Технологическая карта урока математики «Умножение на 1» (3 класс)
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА «Умножение на 1» (стр. учебника 82) | Цели урока: Содержательная: познакомить учащихся с правилом умножением на 1 Деятельностная: способствование формированию УУД УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
| Составила студентка 541 группы Козлова Диана Андреевна МОУ СОШ № 16 , класс 3«г», каб. № 15 Дата проведения урока 05.12.19. Смена 2 Номер урока 3 Начало урока в 15 часов 40 минут ФИО учителя школы: Аверина Анна Андреевна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) | |
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. | ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ Как умножать число на 1 ? | ||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1)формировать понимание математических знаний в собственной жизни и в жизни деятельности людей 2)осознание личностного смысла изучения математики 3)укреплять интерес к изучению математики. 4) Развивать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: 1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; 2)составлять план действий для решения учебной задачи 3)осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий 4) Создать условие для мотивации познавательной деятельности обучающихся 2. познавательные: 1) развивать умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию 2) развивать умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; коммуникативные: 1) Развивать умение правильно выражать свои мысли 2) учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. ПРЕДМЕТНЫЕ: связанные с актуализацией: а) умение устно выполнять вычисления б) умение выполнять самопроверку связанные с включением нового материала в систему знаний: а умение умножать числа на 1 б) вычислять значение числового выражения в два-три действия со скобками и без скобок в) умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; г) составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следование д) умение решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз д) умение делать проверку решения задачи связанные с повторением материала, изученного ранее: а) владеют знаниями о взаимосвязи компонентов и результатом умножения связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков: умеют устно выполнять вычисления | ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
Формировать умение умножать числа на 1 Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Способствовать развитию способности к оценке своей учебной деятельности. 2) Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу 3) Развивать умение составлять план действий для решения учебной задачи 4) Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 5) Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач 6) Развивать умение умножать числа на 1
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное отношение в коллективе. Воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве формировать интерес к новому формировать умения слушать и понимать речь других |
Оборудование. у учителя: 1) учебник 2) технологическая карта урока 3) презентация к уроку 4) проектор 5) доска у учащихся: 1) тетрадь, 2) учебник. 3) ручка Библиографический список: М. Моро Математика. 3 класс. В 1 ч. .[Текст]/ М. Моро- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – (Школа России) – стр.60 .Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017-172 с. (Школа России) | Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке) №1 7•1=7 1•12=12 52•(48-47)=52 83•1=83 1•27=27 Самостоятельная работа 89•1 =89 (70-69)*14=14 56•1=56 (50-49)*9 =9
№ 4 Решение: 1)18:6=3(кг) - варенья в одной банке 2)24:3=8(б) - понадобится Ответ: понадобится 8 банок для 24 кг варенья |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством высказывания К.Гаусса Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства : слуховая Формы и методы контроля: | | ||
Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Здравствуйте. | ЛИЧНОСТНЫЕ: • осознание личностного смысла изучения математики Регулятивные: Создать условие для мотивации познавательной деятельности обучающихся Коммуникативные учить строить речевое высказывание в устной форме | |
Меня зовут Диана Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. | | ||
Ребята, наш урок хотелось бы начать с высказывания немецкого математика Карла Фридриха Гаусса «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» Как вы понимаете это высказывание? -Это точная наука, без неё не обойтись. Не построить дом, не измерить площадь, не изобрести любую технику, несомненно, она нужна в повседневной жизни. Посмотрите на доску на ней девиз нашего урока. Давайте хором его прочитаем. «Ни минуты не теряй, если знаешь, отвечай» Я надеюсь, что вы будете придерживаться этого девиза и наш урок с вами пройдет продуктивно! | Слушают -отвечают. Математика важна и она, действительно, является царицей наук, потому что непременно связана с другими науками. И без математики никак не обойтись, она является базой для других наук. -читают | ||
Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания – умножение на 1 | |||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства: мультимедиа Формы и методы контроля проверка: Устный счет Посмотрите на слайд. Что вы видите на нем? Да, ребята, это примеры. 25 45 Кто может объяснить, что нам нужно будет сделать?Я буду показывать ручкой на пример, а вам нужно Будет называть ответ. 35 :5
20 40 30 | ЛИЧНОСТНЫЕ: укреплять интерес к изучению математики. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; познавательные: Коммуникативные:
Развивать умение правильно выражать свои мысли Предметные Умение устно выполнять вычисленяи Умение выполнять самопроверку владеют знаниями о взаимосвязи компонентов и результатом умножения | ||
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! | 25:5=5 45:5=9 20:5=4 30:5=6 40:5=8 35:5=7 | ||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства: мультимедиа Формы и методы контроля: устный опрос | |||
Ребята, я буду показывать карточки с примерами, вам необходимо хлопнуть в ладоши один раз, если вы согласны с ответом 1)6*8=48 + 2)6*7=43 - 3)6*9=52 - 4)9*6=54 + 5)7*7=49 + 6)7*8=57 - Вы верно выполнили задание! Что мы сейчас с вами повторили? | -таблицу умножения | ||
Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. | |||
Создание проблемной ситуации | ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать понимание математических знаний в собственной жизни и в жизни деятельности людей МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные : составлять план действий для решения учебной задачи Познавательные: Коммуникативные: учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение умножать числа на 1 владеют знаниями о взаимосвязи компонентов и результатом умножения | ||
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: мультимедиа Формы и методы контроля: фронтальный | | ||
Н Нолик олик и Симка решали примеры. Внимательно посмотрите решения на слайде , ребята .
