Урок физической культуры по подготовке к сдаче нормативов ГТО (3–11 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа имени Макара Андреевича Бабикова»
(МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А Бабикова»)
Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО
учитель физической культуры
Серебренников Сергей Николаевич
«Усть-Цильма»
2019год.
Пояснительная записка
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 3 по 11 класс, изменяя лишь силовую подготовку поднятием тяжестей на отжимание.
Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
1. Образовательная
- закрепление навыков основных видов упражнений
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости
2. Воспитательная
-воспитание патриотических чувств и любви к родине
- воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений
3. Оздоровительная
- развитие физических способностей
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Методы:
По характеру познавательной деятельности
- репродуктивный
По способу организации учебной работы
- совместная работа
- групповая работа
Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.
На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.
Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.
КОНСПЕКТ
урока по подготовке к сдаче нормативов ГТО
Место проведения: спортзал, 3б класс
Вид урока: круговая тренировка
Тип урока: совершенствование умений и знаний.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
Формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.
Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, турник, секундомер, набивные мячи.
Cодержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10 мин) |
||
Построение. Сообщение задач урока. Организационный момент. Цели: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. |
1 мин. |
Учитель: Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие. Строевые команды; Сообщение задач урока учащимся, правила по технике безопасности. Примечание: Обратить внимание на готовность учеников и спортивную форму. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. Обучающиеся: выполняют команды учителя. Чёткого выполняют строевых упражнения.
|
Упражнения в ходьбе: Обучающиеся: а) ходьба на носках, руки на вверх; б) ходьба на пятках, руки за голову; в) ходьба на внутренней стороне стопы. г) ходьба на внешней стороне стопы. Бег в колонне по одному в обход зала в равномерном темпе с заданием: Обучающиеся: 1. змейкой приставными шагами, правыми левым боком. От белой до белой линии. 2.По сигналу один оборот вокруг своей оси. 3.Упор присев, руками касаемся пола, выпрыгиваем выполняем хлопок над головой. 4.По сигналу выполняет шаг прыжок остановка, по сигналу двигается дальше. 5.По сигналу выполняет упор лёжа, встаёт двигаются дальше. 2. Медленный бег по залу с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, с изменением направления движения). |
2 мин. |
Дистанция между уч-ся 1м.
Цель: содействовать активизации внимания и организованности .
Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Способствовать подготовке функциональных систем организма. Соблюдать дистанцию. Смена заданий по команде учителя.
Снизить ритм дыхания до оптимального. Организовать учащихся для выполнения |
|
|
|
Основная часть(25мин) |
||
1. Разделение на станции.
|
|
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку. |
1 станция. Велосипед. |
|
Следить за правильным выполнением упражнения. |
2. станция. Многоскоки. |
Следить за правильным выполнением упражнения. |
|
3. станция. Броски набивного мяча. |
Упражнение выполняется на расстоянии 4 м. |
|
4 станция. Поднимание туловища из положения лежа на спине (животе). |
|
Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество подниманий за 30 сек. То же упражнение выполняется лежа на животе.
|
5 станция. Подтягивание из виса. (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. (девочки). |
|
Упражнение выполняется на турнике высотой 110 см. Следить за правильным выполнением упражнения. Упражнение выполняется с постепенным прибавлением кол-ва раз подтягиваний, определяется победитель. |
6 станция. Прыжки со скакалкой. |
|
Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество прыжков за 30 сек., 40 сек. отдых, 50 сек. прыжки, 20 сек. отдых, 30 сек. прыжки. |
7 станция. Отжимание в упоре лёжа от скамейки. |
|
|
Заключительная часть (5 мин). |
||
Подведение итогов. Викторина Цель: Организовать учащихся для проведения заключительной части урока. Создать условия для концентрации внимания.
|
1 мин. |
Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока. Учитель: -Чему вы сегодня научились на уроке? -Что было сложно для вас? -Какие знания, полученные на уроке, вы будите применять в жизни? Выставление оценок. |
|
|