12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яременко Валентина Ивановна1859
учитель химии и социальный педагог
Россия, Калининградская обл., Багратионовск
5

Урок-лабораторная работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов»



Конспект урока

«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов» для 8 класса

Цель: осуществить практически реакции ионного обмена, выяснить и закрепить на практике условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца, закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций в молекулярном и ионном виде

Тип урока: урок – лабораторная работа

Основной метод: поисковый

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование умения записи химических уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, закрепить умения учащихся расставлять коэффициенты.

Развивающие: развивать навык работы с лабораторным оборудованием, умение наблюдать, анализировать и делать выводы,

Воспитательные: прививать навыки бережливости, учить экономно расходовать реактивы, умению сотрудничать в паре с целью выполнения конкретных учебных задач, соблюдать правила ТХБ

 

Оборудование: таблица растворимости, компьютер, мультимедийный проектор и мультимедийная доска. 5 пробирок в штативе для пробирок на парту.

Реактивы: раствор сульфата меди (II), раствор хлорида натрия, раствор сульфата калия, раствор гидроксида натрия, раствор фосфата натрия, раствор хлорида бария, раствор сульфита натрия, раствор карбоната натрия, фенолфталеин, раствор серной кислоты, раствор соляной кислоты.

 

Слайд №1

Слайд№2

Ход урока

I. Организационный момент: (3 минуты)

1) Приветствие, проверка присутствующих

2) Объявление темы и девиза урока. «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» Козьма Прутков

(слайд №1)

 


 

3)Объявление цели урока (слайд №2)

 

 

 

 

 

Слайд№3

(формулы «расселяются» в домики по щелчку на словах «электролиты», «неэлектролиты»)

II Актуализация опорных знаний (8 минут)

1.Фронтальный опрос (основная масса учеников):

а) Какие вещества называются ЭЛЕКТРОЛИТАМИ?

б) Какие вещества называются НЕЭЛЕКТРОЛИТАМИ?

в) Что такое кислоты с точки зрения ТЭД?

г) Что такое основания с точки зрения ТЭД?

д) Что такое соли с точки зрения ТЭД?

2.Распрелелить по группам формулы электролитов и неэлектролитов (группа учеников из 4 человек, пока остальные отвечают на вопросы): (слайд №3) CaО, KOH, H2SO4, FeCl3, S, Cu, BaSO4, Al(OH)3, NaOH, O2, HCl Ba(OH)2, BaCl2, Ca(NO3)2, CaСО3.

 

3. Записать уравнения диссоциации следующих веществ: азотная кислота, сульфат алюминия, гидроксид бария (три человека на доске независимо друг от друга).

 

III Мотивация учебной деятельности: (1 минута)

Сегодня на уроке мы рассмотрим реакции ионного обмена в растворах электролитов. Выясним условия их протекания до конца. Каждый из вас пройдет путь ученого – экспериментатора, который проводит опыт, наблюдает, анализирует и делает соответствующие выводы.

Слайд №4

Слайд №5

IV Изучение нового материала:

1) Ознакомление с ходом лабораторной работы.

А)Учитель обращает внимание учеников на подготовленные реактивы и химическое оборудование (слайд №4)

Б) Учитель напоминает учащимся об этапах и Правилах оформления лабораторной работы (слайд №5) (Ученики уже знакомы с правилами оформления лабораторных работ. Нужно только напомнить основные графы таблицы.)

опыта

Что делал?

Наблюдения

Уравнения

реакций

Выводы

       


 

Слайд №6

 

 

2) Инструктаж по ТХБ (слайд №6)


 

3) Выполнение работы: (слайды № 7-11) (Для учащихся с ОВЗ опыты выполняются по инструкции в технологической карте)

Слайд №7

Слайд№8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

 

4) Оформление результатов работы в виде таблицы.

А) Ученики записывают свои наблюдения и уравнения реакций в ходе проведения опытов в таблицу.

Б) После проведения опытов и записи уравнений и наблюдений ученики должны указать признак, почему данная реакция идет до конца

Слайд №12

Слайд № 13

V Итог урока: Анализ результатов опытов, формулировка общего вывода


 

Для лучшего запоминания случаев необратимого протекания реакций ионного обмена учащимся предлагаются следующие рифмованные строки (слайд №12 - 13)


 

Реакция ионного обмена идет до конца,

Если выделится газ- это раз; И получится вода - это два; А еще – нерастворимый осаждается продукт… «Есть осадок», - говорим мы. Это третий важный пункт. Химик "правила обмена" не забудет никогда: В результате – непременно будет газ или вода, Выпадет еще осадок – вот тогда у нас порядок!


 

Слайд №14

 

Домашнее задание: Повторить условия протекания химических реакций ионного обмена между растворами.

Закончить уравнения реакции в молекулярном виде. Записать полные и сокращенные ионные уравнения.

 

FeCl2+Ba(ОН)2 ->

CaCl2+Na2CO3 ->

NaSО3+H2SO4 -> 

 

 

 


«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов» для 8 класса
PPT / 1.31 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.