4•2=8 4•3=12 5•2=10 5•3=15 5•1=1 4•2=8 4•3=12 5•2=10 5•3=15 5•1=5 Симка
| | ||
Побуждение к осознанию противоречия | |||
-Что интересного вы заметили? -Ребята, может ли такое быть? -Почему так получилось? | -Пример был один, а ответы разные -нет -Кто-то из них неправильно решил. | ||
| | ||
Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме цели и построению плана достижения цели | |||
Какой возникает вопрос? На какое число умножали Нолик и Симка? Кто сможет сформулировать тему урока? Кто сформулирует цель урока? Давайте с вами посмотрим на план урока: -Сделаем предположения, как умножать числа на 1 -Сопоставим свои предположения с учебником -устраним затруднения -применим новое знание -Узнать, кто из героев прав | -Кто из героев прав. -На 1 -Умножение на 1 -Умножение на 1 -Узнать , как умножать числа на 1 | ||
Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. | |||
Вариант 1. методом побуждающего диалога | ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать понимание математических знаний в собственной жизни и в жизни деятельности людей МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Коммуникативные: учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Умение умножать числа на 1 Умение заменять умножение сложением | ||
| | ||
Ребята, предлагаю вам решить пример с объяснением. Кто хочет? (Вызываю к доске), а остальные внимательно смотрят и помогают. 1•2= 1•3= -Какой ответ получился в первом примере? -А почему? Как нашел ответ? -Какой ответ получился во втором примере? Почему? Как нашел ответ - В первом примере получившийся результат сравните с множителями. -Во втором примере получившийся результат сравните с множителями. -Сравнив множители в примерах, какой вывод можем сделать с вами? -а теперь по аналогии предположите какой ответ получится в примере 5•1? -можно заменить сложением, как в предыдущих примерах? Почему? Совершенно верно, это так! -Это особый случай умножения. Его нужно запомнить! -Какой вывод можем сделать? кто из героев прав? -Кто был согласен с Симкой? 5•1=5 Да, действительно, это правило. Его вы сможете объяснить только в старших классах. | 1+1=2 1+1+1=3 Результат нашел сложением. -Получилось то число, на которое умножали(2) -Получилось то число, на которое умножали(3) -При умножении единицы на любое число получается то число, на которое умножали. -5, так как при умножении чисел на 1 получается то число, которое -Нет -Потому что в сумме не может быть одно слагаемое. -Тот, у кого при умножении на 1 получилось то число, которое умножали. | ||
Промежуточная рефлексия | | ||
Какую цель мы ставили перед собой? | - Узнать, как умножать числа на 1 | ||
Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме | |||
Выражение решения Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: учебник Формы и методы контроля: устный опрос | ЛИЧНОСТНЫЕ: укреплять интерес к изучению математики. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: развивать умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию Коммуникативные: Развивать умение правильно выражать свои мысли ПРЕДМЕТНЫЕ: Умение умножать числа на 1 | ||
Задание | |||
| | ||
Реализация продукта Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства:учебник Формы и методы контроля устный опрос | |||
| | ||
Ребята, прочитайте правило в учебнике на странице 82 -Мы сделали такой же вывод при умножении числа на 1, как в учебнике? Давайте с вами попробуем вывести формулу умножения чисел на 1. ( дать подсказку если не могут) • а = 1 Вы, наверное, устали, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте из-за своих парт. Физминутка Похлопать 7*1 Потопать 1*6 Присесть 9*1 | -читают - При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. а•1=а -Да Выполняют физминутку | ||
Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | |||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности работа у доски и в тетрадях. Фронтальная. Дидактические средства учебник Формы и методы контроля выборочный опрос. | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: ПРЕДМЕТНЫЕ: Умение умножать числа на 1 вычислять значение числового выражения в два-три действия со скобками и без скобок | ||
Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием. Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием. Чтобы закрепить пройденный материал, давайте с вами откроем номер 1 на странице 82 в учебнике. Посмотрите , что нужно сделать? Верно, какие примеры мы можем выполнить быстро и легко? Озвучьте ответы. -А теперь назовите выражения, которые относятся к новой теме -Их запишем. -А остальное выполним у доски (кто желает выйти к доске(и в тетради с объяснением. Молодцы! | Решить примеры -Примеры, которые решаются в одно действие. 7•1=7
1•12=12 1*27=27 83•1=83
7•1=7 83•1=83 52•(48-47)=52 | ||
7 Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | |||
А сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в тетрадях. 89•1=89 9•(70-69)=9 56•1=56 14•(50-49)=14 5•(30-29)=5 Давайте проверим, какие ответы у вас получились. (на обороте доски) Совершенно верно, ребята, молодцы! | Решают. | ||
8Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
Для того, чтобы узнать ,что мы сейчас будем делать расшифруйте анаграмму Задачи Ичадаз Верно, это задачи, сейчас откройте учебник на странице 82 и прочитайте задачу под № 4 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья? | | |
| ||
Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | ||
фиксирование нового содержания | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Развивать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий Познавательные: Коммуникативные: развивать умение строить высказывания в устной форме ПРЕДМЕТНЫЕ: Умение умножать числа на 1 | |
-Что нового мы узнали на уроке? -Какое есть правило для умножения на 1? | Мы узнали, как числа умножать на 1 При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножили | |
рефлексия процесса учебной деятельности | ||
Посмотрите на слайд, что вы видите? | -ладонь | |
Ответьте на вопросы ,которые представлены на слайде | | |
планирование цели дальнейшей деятельности | ||
Что нужно делать дальше? | Тренироваться больше. | |
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | ||
Да, тренироваться. Запишите домашнюю работу в своих дневниках № 2, № 6 | -записывают | ЛИЧНОСТНЫЕ: укреплять интерес к изучению математики. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: развивать умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию Коммуникативные: развивать умение строить высказывания в устной форме ПРЕДМЕТНЫЕ: |
Урок окончен . До свидания! | |