Материал на проверке

«Тетрадь взаимодействия логопеда-дефектолога, ребенка, родителя и воспитателей в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

1
0
Материал опубликован 25 January в группе

Методическая разработка логопда-дефектолога:

«Тетрадь взаимодействия логопеда-дефектолога, ребенка, родителя и воспитателей в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»



Уникальность: в дополнение к традиционным методам, используемым специалистами в практической деятельности, в совместное образовательное взаимодействие интегрируются нейропсихологические игры и техники.

Данный подход основан на постулате, что воздействие на сенсомоторный уровень, учитывающее общие закономерности онтогенеза, способствует активизации развития всех высших психических функций.

Новизна. Для коррекционного педагога крайне важно не только раскрывать природные задатки ребёнка, но и способствовать развитию у него неврологических функций.

Эта проблема остаётся актуальной на протяжении многих лет, поскольку специалисты непрерывно ищут оптимальные методики работы с детьми, имеющими речевые нарушения, с целью обеспечения их гармоничного психического и интеллектуального развития.

Логопеды, дефектологи знают о том, что у детей с речевыми нарушениями часто наблюдается повышенная эмоциональная неустойчивость, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Поэтому логопедические занятия для таких детей представляют собой значительную трудность, что делает поиск эффективных методов коррекции ещё более актуальным.

На основе многолетнего опыта работы я пришла к выводу о высокой эффективности применения нейроигр в работе с детьми, имеющими различные виды речевых нарушений и особенности психического и интеллектуального развития. Нейроигры – это разнообразные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют воздействовать на мозговые структуры через двигательную активность.

К числу авторов, активно занимающихся разработкой вопросов применения нейроигр и упражнений в коррекции речевых нарушений, относятся В.М. Бехтерев, А.Н. Леонтьев, А.Г. Лурия, Н.С. Лейтес. В работах этих учёных подчеркивается тесная связь между манипуляциями руками и движениями с высшей нервной деятельностью и развитием речи.

Этот материал направлен на конкурс методической продукции с целью демонстрации и dissemination педагогического опыта применения комплексной коррекционной помощи с интеграцией нейропсихологических методов и приёмов в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Его основная цель — помочь решить проблемы в речевом, интеллектуальном и психологическом развитии ребёнка, а также в области поведения в комплексе.

В числе ожидаемых результатов особое внимание следует уделить развитию познавательного интереса у детей и их способности к решению интеллектуальных задач, соответствующих их возрасту. Это достигается посредством совместной познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Также предполагается формирование у детей доброжелательных отношений в процессе коллективного решения поставленных задач, развитие умения делать логические выводы и работать со смысловым содержанием слова.

Взаимодействие с логопедом предусматривает совместную постановку цели, планирование деятельности и выбор адекватных средств её достижения. Дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать, оценивать свои действия, чувства и мысли как в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), так и в процессе рефлексии совместной работы.

В своей работе я использую эти альбомы с 2020 - 2021 учебного года, совместно с воспитателями и родителями. За время использования данной методики у детей значительно повысился интерес к сложной работе, что подтверждают их рассказы родителям о своих путешествиях со сказочными героями. Кроме того, использование нового метода нейрогимнастики с элементами развития межполушарного взаимодействия, способствовало лучшему восприятию информации и повысило продуктивность коррекционной работы. Проведение мастер-классов, индивидуальных и групповых консультаций, демонстрация фрагментов ООД по использованию альбомов в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР, способствовали повышению родительской компетенции в вопросах повышения культуры речи у дошкольников. Многие приемы, предложенной методики родители использовали для закрепления знаний детей дома, что способствовало максимальной продуктивности таких занятий и помогло родителям стать полноценными участниками образовательного процесса в ДОУ.







Фото № 1. Развитие координации на листе, с Фото № 2. Развитие межполушарных

Закреплением лексической темы «Зима». Связей, выполение нерогимнастики.

Работа двумя руками одновременно.

t1737819328aa.jpgt1737819328ab.jpg

Фото



































































Фото № 3. Отработка навыка согласования Фото № 4. Отработка навыка t1737819328ac.jpgt1737819328ad.jpg употребления существительного с числительным. Предлога «ПОД»



















































t1737819328ae.jpgФото № 5. Закрепление навыка согласования t1737819328ae.jpg Фото № 5. Закрепление навыка согласования употребления местоимений. существительного с прилагательным.



t1737819328af.jpg





















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.