ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на ____________ учнбный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Цель: создание эмоционально-комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья ребенка и развития его интеллектуальных способностей.
Задачи:
Способствовать личностному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Оказывать своевременную коррекционную, психопрофилактическую и консультативную помощь воспитанникам, родителям, педагогам
Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов посредством организации форм взаимодействия
Создать условия психолого-педагогической преемственности детей при переходе из детского сада в школу
Основные направления работы:
Коррекционно-развивающее
Консультативное
Просветительское
Профилактическое
Формы работы:
наблюдение
беседа
анкетирование
развивающие занятия
тренинг
консультация
ПЛАН
психолого - педагогической работы
на ________ учебный год.
№ | Направления в работе | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Диагностическая Работа Задачи: 1.Систематически изучать уровень психического и личностного развития детей 2.Разработать рекомендации для реализации возрастных возможностей развития детей. | 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада: группы № __ -определение степени адаптации группа № __; -определение степени адаптации группа № __; -определение степени адаптации группа № __ Составление списков детей для коррекционной работы с показателями низкой адаптации (группы № ____). 2.Диагностика готовности детей к школьному обучению. -определение уровня подготовки к школе подготовительная группа №__; -определение уровня подготовки к школе подготовительная группа №__; -определение уровня подготовки к школе подготовительная группа №__. 3. Диагностика детей (по запросу педагогов, родителей): -гиперреактивность; -агрессивность; -другие проявления личности. | Сентябрь -Октябрь Октябрь Декабрь ___ Апрель ___ I неделя II неделя III неделя Сентябрь -Май | Смирнова Е.В. |
2 | Коррекционная и развивающая работа Задача: 1.Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с целью преодоления нарушений в их личностном психическом развитии. | 1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе адаптации (16 занятий 1 раз в неделю) 2.Психоэмоциональные игры в период адаптации (1 раз в неделю). 3.Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (2 раза в неделю) 4. Работа с детьми по подготовке к школе (1 раз в неделю) 5.Работа с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам | Сентябрь - Май Октябрь - Май Январь - Март Октябрь -Май | Смирнова Е.В. |
3 | Консультативная Работа Задачи: 1.Оказать помощь педагогическому коллективу и родителям в решении вопросов по воспитанию детей. | 1.Консультация по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации (группы ___) 2.Консультации для педагогов: 1. «Возрастные особенности развития детей» (по возрастам) 2. «Психолого-педагогические условия адаптации детей к ДОУ» 3. «Дошкольник и мир социальных отношений» 4. «Как подготовить ребенка к школьному обучению» 5. «Польза сказок для жизни и здоровья детей» 6. «Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми». 7. «Как научить ребенка слушать с первого раза..» 8. «Синдром эмоционального выгорания» 9. «Правила общения с ребенком» 3. Консультации для родителей (уголок психолога, информационные стенды, папки-передвижки). 1.»Возрастные особенности развития детей» 2. «О гиперактивности и гиперопеке» 3. «Детские страхи: причины и последствия» 4. «Гендерное воспитание: девочки и мальчики» 5. «Готовимся к школе» 6. «Почему дети обманывают» 7. «дефицит родительской любви: причины и последствия» 8. «Как прекратить истерику у детей» 9. «Значение сказок в жизни человека» 10. «Ребенок взял чужую вещь - что делать?» 11. «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка» 12. « Почему дети плохо себя ведут или воспитание без наказаний» 13. «Рука развивает мозг» 14. «Учим ребенка проигрывать» 15. «Помогаем ребенку стать самостоятельным» 16. «Мой ребенок-жадина» 17. «Темперамент-основа поведения ребенка» 18. «Азбука родительской любви» | Октябрь (по результатам наблюдения и диагностики) Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2 раза в неделю Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Смирнова Е.В. |
4 | Просветительская работа Задачи: 1.Расширять знания о психологии детей, их возрастных особенностях, создание оптимальных условий для личностного развития детей. 2.Развитие профессиональной компетентности педагогов. 3.Способствоать повышению психологической грамотности родителей, что обеспечит благоприятный климат для развития в семье. | Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда «Страничка психолога» Рекомендации и консультации для родителей (1 раз в 2 недели). 3. Рекомендации педагогам (1 раз в месяц). 4.Взаимодействие со школой - обсуждение итогов подготовки детей к школе. 5. Профилактика жесткого обращения с детьми дошкольного возраста. | Сентябрь - Май | Смирнова Е.В. |
5 | Организационно - методическая работа | 1.Планирование деятельности, ведение отчетной документации. Работа по составлению и оформлению документации педагога – психолога 2.Разработка программ развития и индивидуальных маршрутов учащихся 3.Подготовка к индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 4. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 5. Самообразование | Сентябрь - Май | Смирнова Е.В. |
6 | Профилактическая работа Задачи: 1.Способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе. 2.Способствоать благоприятному микроклимату в педагогическом коллективе. 3.Укреплять и обогащать эмоциональные ресурсы и коммуникативные возможности участников педагогического процесса. | 1. Профилактика социальных вредностей: «Причины плохой адаптации детей к ДОУ» «Причины отклоняющегося поведения детей» 2.Составление памяток и консультаций для родителей; 3.Итоги диагностики школьной готовности детей | Сентябрь - Май 1 раз в 2 недели Декабрь Апрель | Смирнова Е.В. |
7 | Экспертная деятельность | Участие в работе ПМПК консилиума | Сентябрь -Май | Смирнова Е.В. |