12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Е.Н.47

Конспект урока

Тема: Финикийские мореплаватели

Класс: 5

Цели урока: сформировать представление об истории и культуре Финикии

Планируемые результаты

Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию. Формировать убежденность в важности изобретений финикийцев в развитии человечества.

Метапредметные: умение определять взаимосвязь между природной зоной и уровнем развития

Предметные: показывать на исторической карте территории расселения народов, города, выделять причины возникновения финикийских колоний, знать о важных изобретениях и культурных достижениях древних финикийцев.
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: Ф.А.Михайловский «Всеобщая история. История древнего мира» - М.: «Русское слово»,2013; Л.В.Шестаков, О.В.Волобуев «История древнего мира в художественно – исторических образах . Хрестоматия» - М.:»просвещение», 1968; В.Г. Ян «Финикийский корабль» - М.1962; http:// www.istorya.ru История стран и цивилизаций.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель этапа: организация учебной деятельности обучающихся в начале урока, доброжелательный настрой.




Мотивация к изучению новой темы

Цель этапа: мотивация учащихся на изучение нового материала посредством активизации учащихся к получению новых знаний

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в страну, совсем не похожую на те, которые мы изучали ранее. Посмотрите внимательно на карту? Какие государства нам уже знакомы?







- Ребята, попробуйте найти на карте страну по моему описанию.


Тема нашего урока – Финикийские мореплаватели. А проблемный вопрос звучит так: «Финикийцы – лучшие мореплаватели?»

Что мы должны знать, чтобы ответить на проблемный вопрос, обозначенный в теме урока?


Молодцы, ребята. Вы правильно определили место нашего причала. Но прежде мы разделимся на морские экипажи и выберем капитанов.

- Зачем я выпускаю птицу в открытом море?


Правильно. Причалив к берегу, мы будем играть роль моряков – исследователей.

Для успешной работы вы получите «Карту успеха». Выполняя задания, будете себя самостоятельно оценивать.


Изложение новой темы


Цель этапа: исследовать историю нового государства, описывая местоположение, сравнивая с ранее изученными странами


Ребята! Следующая ваша задача - получение прибыли. Каким путем вы это сделаете?

Ответ найдете, прочитав пункт №2 стр.91-92.
























Подведение итогов

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Вопросы для беседы.

- Какая слава – добрая или дурная ходила о финикийцах

в тех странах, куда они отправлялись в плавание?

- Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?







Рефлексия

Цель этапа: подведение итогов урока.


Что понравилось на уроке?

О чем еще хотели узнать?





Информация о домашнем задании

Цель этапа: инструктаж по его выполнению






































Обеспечивает организацию учащихся к восприятию новой темы





Слайд №1




Организует работу с картой.







Описывает и показывает слайд № 2




слайд №3





Формирует группы, консультирует учащихся

Организует игровой момент ( из воображаемой клетки выпускает бумажную птицу)










Предлагает выполнить задание №1 (приложение 1)

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения.


Проводит физкультминутку.

Предлагает выполнить задание №2





Организует работу учащихся над заданиями №3 и №4








Организует беседу и анализ «Карты успеха»



Делает вывод урока

Слайд №4



Предлагает вернуться к проблемному вопросу.

Слайд №5

Предлагает выполнить тест




Подводит итог








Параграф 15, самостоятельное изучение п.4











































Демонстрируют уровень самоорганизации, готовность к уроку










Готовят ответ на предложенный вопрос и показывают на карте Египет, Междуречье, Вавилон, Индию и Китай.


Находят и показывают на карте Финикию.





Формулирование цели и задач урока



Разбиваются на группы


Готовят ответ на вопрос ( Птицы летят к берегу и мы поплывем за ней, причалим к берегу)










Готовят ответы на задание №1 (письменно) 4мин.







Готовят ответы на задание №2 (письменно) 4 мин.





Продолжают работу в группах по заданиям.










Участвуют в беседе, обосновывают позицию.







Формулируют ответы.



Выполняют тест.





Готовят ответы на вопросы.

Я узнал …

Мне понравилось ..

Я хотел бы узнать….



















































Самоопределение

Самоорганизация

Самоконтроль (р)










Умение самостоятельно определять цели обучении (Р)



Умение самостоятельно контролировать свое время (Р)


Формирование географического образа страны (Л)



Формирование основ ознакомительного, изучающего и поискового чтения карты (П)

Решение проблемы поискового характера (П)



Планирование учебного сотрудничества с учителем (К)












Формирование ответственного отношения к учению (Л)

Формирование коммуникативной компетентности в процессе общения и сотрудничества со сверстниками (Л)

Планирование общих способов работы(К)

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе (К)

Освоение приемов смыслового чтения (К)

Умение владением письменной и монологической речью


Умение осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. (П)

Умение владеть устной речью (К)


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения (Р)

Установление причинно-следственных связей (П)




Умение отстаивать свое мнение (К)



Владение основами самоконтроля, самооценки принятия решений (Р)

Контроль и оценка процесса и результата деятельности (П).



















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.01.22 в 23:46 1Ответить Пожаловаться
В конспекте идет речь о слайдах - их нет. Есть указания на Приложение, его тоже не видно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.