Технологическая карта урока математики «Умножение на 1» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 29 January 2020

Технологическая карта

пробного урока математики


ТЕМА «Умножение на 1»

(стр. учебника 82)


Цели урока:

Содержательная: познакомить учащихся с правилом умножением на 1

Деятельностная: способствование формированию УУД

УМК «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)






















Составила студентка 541 группы

Козлова Диана Андреевна

МОУ СОШ № 16 , класс 3«г», каб. № 15

Дата проведения урока 05.12.19.

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока в 15 часов 40 минут

ФИО учителя школы:

Аверина Анна Андреевна


ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:


____________________, дата ________

(подпись преподавателя)



____________________, дата ________

(подпись учителя)


ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

Как умножать число на 1 ?




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)формировать понимание математических знаний в собственной жизни и в жизни деятельности людей

2)осознание личностного смысла изучения математики

3)укреплять интерес к изучению математики.

4) Развивать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)составлять план действий для решения учебной задачи

3)осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий

4) Создать условие для мотивации познавательной деятельности обучающихся



2. познавательные:

1) развивать умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию

2) развивать умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;



коммуникативные:

1) Развивать умение правильно выражать свои мысли

2) учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.


ПРЕДМЕТНЫЕ:

связанные с актуализацией:

а) умение устно выполнять вычисления

б) умение выполнять самопроверку

связанные с включением нового материала в систему знаний:

а умение умножать числа на 1

б) вычислять значение числового выражения в два-три действия со скобками и без скобок

в) умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

г) составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следование

д) умение решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз

д) умение делать проверку решения задачи


связанные с повторением материала, изученного ранее:

а) владеют знаниями о взаимосвязи компонентов и результатом умножения

связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:

умеют устно выполнять вычисления




ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Формировать умение умножать числа на 1

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию


РАЗВИВАЮЩИЕ:

1) Способствовать развитию способности к оценке своей учебной деятельности.

2) Развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу

3) Развивать умение составлять план действий для решения учебной задачи

4) Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме

5) Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач

6) Развивать умение умножать числа на 1



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное отношение в коллективе.

Воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

формировать интерес к новому

формировать умения слушать и понимать речь других


Оборудование.

у учителя:

1) учебник

2) технологическая карта урока

3) презентация к уроку

4) проектор

5) доска


у учащихся:

1) тетрадь,

2) учебник.

3) ручка





Библиографический список:

М. Моро Математика. 3 класс. В 1 ч. .[Текст]/ М. Моро- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – (Школа России) – стр.60

.Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017-172 с. (Школа России)


Оформление доски

7•1=7

1•12=12 1

52•(48-47)=52

83•1=83

1•27=27


5 декабря

1•2=2

1•3=3

5•1=5


Решение:

1)18:6=3(кг) - варенья в одной банке

2)24:3=8(б)-понадобится

Ответ: понадобится 8 банок для 24 кг варенья



а×1=а







Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)


№1

7•1=7

1•12=12

52•(48-47)=52

83•1=83

1•27=27

Самостоятельная работа



89•1 =89

(70-69)*14=14

56•1=56

(50-49)*9 =9



4

Решение:

1)18:6=3(кг) - варенья в одной банке

2)24:3=8(б) - понадобится

Ответ: понадобится 8 банок для 24 кг варенья


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством высказывания К.Гаусса

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства : слуховая

Формы и методы контроля:


Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Здравствуйте.

ЛИЧНОСТНЫЕ:


• осознание личностного смысла изучения математики

Регулятивные:


Создать условие для мотивации познавательной деятельности обучающихся


Коммуникативные

учить строить речевое высказывание в устной форме


Меня зовут Диана Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.


Ребята, наш урок хотелось бы начать с высказывания немецкого математика Карла Фридриха Гаусса

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики»

Как вы понимаете это высказывание?

-Это точная наука, без неё не обойтись. Не построить дом, не измерить площадь, не изобрести любую технику, несомненно, она нужна в повседневной жизни.

