Конспект урока «Умножение десятичных дробей» (Математика, 5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П.Полынкина» (Радищевская сш №1)
Конспект урока « Умножение десятичных дробей»
5 класс
Гаврилина Ксения Алексеевна
Учитель математики
2023 год
Тема урока: «Умножение десятичных дробей».
Базовый учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2019.
Урок: закрепление ранее изученного материала, урок – путешествие.
Цели урока:
Образовательные: закрепить представление о десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби;
Развивающие: Развить практические навыки умножения десятичных дробей, расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями. Развить умения применять изученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, стремление к успеху.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД)
понимать что такое десятичная дробь, десятичная запись дроби, как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100... в десятичной форме и наоборот.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. Формирование функциональной грамотности учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация MO Power Point, раздаточный материал
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
На предыдущих уроках мы с вами решали много упражнений на тему “Умножение и деление десятичных дробей”. Сегодня мы с вами закрепим правила выполнения действий с десятичными дробями. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие по стране «Десятичных дробей», а путешествовать мы будем на поезде, и нам предстоит побывать на нескольких станциях. Сейчас все получат билетики, которые нужно будет сдать по прибытию.
Мотивация урока.
Самуил Яковлевич Маршак – детский писатель, слова которого, я надеюсь, останутся в вашей душе:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас
А сердце умным будет!»
Актуализация опорных знаний.
Итак, первая станция, на которой нам с вами необходимо будет остановиться, называется «Посчитайкино». Чтобы поезд поехал дальше вам необходимо правильно выполнить устный счёт:
Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Обобщение и систематизация знаний.
Следующая станция, на которой встанет поезд, называется «Вопроскино»:
Перед вами несколько вопросов, на которые нужно ответить, чтобы продолжить наше знакомство со страной «Десятичных чисел»:
-Что такое десятичная дробь?
- Назовите правило сложения десятичные дроби?
- Назовите правило вычитания десятичные дроби?
- Как сравнить две десятичные дроби?
- Назовите правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
- Назовите правило умножения двух десятичных дробей?
- Назовите правило умножения десятичной дроби на 10, 100, и т. д.?
Так держать, вы очень хорошо справляетесь с заданиями!
Ребята, следующая станция «Задачкино».
( решаем задачу из учебника № 936.)
№ 936. Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 11,4 км/ч, а второй — со скоростью 9,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6.5 ч после начала движения?
Физкультминутка.
Следующая остановка - Станция «Зарядкино» .
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуем треугольник глазками.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
Следующая остановка – станция « Узнавайкино»
В старину на Руси каждая монета имела своё название:
3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;
25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.
А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?
Задание:
1,04 | 0,42 | 0,8 | 82,04 | 0,018 | 0,056 | 0,219 |
О | П | Л | Ш | А | У | К |
0,6 · 0,7 = |
5,2 · 0,2 = |
0,5 · 1,6 = |
0,07 · 0,8 = |
58,6 · 1,4 = |
7,3 · 0, 03 = |
0,3 · 0,06 = |
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
Ответ:
0,6 · 0,7 = 0,42 П |
5,2 · 0,2 = 1,04 О |
0,5 · 1,6 = 0,8 Л |
0,07 · 0,8 = 0,056 У |
58,6 · 1,4 = 82,04 Ш |
7,3 · 0, 03 = 0,219 К |
0,3 · 0,06 = 0,018 А |
Ребята, вы большие молодцы, вот мы и приблизились на конечную станцию. Наше путешествие подходит к концу. Но на станции отключили свет, отопление и воду. Чтобы нам выйти из поезда, необходимо помочь правильно подсчитать и оплатить коммунальные услуги вокзала. Задание это будем выполнять в парах с соседом. Перед вами таблицы, которые нужно заполнить, используя правило умножения десятичных дробей, сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей.
Самостоятельная работа по карточкам.
| Предыдущие показания счётчика | Последующие показания счётчика | Цена | Оплата за месяц |
Газ | 12300 | 12655 | 1м3 – 5,78 р. | |
Электроэнергия | 5630 | 5721 | 1 кВт/ч– 2,65 р. | |
Холодная вода | 232 | 245 | 34,15 руб. за куб. метр | |
| | | Итого: | |
А теперь давайте проверим ваши расчёты.
Молодцы, все правильно подсчитали. Теперь можно выходить из поезда. Мы прибыли домой!
7.Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу, у вас есть билетики, которые я предлагаю вам заполнить:
Билет в страну «Десятичных чисел»:
Фамилия____________________________________
Имя_________________________________________
1.Я считаю, что занятие было интересным_______ скучным _______
2.Я научился ____________________________
3.Результатами своей работы на уроке я
Доволен_______ недоволен_________
- Итак, что же у нас получилось?
8. Домашнее задание: № 915 (1-6), 937.
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.
- Спасибо за урок!
Приложение:
| Предыдущие показания счётчика | Последующие показания счётчика | Цена | Оплата за месяц |
Газ | 12300 | 12655 | 1м3 – 5,78 р. | |
Электроэнергия | 5630 | 5721 | 1 кВт/ч– 2,65 р. | |
Холодная вода | 232 | 245 | 34,15 руб. за куб. метр | |
| | | Итого: | |
Билет в страну «Десятичных чисел»:
Фамилия_________________
Имя_____________________
1.Я считаю, что занятие было интересным______________скучным ________________
2.Я научился_______________________________________________
3.Результатами своей работы на уроке я
Доволен_______ недоволен_________