12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоминова Елена Владимировна6068
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Учителя физики»
9

Урок физики № 13 в 7 классе по теме «Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения»

Цели урока: используя формулы и графики, находить путь и время движения тела при равномерном движении. Выработать навыки решения задач.

Задачи урока:

обучающая:  формировать знания и умения учащихся по расчету пути и времени движения, научить решить графические задачи.

воспитывающая:  овладеть умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

развивающая:  развивать обобщенные знания и целостное представление о физическом движении.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь выделять основное содержание прочитанного текста, развивать монологическую и диалогическую речь при решении поисковой задачи о связи пути и времени; использовать регулятивные действия при решении задач на определение пути и времени;

Личностные: сформировать познавательный интерес к явлениям в природе (движение тел, изменение скорости) и творческие способности; уметь самостоятельно проводить расчеты пути и времени, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу, внимательно относиться друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

Общие предметные: уметь обрабатывать результаты при решении задач, обнаруживать зависимость между путем, временем и скоростью, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени.

Частные предметные: измерять путь, время, скорость; владеть расчетным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, использовать знания о скорости движения и пройденном пути в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала

Вопросы:

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Механическое движение)

Линия по которой движется тело. (Траектория)

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (Пройденный путь)

Какими физическим величинами характеризуется механическое движение. (Путь-s, скорость- ?, время-t)

Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то движение называется. (Равномерным движением)

Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость остается постоянной)

Работа по карточкам (см. приложение 1)

или выполнение самостоятельной работы (на выбор учителя)

III. Изучение нового материала.

Вопросы: 

Назовите физические величины, которые характеризуют механическое движение? 

От чего зависит путь? (От скорости движения и времени движения.)

А что можно сказать о скорости при равномерном движении?(Скорость при равномерном движении остается величиной постоянной.)

От чего зависит путь при постоянной скорости? (При постоянной скорости путь зависит от времени.)

Слайд 2


t1627228598aa.png При решении некоторых задач нужно уметь изображать скорость графически. Скорость какого тела больше? Почему? По графику определите скорость движения каждого тела.

Слайд 3

Давайте рассмотрим упражнение 5 (3). На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этому графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2ч. Затем рассчитайте скорость тела.

IV. Закрепление нового материала:

Слайд 4-7

Задание «Найди пару» Работа с графиками. Учащиеся сопоставляют графику зависимости пути от времени график зависимости скорости от времени.

Слайд 8

Задача. Определите по графику скорость какого тела больше?

t1627228598ab.jpg Слайд 9

Задача. График какой физической величины вы видите?

Слайд 10

Задача. Рассмотрите внимательно график. Сформулируйте вопросы к нему.

t1627228598ac.gif


V. Решение задач из сборника Лукашика. № 148, 153

VI. Подведение итогов урока и комментирование оценок.

VII. Домашнее задание.

Слайд 11

§16, упр.5(4,5), ЗЛ № 149, 152, 154


Приложение 1

Вариант 1 (к уроку 13 7 класс)

1. Выразите 72 км/ч, 8 км/с, 180 м/мин в единицах СИ.

2. Муха летает со скоростью 18 км/ч, а скворец – 20 м/с. Сравните их скорости.

3.Рыба-меч проплывает 2,4 км за 80с. С какой скоростью она движется?

Вариант 2 (к уроку 13 7 класс)

1. Выразите 108 км/ч, 3 км/с, 60 м/мин в единицах СИ.

2. Скорость конькобежца 13 м/с, а страуса – 72 км/ч. Сравните их скорости.

3. Самолет пролетает 4 км за 40 с. С какой скоростью летит самолет?

Вариант 3 (к уроку 13 7 класс)

1. Выразите 36 км/ч, 5 км/с, 240 м/мин в единицах СИ.

2. Воробей летает со скоростью 36 км/ч, а скворец – 20 м/с. Сравните их скорости.

3.Рыба проплывает 2,4 км за 60с. С какой скоростью она движется?

Вариант 4 (к уроку 13 7 класс)

1. Выразите 18 км/ч, 10 км/с, 120 м/мин в единицах СИ.

2. Скорость спортсмена 15 м/с, а страуса – 108 км/ч. Сравните их скорости.

3. Вертолет пролетает 12 км за 60 с. С какой скоростью летит самолет?



Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.