Посмотрите на доску на ней девиз нашего урока. Давайте хором его прочитаем.

«Ни минуты не теряй, если знаешь, отвечай»

Я надеюсь, что вы будете придерживаться этого девиза и наш урок с вами пройдет продуктивно!

Слушают





-отвечают. Математика важна и она, действительно, является царицей наук, потому что непременно связана с другими науками. И без математики никак не обойтись, она является базой для других наук.








-читают












Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания – умножение на 1

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: мультимедиа

Формы и методы контроля проверка:

Устный счет

Посмотрите на слайд.

Что вы видите на нем?

t1580266923aa.gift1580266923ab.gif Да, ребята, это примеры.

25

45

Кто может объяснить, что нам нужно будет сделать?


t1580266923ac.gift1580266923ad.gif Я буду показывать ручкой на пример, а вам нужно

Будет называть ответ.

t1580266923ae.gift1580266923af.gif

35


t1580266923ag.gif

:5



t1580266923ah.gif

t1580266923ai.gift1580266923aj.gift1580266923ak.gif

t1580266923al.gif

20


40


t1580266923am.gif

30








ЛИЧНОСТНЫЕ:

укреплять интерес к изучению математики.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

регулятивные :

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;


познавательные:


Коммуникативные:

Развивать умение правильно выражать свои мысли

Предметные

Умение устно выполнять вычисленяи

Умение выполнять самопроверку

владеют знаниями о взаимосвязи компонентов и результатом умножения

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

25:5=5

45:5=9

20:5=4

30:5=6

40:5=8

35:5=7

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: мультимедиа

Формы и методы контроля: устный опрос

Ребята, я буду показывать карточки с примерами, вам необходимо хлопнуть в ладоши один раз, если вы согласны с ответом

1)6*8=48 +

2)6*7=43 -

3)6*9=52 -

4)9*6=54 +

5)7*7=49 +

6)7*8=57 -


Вы верно выполнили задание!

Что мы сейчас с вами повторили?












-таблицу умножения

Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать понимание математических знаний в собственной жизни и в жизни деятельности людей

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные :

составлять план действий для решения учебной задачи

Познавательные:

Коммуникативные:

учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

умение умножать числа на 1

владеют знаниями о взаимосвязи компонентов и результатом умножения




Задание.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: мультимедиа

Формы и методы контроля: фронтальный


Н

Нолик

олик и Симка решали примеры. Внимательно посмотрите решения на слайде , ребята .

4•2=8

4•3=12

5•2=10

5•3=15

5•1=1


4•2=8

4•3=12

5•2=10

5•3=15

5•1=5


Симка















Побуждение к осознанию противоречия

-Что интересного вы заметили?

-Ребята, может ли такое быть?

-Почему так получилось?








-Пример был один, а ответы разные


-нет


-Кто-то из них неправильно решил.





Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме цели и построению плана достижения цели

Какой возникает вопрос?

На какое число умножали Нолик и Симка?

Кто сможет сформулировать тему урока?

Кто сформулирует цель урока?

Давайте с вами посмотрим на план урока:

-Сделаем предположения, как умножать числа на 1

-Сопоставим свои предположения с учебником

-устраним затруднения

-применим новое знание

-Узнать, кто из героев прав



-Кто из героев прав.

-На 1

-Умножение на 1

-Умножение на 1

-Узнать , как умножать числа на 1

Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

формировать понимание математических знаний в собственной жизни и в жизни деятельности людей

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Коммуникативные:

учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение умножать числа на 1

Умение заменять умножение сложением



Ребята, предлагаю вам решить пример с объяснением. Кто хочет? (Вызываю к доске), а остальные внимательно смотрят и помогают.

1•2=

1•3=

-Какой ответ получился в первом примере?

-А почему? Как нашел ответ?

-Какой ответ получился во втором примере? Почему? Как нашел ответ

- В первом примере получившийся результат сравните с множителями.

-Во втором примере получившийся результат сравните с множителями.

