Урок математики. 1 класс специальной коррекционной школы. Числовой ряд 1-8.

0
0
Материал опубликован 9 December





Тема: Числовой ряд 1-8.

 

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числовой ряд 1-8», повторить изученный геометрический материал.  Совершенствовать навык устного счёта в пределах 8, умения решать примеры на сложение и вычитание;

Развивать навыки устного счета, мелкую моторику рук, произвольное внимание, наглядно-образное мышление. Обогащать активный и пассивный словарь. Расширять объём опосредованной памяти.

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, самостоятельность, интерес к предмету. 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.  

Форма урока: Урок-сказка

 Оборудование: презентация к уроку, геометрические фигуры, конверты с монетами 1 р.,2р., 5р.


Урок математики 1 классPPTX / 30.84 Мб

/data/files/u1733763073.pptx (Урок математики 1 класс)1.Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Делаем старательно.

-Какой урок у нас сейчас?

-Какой по счёту он?

-А какой день недели?

-Назовите дни недели.

-Для чего мы изучаем математику?

Учитель:

Всё считается на свете:

В небе – звёзды,

В школе – дети!

Людям всюду нужен счёт!

Потому ему почёт!

Математика нужная наука. Без математики никуда!

 2. Игра: «Покажи пальчиками».

Учитель: Поиграем с нашими пальчиками.

Сколько солнышек на небе?

Сколько лапок у цыпленка?

Сколько носиков у вас?

Сколько колёс у машины?

Сколько пальчиков у вас на руке?

3. Объявление темы и цели урока.

-Сегодня урок математики необычный, а сказочный. Помогать считать, решать нам будет сказка.

Обучающиеся :

В сказку за наукой

Сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию

С собою возьмём.

Учитель: А поможет нам в сказочную страну попасть герой сказки. А кто он, угадаете, прочитав слоги в обратном порядке:


БОК ЛО КО

Сколько слогов в слове? И на уроках чтения нам необходима математика.

Кто помнит сказку «Колобок», поднимите руки.

Будете мне помогать? Отправляемся в сказку.

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Учитель: Испекла баба Колобок и положила на окно студить. Надоело лежать Колобку он и покатился. Катится-катится Колобок, а навстречу ему кто? (Заяц).

Заяц говорит: «Колобок-Колобок, если ты поможешь мне устно посчитать, я тебя не съем и отпущу дальше.

Обучающийся:

Ребята, надо Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Поможем Колобку решить Зайкины задания.

Слушайте первое задание…

4. Устный счет

ЗАЙКА: Не могу найти дорогу, помогите мне ребята. Надо заполнить пустые места. Чтобы попасть к белочке на праздник.
1)Вставьте числа от 1 до
8
1, …, 3, …, 5, …, …, 7, … .
2) Счет прямой и обратный.
3)Счет от заданного числа в пределах 10.

ЗАЙКА: Ребята, мне надо для белочки купить подарок. А я не умею считать, не знаю сколько мне мама дала денег.

4)Устно посчитайте сколько у зайки рублей.

Учитель: Зайка приготовил для нас ещё задание. Давайте решим задачу про Егорку.

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?  
(Нисколько)

б) Сколько дедушек учится в нашем классе?
Сколько говорящих собак вы встречали?
Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

Вывод: Что общего у всех этих вопросов? (Нисколько)

Как заменить слово «нисколько» в математике?

Нисколько, пусто, ничего или ноль (нуль).

Кто покажите это число?

Где мы с вами поставим новую цифру на числовом ряду?

А где вы видели такой числовой ряд, начинающийся с нуля? (на линейке)
Ноль, кто-нибудь подумает, что цифра пустяковая, без которой можно легко обойтись. Но это совсем не так.

Ученик:

Цифра вроде буквы О–
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

–  А на что еще похож ноль?

А где эту цифру можно встретить.

Запомни:

01 – пожарная часть
02 – полиция
03 – «скорая помощь»
04 – горгаз

Вывод: Мы выяснили, что цифра ноль обозначает пустое множество, то, чего нет.

5. Закрепление изученного материала.

Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Серый Волк.

Обучающийся:

В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел,

Будем с волком мы играть

И примеры составлять.

Составим и решим примеры в стихах.

1.На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


4.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)


6. Физкультминутка

Я привстану на носочки, хорошенько потянусь
Раз – наклон, два – наклон, словно цифра ноль свернусь.
И попрыгаю немножко, и руками покручу.
Постою на правой ножке и головкой поверчу.
Тихо сяду, улыбнусь и работою займусь.


Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. 

Колобок наш испугался, на пенек скорей забрался.
Только начал песню петь, как медведь давай реветь.
–  Ты не пой мне, Колобок, не заговаривай зубок.
Лучше ты, дружок, спеши, и задачу мне реши.

Обучающийся:

Надо опять Колобочка спасать.

Помочь от Медведя ему убежать.

Будем задачу мы вместе решать.


t1733762790aa.jpg


7.Геометрический материал


А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Вот и лиса идет и такую речь ведет.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб смог за 5 минут

Ты построить дом вот тут.

Из геометрических фигур построить надо дом для лисы.

VIII. Подведение итогов урока

Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. А помогли ему в этом вы, ребята.
– С героями какой сказки мы встретились на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации