12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана33
Краснодарский край

Учитель-фасилитатор, как фундаментальная составляющая мотивации старших школьников.

Елена АлександровнаНесветаева

учитель английского языкавысшей квалификационной категории

ЧОУ «Гимназия №1» г. Новороссийск

nesvlena@mail.ru

Светлана Николаевна Коробова

Канд.пед.наук, доцент, учитель английского языка

ЧОУ «Гимназия №1» г. Новороссийск


  korobova2002@mail.ru

Обучение ИЯ, возможно, в большей степени, отражает время, в которое происходит этот процесс. Обучая языку, мы все время переосмысливаем и интерпретируем по-новому вещи, которые, казалось бы стали неоспоримым фактом.

Социальный заказ нашего общества в воспитании конкурентно-способной, достойной личности. Из факторов, ослабляющих мотивацию и обесценивающих труд учителя в школе, можно назвать путешествия, свободный доступ аутентичных материалов, общение с носителями языка, как в формальной, так и неформальной обстановке. Трудно замотивировать ребят работать на уроке, поэтому проблема повышения мотивации стоит довольно-таки остро.

Решение проблемы под силу только учителю-фасилитатору – органичной, высокопрофессиональной личности, обладающей современным набором передовых педагогических технологий, а владеющей психо-педагогическим инструментарием воздействия на Я-концепцию ученика и способным взаимодействовать и развиваться с обучающимися на принципах другодоминантного общения. В процессе обучения происходят интегральные процессы, дающие набор личностного-ценностных характеристик, как преподавателю, так и ученику.

Разнообразие факторов способно создать желание учиться. Поскольку большинство обучаемых преследуют практическую цель для обучения: они хотят выучить иностранный язык, чтобы смотреть аутентичное телевидение или понимать руководства, написанные на иностранном языке, пройти кулинарные уроки у носителей языка, чтобы готовить блюда других народов. Это желание достичь какой-то цели является основой мотивации, и, если оно достаточно сильное, оно побуждает принять решение действовать. Одним из приоритетных критериев для подростка, является отношение общества, семьи и сверстников к предмету, о котором идет речь.

Одна из главных целей учителя должна состоять в том, чтобы помочь учащимся поддерживать свою мотивацию. Это можно сделать несколькими способами: воспитать в студентах вторичную языковую личность, вовлекая их в деятельность на ИЯ, вызывая любопытство, провоцируя заинтересованность в предмете. Для решения данной задачи учитель должен демонстрировать соответствующие качества при наличии которых, ученики могли бы быть уверены в его профессионализме. Более того, студенты должны чувствовать, что учитель действительно заботится о них, поскольку, если ученики чувствуют поддержку, у них гораздо больше шансов на учебу. Один из способов помочь студентам поддержать их мотивацию, дать им, насколько это возможно некоторую власть в принятии решения, возможно, в отношении выбора того, что делать дальше или как. Если учащиеся чувствуют, что они имеют какое-то влияние на происходящее на уроке, они часто более мотивированы.

Рефлексия, как основа совместной учебно-педагогической деятельности может способствовать интенсификации мотивационно-синергетических процессов. Соответственно, создание эмпатической, другодоминантной обстановки на уроке по иностранному языку является неотъемлемой составляющей решения задачи, выполняемой учителем-фасилитатором, выполняющим основную мотивирующую функцию при обучении ИЯ.

Список литературы

1. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий:в2т. –М.:НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

2. Гальскова Н. Д. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.:АРКТИ, 2003.– 192 с.

3. Куликова Л. Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы. –Хабаровск: Изд-во ХТПУ, 2005. – 232 с.

4. Рубцова И. С. Психологические особенности фасилитационного взаимодействия педагога и учащегося. – Екатеринбург: РГППУ, 2009. – 163 с.

5. Jeremy Harmer How to teach English, Pearson Education Limited, Longman,

         2012, page 9-20.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.