Урок биологии в 9 классе по теме «Химическая организация клетки — контроль и коррекция знаний»

9
0
Материал опубликован 10 December 2022 в группе

Презентация к модулю 6.
PPT / 490 Кб

/data/files/o1670697028.ppt (Презентация к модулю 6.)Модуль 6. «Контроль и коррекция знаний по теме «Химическая организация клетки».

Дидактические цели: определить уровень знаний по изученной теме, развивать навыки самоанализа своей деятельности.

Литература: Мамонтов С.Г. и др. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Москва. Дрофа, 2014 г.


УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации

«Ключи» к источнику информации

УЭ – 0

(2 мин)

Цель: В процессе работы над учебными элементами вы сможете проверить свои знания по изученной теме «Химическая организация клетки».

Внимательно прочитайте цели урока. Познакомьтесь с модулем.


УЭ – 1

(5 мин)

Цель: Подготовиться к работе.

Задание 1. Подготовьте рабочее место к выполнению заданий.

Задание 2. Просмотрите записи в тетради по теме.

Задание 3. Сформулируйте и задайте учителю вопросы, которые для вас остались непонятными.

Индивидуально.

Для работы потребуются контрольная тетрадь и ручки разного цвета.


УЭ – 2

(10 мин)

Цель: Повторить особенности строения химических веществ.

Задание 1. Выберите себе задание по душе.

А – Заполни таблицу «Органические вещества клетки»

Полимер

Мономер







Липиды (жиры)- более крупные молекулы


Б – Выполни биологический диктант «Химические вещества».

1. У молекулы воды один конец несёт положительный заряд, а другой – отрицательный. Такую молекулу называют………

2. Мономером белков служат……

3. ОВ с общей формулой Сn(Н2О)m…………………

4. Мономером большинства полисахаридов служит………

5. С, Н, О входят в состав таких ОВ, как……………………

6. Мономером ДНК служит…………

7. С,Н,О,Р,N входят в состав таких ОВ, как…………

8. Соединения, содержащие два моносахаридных остатка, называются………………………


В – Выполни контрольный тест «Химические вещества».

1. Мономерами белков являются:

1. Нуклеотиды.

2. Аминокислоты.

3. Пептиды.

4. Моносахариды.

2. К макроэлементам относятся элементы:

1. Fe, Cu, CI, Mg.

2. Ni, Zn, P, I.

3. O, N, H, C.

3.Что представляет собой мономер нуклеиновых кислот:

Аминокислота.

Моносахарид.

Нуклеотид.

Пептид.

4. Железо входит в состав:

АТФ.

Гемоглобина.

РНК.

Хлорофилла.

5. В состав хлорофилла включён:

1. I.

2. Na.

3. Ca.

4. Mg.

6. Сколько аминокислот обеспечивают разнообразие белковых молекул:

1. 10.

2. 20.

3. 30.

4. 40.

7. Молекулы воды связаны друг с другом связями:

1. Водородными.

2. Пептидными.

3. Дисульфидными.

8*. Сколько типов нуклеотидов образуют ДНК:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.



Перенесите таблицу в контрольную тетрадь и заполните её.

Самопроверка.

Всё верно – удовлетворительно.







Получи текст диктанта у учителя (Приложение 1). Заполни в нём пропущенные слова.

Самопроверка.

Одна ошибка – хорошо.

















Выбранные ответы запишите в контрольную тетрадь.


Самопроверка.

Одна ошибка – отлично.







Слайд 2.













Слайд 3.






















Слайд 4.



УЭ – 3

(7 мин).

Цель: Повторить классификацию органических веществ.

Задание 1. Подберите 1 – 2 обобщающих слова к перечисленным ниже объектам:

1. Мальтоза, лактоза, сахароза -

2. ДНК, РНК –

3. А, Г, Т, Ц, У –

4. Крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин –

5 *. Пепсин, липаза, амилаза –

6. Белки, Углеводы, Нуклеиновые кислоты –



Задание выполняем в контрольной тетради.

Самопроверка.

Всё верно – отлично.

1 ошибка – хорошо.

2 ошибки – удовлетворительно.





Слайд 5.

УЭ – 4

(15 мин)

Цель: Повторить значение химических веществ и химических элементов.

Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. В состав эритроцитов крови входит белок гемоглобин. Какую роль он выполняет?

2. Какую функцию выполняют лейкоциты и фагоциты крови, в состав которых входят белки?

3. В каждой клетке содержится много ферментов. Что такое ферменты? Какую роль они выполняют?

4.В организме человека имеются железы, клетки которых вырабатывают гормоны. Что они собой представляют? Какие функции выполняют (на одном примере).

5. Почему НК вместе с белками являются основой живых тел, существующих на Земле?

6. Почему «Жизнь есть способ существования белковых тел»?

7. Почему «вода – сама жизнь»?

8. Почему в пище человека обязательно должны присутствовать продукты, содержащие кальций?

9. Почему избытки глюкозы откладываются в запас? В виде чего? *В каких органах?

10.Какие функции выполняют в клетке дезоксирибоза и рибоза?

11.*Какие свойства молекул липидов обусловливают их строительную функцию, участие в образование клеточных мембран?

12.Почему верблюды могут подолгу обходиться без воды?

13.Почему тюлень запасает много жира?




Внимательно прочитайте вопросы. Подготовьте (устно) на них ответы. Обсудите ответы с соседом по парте.

Номер вопроса для тебя выберет учитель.


Работайте с классом. Дополняйте ответы одноклассников.

Ваша оценка:


УЭ – 5

(6 мин)

Цель: Проанализировать свою работу и подвести итог.

Задание1. На задания какой из трёх тем вы легко и быстро ответили? Почему?

Задание 2. Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему?

Задание3. Что способствовало и что мешало вашей успешной работе на уроке и при изучении темы «Химическая организация клетки»



Работайте вместе с классом.




Ваша оценка:

Сохраните записи в тетради, они вам пригодятся!!!



Приложение 1. Биологический диктант.

1. У молекулы воды один конец несёт положительный заряд, а другой – отрицательный. Такую молекулу называют………………….

2. Мономером белков служат………………..

3. ОВ с общей формулой Сn(Н2О)m……………………….

4. Мономером большинства полисахаридов служит……………………..

5. С, Н, О входят в состав таких ОВ, как…………………………………..

6. Мономером ДНК служит…………………

7. С,Н,О,Р,N входят в состав таких ОВ, как……………

8. Соединения, содержащие два моносахаридных остатка, называются………………………

Фамилия, имя……………………………… Ваша оценка……………. Оценка учителя


Спасибо за работу!!!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.