12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Елена Анатольевна2068
Россия, Волгоградская обл., Волжский

Тема домашнего задания: Ученые – математики

Класс: 11

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать курс алгебры и начала анализа, так как урок рассчитан на подведение итогов. За 1-2 недели до занятия объявляется, что пройдет урок-конкурс, посвященный рассказам об ученых-математиках. Вывешивается список ученых, о которых необходимо подготовить рефераты, используя дополнительную литературу: книги, статьи из журналов.

Список ученых-математиков:

1. Леонард Эйлер.

2. Рене Декарт.

3. Софья Ковалевская.

4. Готфрид Лейбниц.

5. Карл Вейерштрасс.

6. Пафнутий Чебышев.

Цели: 1) образовательная: углубление знаний учащихся об ученых-математиках и их достижениях; 2) воспитательная: воспитание интереса к истории математики; 3) развивающая: развитие внимания, кругозора, умения работать с дополнительной литературой.

Оборудование: портреты ученых-математиков, книги.

Тип урока: урок-конкурс.

Ход урока.

I. Организационный момент

Сегодня мы выясним, какой ряд больше и лучше знает о жизни и деятельности ученых- математиков. Победители, а это весь ряд, получают «5».

II. Практическая часть

Правила конкурса

(Вывешивается портрет ученого-математика или табличка с его фамилией). Желающие отвечать должны поднять руку. Тот, кто это сделает первым, начинает рассказывать, другие могут дополнять. Сначала имеют право дополнять ученики этого же ряда, а потом и других. Когда тема исчерпана, вывешивается портрет другого ученого, и все повторяется. За основной рассказ учащийся получает 5 баллов, за дополнения – 2 балла.

III. Подведение итогов урока

Сегодня мы узнали много нового об ученых и их достижениях. Подведем итоги конкурса.

Приложение

Вариант начала сообщения

Леонард Эйлер (1707-1783)

«Читайте, читайте Эйлера, он – наш общий учитель», любил повторять П.С. Лаплас (1749-1827). Его труды изучали «король математиков» К.Ф. Гаусс (1777-1855), знаменитые ученые последних двух столетий и продолжают изучать школьники в курсе тригонометрии, студенты при знакомстве с высшей математикой. Через много лет после смерти Л. Эйлера его работы побуждают ученых всего мира к новым исследования в самых разных областях математики.

Всем нам знакомы понятия о прямой Эйлера, точках Эйлера и окружности Эйлера в треугольнике, о теореме Эйлера для многогранников. Один из вариантов простейших методов приближенного решения дифференциальных уравнений называется методом ломаных Эйлера. В гидродинамике рассматривается число Эйлера, в механике при описании движения тел пользуются углами Эйлера. Нет, пожалуй, ни одной области естественных наук, в которой не оставил бы след один из величайших математиков

Леонард Эйлер родился 15 апреля 1707 г. <…>

Вариант дополнительных сведений

Пафнутий Львович Чебышев

П.Л. Чебышев – русский математик и механик. Его исследования, получившие мировое признание, относятся к теории приближения функций с помощью многочленов (многочлены Чебышева), интегральному исчислению, теории вероятностей, теории механизмов.

Неравенство Чебышева доказывается во всех учебниках теории вероятностей.

Свою статью «О средних величинах» П.Л. Чебышев представил Петербургской академии наук в 1866 г., вторая статья «О средних величинах» по теории вероятностей была опубликована в 1887 г.

А.Н. Колмогоров писал: «Вывел русскую теорию вероятностей на первое место в мире П.Л. Чебышев».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.