Презентация к уроку "Теорема Пифагора"PPT / 1.48 Мб
Перевалова Ольга Николаевна