-Сравнив множители в примерах, какой вывод можем сделать с вами?


-а теперь по аналогии предположите какой ответ получится в примере 5•1?

-можно заменить сложением, как в предыдущих примерах?

Почему?

Совершенно верно, это так!


-Это особый случай умножения. Его нужно запомнить!



-Какой вывод можем сделать? кто из героев прав?

-Кто был согласен с Симкой? 5•1=5

Да, действительно, это правило. Его вы сможете объяснить только в старших классах.






1+1=2

1+1+1=3

Результат нашел сложением.


-Получилось то число, на которое умножали(2)

-Получилось то число, на которое умножали(3)

-При умножении единицы на любое число получается то число, на которое умножали.

-5, так как при умножении чисел на 1 получается то число, которое

-Нет

-Потому что в сумме не может быть одно слагаемое.

-Тот, у кого при умножении на 1 получилось то число, которое умножали.


Промежуточная рефлексия


Какую цель мы ставили перед собой?

- Узнать, как умножать числа на 1

Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме

Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: учебник

Формы и методы контроля: устный опрос

ЛИЧНОСТНЫЕ:

укреплять интерес к изучению математики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

развивать умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию


Коммуникативные:

Развивать умение правильно выражать свои мысли

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение умножать числа на 1

Задание



Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства:учебник

Формы и методы контроля устный опрос



Ребята, прочитайте правило в учебнике на странице 82


-Мы сделали такой же вывод при умножении числа на 1, как в учебнике?



Давайте с вами попробуем вывести формулу умножения чисел на 1. ( дать подсказку если не могут)

а


=

1




Вы, наверное, устали, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте из-за своих парт.




Физминутка

Похлопать 7*1

Потопать 1*6

Присесть 9*1

-читают

- При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.


а•1=а

-Да





Выполняют физминутку

Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности работа у доски и в тетрадях. Фронтальная.

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля выборочный опрос.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:


ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение умножать числа на 1

вычислять значение числового выражения в два-три действия со скобками и без скобок

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см.

Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см.

Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

Чтобы закрепить пройденный материал, давайте с вами откроем номер 1 на странице 82 в учебнике.

Посмотрите , что нужно сделать?


Верно, какие примеры мы можем выполнить быстро и легко?

Озвучьте ответы.

-А теперь назовите выражения, которые относятся к новой теме

-Их запишем.

-А остальное выполним у доски (кто желает выйти к доске(и в тетради с объяснением.



Молодцы!

Решить примеры

-Примеры, которые решаются в одно действие.

7•1=7

1•12=12

1*27=27


83•1=83


7•1=7


83•1=83


52•(48-47)=52










7 Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

А сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в тетрадях.

89•1=89 9•(70-69)=9

56•1=56 14•(50-49)=14

5•(30-29)=5




Давайте проверим, какие ответы у вас получились. (на обороте доски)

Совершенно верно, ребята, молодцы!

Решают.


8Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях.

выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.


Для того, чтобы узнать ,что мы сейчас будем делать расшифруйте анаграмму

Задачи

Ичадаз

Верно, это задачи, сейчас откройте учебник на странице 82 и прочитайте задачу под № 4

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?




Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Развивать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий

Познавательные:

Коммуникативные:

развивать умение строить высказывания в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение умножать числа на 1

 -Что нового мы узнали на уроке?

-Какое есть правило для умножения на 1?

Мы узнали, как числа умножать на 1

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножили

рефлексия процесса учебной деятельности

Посмотрите на слайд, что вы видите?

t1580266923an.jpg

-ладонь

Ответьте на вопросы ,которые представлены на слайде


планирование цели дальнейшей деятельности

Что нужно делать дальше?

Тренироваться больше.


Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

Да, тренироваться.

Запишите домашнюю работу в своих дневниках

№ 2, № 6


-записывают

ЛИЧНОСТНЫЕ:

укреплять интерес к изучению математики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

развивать умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию

Коммуникативные:

развивать умение строить высказывания в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:


Урок окончен . До свидания!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации