Урок литературного чтения для 1 класса коррекционной школы I–II вида «Рассказ. Помощь птицам»
ГБОУ Стерлитамакская КШИ
для глухих и слабослышащих обучающихся
Конспект урока
по литературному чтению
для 1 класса
Тема. Рассказ. Помощь птицам.
Разработала и провела
учитель начальных классов
сурдопедагог
Хабирова И. В
Технологическая карта урока (второй урок)
Предмет: чтение.
Класс: 1 б.
Тип урока: закрепление пройденного.
Тема |
Рассказ «Помощь птицам» |
Цель Задачи |
Продолжать формировать первоначальные навыка чтения. Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе. Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы. Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь. Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз. Развивать логическое мышление учеников. |
Основные понятия |
Рассказ, прочитать рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание. |
Ресурсы |
Учебник: Чтение 1 класс (Зыкова стр. 69), тетради – прописи с элементами букв, презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, кормушка, хлеб. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа командами |
Этапы урока |
Цели каждого этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Педагоги- ческие приёмы |
I. Организа- ционный момент. 1.Психологи- ческий настрой |
Создать благоприятную обстановку |
- Какое у вас настроение? |
-У меня хорошее настроение. - Да. |
Выбирают по табличке (смайликам) |
Сконцентриро- вать внимание детей |
-Садитесь. Урок. Сидите правильно. |
Садятся. |
Распознавание Установка |
|
1.Предметные фразы. |
Понимать и различать уроки по счёту и функциям. |
- Какой урок по счёту? - Как называется урок? |
- Второй урок по счё-ту. - Чтение. |
Таблички на опознавание. Название уро-ка читают на обложке учеб-ника. |
II. Основная часть.
2.План урока
3. Закрепление пройденного материала.
Физкультми-нутка (на 15 минуте) 4.Чтение текста.
6.Словарная работа (при необходимости для «слабых» учеников)
7. Работа с де-формированным текстом.
8. Работа над си-лой голоса, ин-тонационной структурой предложений.
9. Выполнение заданий в виде дидактических игр.
10.Различение на слух.
Ш. Итоги урока. 1. Рефлексия. 2. Поощрение.
|
Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-по-знавательной деятельности |
- Спросите у меня: «Что будем делать?» - Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы. |
- …, что будем делать? |
Пункты плана расставлены в беспорядке, после разли-чения выставляю по порядку. |
Читать и понимать прочитанное. Закрепить пройденный материал.
Работать над формированием навыков чтения Работать над формированием первоначальных навыков пере-сказа Развивать навыки работы с текстом Вспомнить лек-сическое значе-ние слова, при необходимости прочитать объяс-нение. Понять значение слова при помощи зву-ков природы (пе-ние птиц)
Развивать логи-ческое мышле-ние, вниматель-ность. Учить контро-лировать силу голоса, переда-вать эмоцио-нальную окраску. Закрепить пройденный материал, разви-вать вниматель-ность при чтении.
Различить слова на слух. Мобилизовать обучающихся на рефлексию сво-его поведения. Учиться оцени-вать свою работу. Оценить работу детей. |
- Будем читать, отвечать на вопросы. - Какой рассказ мы читали на прошлом уроке? - Рассказ «Помощь птицам» - Прочитаем тему урока. Рассказ «Помощь пти-цам»
-Будем читать. - Кто будет маленьким учителем? -Читайте внимательно.
- Будем отвечать на вопросы: « Кто? Что делала?» «Зимний сад», щебетали, клевал крошки - Слушайте, как поют птицы: сне-гири, воробьи ( с опорой на картин-ки и без опоры). Вы внимательно читали? Разложите по порядку.
- Читайте самос-тоятельно громко, тихо. - Прочитай с паузой (А на улице – мороз, снег) - Прочитай с грустью (Птицам голодно) - Вы внимательно читали? Будем играть командами «Убери лишнее», «Допиши предло-жение»
- Слушайте сло-ва: сад, Оля, воробей
-Тебе было труд-но (легко)? - Как ты работал? -Все работали хорошо, стара-лись. Молодцы! |
Повторяют за учителем. Находят в учебнике, читают на-звание рас-сказа. Читают тему с доски.
Читают текст, объяс-няют слова и показывают на картинке.
Слушают, определяют, какая птица поёт?
Понимание и выполнение сказанного учителем.
Вычёркивают лишнее слово ( снегирь, соловей, воробей). Назови одним словом (снегирь, воробей, синица, ворона - зимующие птицы)
Слушают, называют слово.
- Мне было трудно (лег-ко) - Я работал хорошо (мне нужно поста-раться) |
Проговаривание сопряженно-от ражённо с учителем. Хоровое чтение темы. Чтение по презентации Приём «маленький учитель» «Маленький учитель» задаёт детям вопросы при помощи табличек. Значение нового слова объяс-няется в разных ситуациях, читаем, отхло-пываем, пока-зываем на кар-тинке) Изображение действия с ма-кетом кормушки.
Нужно восста-новить текст, разрезанный на 3 части.
Учитель помо-гает тактильно ощутить, про-контролировать силу голоса.
Задания подо-браны индиви-дуально, разные по сложности. Даны слова, одно слово лишнее, его нет в тексте.
Учитель произ-носит слова с разным коли-чеством слогов за экраном (по-казать, что они есть на доске).
Ответы на воп-росы выбирают по табличкам. Поощрение фигурками-смайликами. |
Помощь птицам
PPTX / 2.48 Мб
звуки "воробей"
WAV / 126.49 Кб
звуки "снегирь"
MP3 / 1.37 Мб
Класс: 1б Технологическая карта урока (третий ) урок
Целевой блок |
|
Тема |
Рассказ. Помощь птицам. |
Цель |
Продолжать формировать первоначальные навыка чтения. |
Планируемые результаты |
Предметные: выразительно читать с соблюдением правильной интонации; выделять при чтении важные по смыслу слова (при помощи учителя); находить название, передать содержание отрывка текста. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; ориентация на понимание оценок учителя; ориентация в нравственном понимании собственных поступков и поступков окружающих людей; Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. |
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
Образовательная: Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Коррекционо-развивающая: Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы. Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь. Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз. Развивать логическое мышление учеников. Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе. |
Тип урока |
Закрепление пройденного |
Учебно-методический комплекс, оборудование. |
Учебник: Чтение 1 класс (Зыкова стр. 69), тетради – прописи с элементами букв, презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, макет кормушки, хлеб. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия, словарь |
Рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание, ветки яблони, кормушка, хлебные крошки |
Организация пространства |
Фронтальная, групповая. |
Действия обучающихся |
Чтение, участие в формулировании темы урока, выполнение заданий (восстановление деформированного текста, подбор предложений к картинкам, ответы на вопросы), пересказ при помощи макета. |
План – конспект урока
1 |
Хабирова Ирина Васильевна |
2 |
ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся |
3 |
Учитель начальных классов |
4 |
Литературное чтение |
5 |
1 б класс |
6 |
Тема. Рассказ. Помощь птицам. (3-ий урок) |
7 |
Чтение. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы-составители Т.С.Зыкова, Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2002. |
8 |
Цель урока: Продолжать формировать первоначальные навыка чтения. |
9 |
Задачи урока: Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе. Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы. Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь. Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз. Развивать логическое мышление учеников. |
10 |
Тип урока: закрепление пройденного |
11 |
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
12 |
Оборудование: презентация по теме, таблички, дидактические игры с заданиями «Птицы», «Убери лишнее», звуки птиц, кормушка, хлеб. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
/data/files/r1525007033.mp3 (звуки "снегирь")
/data/files/g1525007014.wav (звуки "воробей")
/data/files/w1525006948.pptx (Помощь птицам)
Презентация "Помощь птицам"
PPTX / 2.47 Мб