Тренинговое занятие на повышение и развитие мотивационной сферы учащихся «Человек трудолюбивой души»

7
1
Материал опубликован 17 August 2021 в группе

Тренинговое занятие по психологии с учащимися

Школа № 75 г.Рязани

Дата___

_____

Тема: «ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ» (развитие мотивационной сферы у учащихся)

Педагог-психолог: Шахова А.В.

Класс 9

Цель занятия: развитие мотивации к учению, к достижению поставленных целей через применение различных технологий обучения.

Задачи:

содействовать совершенствованию внутреннего мира человека;

развить потребность в приобретении знаний и навыков для саморазвития;

воспитывать стремление достигать поставленных целей;


Ресурсы: (материалы, источники)

Интерактивная доска, презентация по теме, раздаточный текст, листы для упражнений и фломастеры, листы для сиквейна, памятки ученикам.

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой. Упражнение «Продолжи фразу: Я учусь для того, чтобы…»

- Если бы была возможность не посещать школу, как бы вы поступили?

- Кто побуждает вас учиться? Что побуждает учиться?

- Возможно ли учиться всю жизнь?

- Что наполняет вашу жизнь смыслом?

- Как вы думаете, как сегодня будет звучать тема урока?

Учащиеся сами формулируют тему занятия и цели.


Примечание

По кругу учащиеся заканчивают предложенное предложение, затем отвечают на вопросы психолога.

2. Размышление над высказыванием известного человека.

«Душа обязана трудиться» Н.Заболоцкий.

- Объясните смысл данной цитаты.

- Объясните словосочетание «человек трудолюбивой души».

- Для чего трудится человек?

- Какие чувства и эмоции испытывает человек преодолевая трудности в учебе, труде?

Вывод: человека человеком сделал труд. Трудясь, каждый из нас развивается внутренне и физически, но также формируется наследие, накопленное веками разными поколениями людей. Каждый из нас возможно неосознанно использует опыт человечества накопленный веками и передает свой опыт дальнейшим поколениям людей.

Размышления о высказывании известного человека, ученики сами формулируют вывод по заданию.

3.Рассказывание истории (беседа).

27 декабря 1822 года родился знаменитый французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии Луи Пастер.

Великий самоотверженный человек труда, проявивший бескорыстную любовь к людям, Луи Пастер, по сути, сделал революцию в мире. До Пастера люди спасались от холеры или от чумы кто как мог: амулетами, танцами у костра, молитвами, и это не помогало. И вот нашелся один человек, который сказал, что причиной массовых заболеваний являются микроорганизмы. Его открытия изменили мир, люди стали значительно дольше жить. Можно сказать, он подарил человечеству идею вакцинации. И если рассматривать Луи Пастера как человека, то он пошел против системы, отстаивая свою точку зрения. Ведь ученые, как это ни парадоксально, — одни из самых консервативных людей. Его пытались уничтожить, лишили медицинской практики, хотели посадить в тюрьму, но он не отказывался от своих идей и стоял на своем. Пастер спас сотни миллионов людей. Он был настоящим человеком трудолюбивой души. Его слова о труде стали девизом не только его последователей, но и многих других людей: «стоит только привыкнуть к труду – и уже нельзя жить без него. Все в этом мире зависит от труда».

В 1868 году у Пастера случилось кровоизлияние в мозг и левую половину тела навсегда парализовало. Во время болезни учёный узнал, что в ожидании его смерти прервана постройка его новой лаборатории. У него появилось страстное желание жить и он вернулся к научной работе.

«Моя единственная сила — это мое упорство» – говорил он.

Как выяснилось, самые замечательные открытия ждали его впереди. Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.

Несмотря на это, его вклад в науку огроме . Вакцинация, пастеризация, антисептика - разве можно представить себе современную жизнь без этих изобретений, сделанных учёным в XIX столетии.

« Только любовь к людям помогает мне в работе, оживляет меня и дает силы … Как много еще нужно сделать!» – писал он своей любимой жене. Борьба за здоровье и жизнь человека были главной целью великого ученного.

«Благодетель человечества» - так говорили о нем его современники.

Пастер был награждён орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград. Умер учёный в 1895 году от осложнений, вызванных серией инсультов, и был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-Пари, однако его останки были перезахоронены в склеп Института Пастера. В России имя Пастера носит НИИ эпидемиологии и микробиологии в Санкт-Петербурге, основанный в 1923 году.

Вопросы к беседе:

- Что означает выражение «работать с любовью»?

- Как раскрывается бескорыстная любовь к людям великого ученого?

Вывод: профессия должна приносить радость и человеку самому и другим людям. Важно трудиться не только во благо себя, но и приносить пользу обществу.

Чтение текста (возможно читают по цепочке текст вслух, возможно чтение про себя). Совместный анализ путем беседы.

4.Творческая деятельность «Ценности и цели».

- Необходимо подумать и записать, как и к какому времени вы планируете достигнуть следующего…

- получение профессии

- карьера

- создание семьи

- дети

- богатство

- духовное развитие, удовлетворенность собой

Ответы учащихся, обсуждение.


Целеполагание через постановку временных регламентов, предположения учеников. Высказываются к какому возрасту планируют достигнуть того или иного.

