Учебный план педагога-психолога

3
0
Материал опубликован 26 November 2020 в группе


ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на ____________ учнбный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

Цель: создание эмоционально-комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья ребенка и развития его интеллектуальных способностей.

Задачи:

Способствовать личностному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Оказывать своевременную коррекционную, психопрофилактическую и консультативную помощь воспитанникам, родителям, педагогам

Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов посредством организации форм взаимодействия

Создать условия психолого-педагогической преемственности детей при переходе из детского сада в школу


Основные направления работы:

Коррекционно-развивающее

Консультативное

Просветительское

Профилактическое

Формы работы:

наблюдение

беседа

анкетирование

развивающие занятия

тренинг

консультация





ПЛАН

психолого - педагогической работы

на ________ учебный год.



Направления в работе

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Диагностическая

Работа

Задачи:

1.Систематически изучать уровень психического и личностного развития детей

2.Разработать рекомендации для реализации возрастных возможностей развития детей.








1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада: группы № __




-определение степени адаптации группа № __;


-определение степени адаптации группа № __;


-определение степени адаптации группа № __



Составление списков детей для коррекционной работы с показателями низкой адаптации (группы № ____).



2.Диагностика готовности детей к школьному обучению.



-определение уровня подготовки к школе подготовительная группа №__;

-определение уровня подготовки к школе подготовительная группа №__;

-определение уровня подготовки к школе подготовительная группа №__.



3. Диагностика детей (по запросу педагогов, родителей):

-гиперреактивность;

-агрессивность;

-другие проявления личности.










Сентябрь -Октябрь 





Октябрь 





Декабрь ___

Апрель ___



I неделя


II неделя


III неделя






Сентябрь -Май 




Смирнова Е.В.
































2




Коррекционная и развивающая работа

Задача:

1.Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с целью преодоления нарушений в их личностном психическом развитии.


1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе адаптации

(16 занятий 1 раз в неделю)

2.Психоэмоциональные игры в период адаптации (1 раз в неделю).


3.Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (2 раза в неделю)



4. Работа с детьми по подготовке к школе

(1 раз в неделю)



5.Работа с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам


Сентябрь -

Май 






Октябрь -

Май 



Январь -

Март 




Октябрь -Май 


Смирнова Е.В.




3

Консультативная

Работа

Задачи:

1.Оказать помощь педагогическому коллективу и родителям в решении вопросов по воспитанию детей.


1.Консультация по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации (группы ___)





2.Консультации для педагогов:

1. «Возрастные особенности развития детей» (по возрастам)

2. «Психолого-педагогические условия адаптации детей к ДОУ»


3. «Дошкольник и мир социальных отношений»


4. «Как подготовить ребенка к школьному обучению»


5. «Польза сказок для жизни и здоровья детей»


6. «Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми».

7. «Как научить ребенка слушать с первого раза..»

8. «Синдром эмоционального выгорания»


9. «Правила общения с ребенком»



3. Консультации для родителей (уголок психолога, информационные стенды, папки-передвижки).

1.»Возрастные особенности развития детей»

2. «О гиперактивности и гиперопеке»

3. «Детские страхи: причины и последствия»

4. «Гендерное воспитание: девочки и мальчики»

5. «Готовимся к школе»

6. «Почему дети обманывают»

7. «дефицит родительской любви: причины и последствия»

8. «Как прекратить истерику у детей»

9. «Значение сказок в жизни человека»

10. «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»

11. «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка»

12. « Почему дети плохо себя ведут или воспитание без наказаний»

13. «Рука развивает мозг»

14. «Учим ребенка проигрывать»

15. «Помогаем ребенку стать самостоятельным»

16. «Мой ребенок-жадина»

17. «Темперамент-основа поведения ребенка»

18. «Азбука родительской любви»


Октябрь 

(по результатам наблюдения и диагностики)

Сентябрь 

Октябрь 


Ноябрь 

Декабрь 

Январь 

Февраль 

Март 

Апрель 

Май 




2 раза в неделю


Сентябрь 


Октябрь 


Ноябрь 


Декабрь 


Январь 


Февраль 



Март 



Апрель 


Май 




Смирнова Е.В.


















4

Просветительская

работа

Задачи:

1.Расширять знания о психологии детей, их возрастных особенностях, создание оптимальных условий для личностного развития детей.

2.Развитие профессиональной компетентности педагогов.

3.Способствоать повышению психологической грамотности родителей, что обеспечит благоприятный климат для развития в семье.


Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда «Страничка психолога»

Рекомендации и консультации для родителей (1 раз в 2 недели).

3. Рекомендации педагогам (1 раз в месяц).

4.Взаимодействие со школой - обсуждение итогов подготовки детей к школе.

5. Профилактика жесткого обращения с детьми дошкольного возраста.



Сентябрь -

Май 



Смирнова Е.В.






5

Организационно - методическая работа


1.Планирование деятельности, ведение отчетной документации. Работа по составлению и оформлению документации педагога – психолога

2.Разработка программ развития и индивидуальных маршрутов учащихся

3.Подготовка к индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

4. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

5. Самообразование


Сентябрь - Май 


Смирнова Е.В.




6

Профилактическая работа

Задачи:

1.Способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе.

2.Способствоать благоприятному микроклимату в педагогическом коллективе.

3.Укреплять и обогащать эмоциональные ресурсы и коммуникативные возможности участников педагогического процесса.

1. Профилактика социальных вредностей:

«Причины плохой адаптации детей к ДОУ»

«Причины отклоняющегося поведения детей»

2.Составление памяток и консультаций для родителей;



3.Итоги диагностики школьной готовности детей


Сентябрь - Май 



1 раз в 2 недели



Декабрь 

Апрель 






Смирнова Е.В.























7

Экспертная деятельность

Участие в работе ПМПК консилиума



Сентябрь -Май 

Смирнова Е.В.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.