5. Упражнение «Синквейн» (учащимся нужно подумать и написать стих отворение по заданной схеме о своей учебе).

Н-р, Учеба!

Интересная, трудная.

Развивает, помогает, обучает.

Как же порой трудно бывает, но я держусь и стараюсь!

Победитель!



t1629184709aa.png

Упражнение помогает обобщить ранее предложенную информацию, выразить ее в виде японского стиха. Тема учеба.

6. Памятки о том, как можно улучшить успеваемость (психолог раздает детям, обсуждение всех пунктов).

1.- Нужно понравится учителям.

Довольно очевидный пункт, но его очевидность компенсируется его невероятной эффективностью. Если вы нравитесь учителю можно сказать пятерка у вас в кармане. Правда не стоит забывать про то, что чаще всего такие взаимоотношения с учителем не понравятся вашим одноклассникам. И конечно, если вам дороги отношения с ними, то этот вариант для не для вас. Лучше заслужит авторитет у учителя своими собственными достижениями в предмете!

2.- Нужно завести выгодные знакомства.

Вы не понимаете математику? Но знаете русский? При этом у вас есть в классе, человек, который любит математику, но не знает русский. Вам несказанно повезло, если вы сможете с ним подружиться, вы станете прекрасной парой. Вы помогаете ему, а он вам. И таких деловых отношений можно создать довольно много.

3.- Без зубрёжки никуда.

Как бы не вам не хотелось, как бы вы не сопротивлялись без этого пункта не обойтись. Без знания материала вы далеко не уйдете. Конечно это могут компенсировать полезные знакомства, но лишь отчасти. Лучше всего выучить материал самому или с помощью друзей/репетиторов это не имеет значения.

4.- Нужно выглядеть прилежно каждый день.

Конечно, школьная форма не удобная. Многим она не нравится. Одинаковая форма не даёт самовыражаться. Эти фразы слышали все, даже учитель. Но тем не менее если ходить в форме и выглядеть прилежно к вам будут относиться гораздо лучше.

5.-Нужно участвовать во всех внеклассных мероприятиях/олимпиадах.

Если вы выполняете все что говорит учитель, носите форму вы только на пол пути к заветной колонки оценок. Важнее участвовать во внеклассных мероприятиях, выступать за класс, участвовать в олимпиадах, все это создаст вам образ прилежного ученика.




Психолог раздает памятки ученикам, предварительно спрашивает их, как можно улучшить успеваемость в школе? Далее разбирают пункты из памятки.

7.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол. Пожалуйста, закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня говорили. Спасибо за занятие!

Проводится внутренняя рефлексия, учащиеся остаются некоторое время наедине со своими мыслями. Психолог благодарит за работу.


Используемые источники: https://infourok.ru/pourochniy-plan-po-predmetu-samopoznanie-na-temu-chelovek-trudolyubivoy-dushi-klass-1512658.html.

















































27 декабря 1822 года родился знаменитый французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии Луи Пастер.

Великий самоотверженный человек труда, проявивший бескорыстную любовь к людям, Луи Пастер, по сути, сделал революцию в мире. До Пастера люди спасались от холеры или от чумы кто как мог: амулетами, танцами у костра, молитвами, и это не помогало. И вот нашелся один человек, который сказал, что причиной массовых заболеваний являются микроорганизмы. Его открытия изменили мир, люди стали значительно дольше жить. Можно сказать, он подарил человечеству идею вакцинации. И если рассматривать Луи Пастера как человека, то он пошел против системы, отстаивая свою точку зрения. Ведь ученые, как это ни парадоксально, — одни из самых консервативных людей. Его пытались уничтожить, лишили медицинской практики, хотели посадить в тюрьму, но он не отказывался от своих идей и стоял на своем. Пастер спас сотни миллионов людей. Он был настоящим человеком трудолюбивой души. Его слова о труде стали девизом не только его последователей, но и многих других людей: «стоит только привыкнуть к труду – и уже нельзя жить без него. Все в этом мире зависит от труда».

В 1868 году у Пастера случилось кровоизлияние в мозг и левую половину тела навсегда парализовало. Во время болезни учёный узнал, что в ожидании его смерти прервана постройка его новой лаборатории. У него появилось страстное желание жить и он вернулся к научной работе.

«Моя единственная сила — это мое упорство» – говорил он.

Как выяснилось, самые замечательные открытия ждали его впереди. Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.

Несмотря на это, его вклад в науку огроме . Вакцинация, пастеризация, антисептика - разве можно представить себе современную жизнь без этих изобретений, сделанных учёным в XIX столетии.

« Только любовь к людям помогает мне в работе, оживляет меня и дает силы … Как много еще нужно сделать!» – писал он своей любимой жене. Борьба за здоровье и жизнь человека были главной целью великого ученного.

«Благодетель человечества» - так говорили о нем его современники.

Пастер был награждён орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград. Умер учёный в 1895 году от осложнений, вызванных серией инсультов, и был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-Пари, однако его останки были перезахоронены в склеп Института Пастера. В России имя Пастера носит НИИ эпидемиологии и микробиологии в Санкт-Петербурге, основанный в 1923 году.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезный материал!

17 August 2021