Урок математики. 1 класс специальной коррекционной школы. Числовой ряд 1-8.
Тема: Числовой ряд 1-8.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числовой ряд 1-8», повторить изученный геометрический материал. Совершенствовать навык устного счёта в пределах 8, умения решать примеры на сложение и вычитание;
Развивать навыки устного счета, мелкую моторику рук, произвольное внимание, наглядно-образное мышление. Обогащать активный и пассивный словарь. Расширять объём опосредованной памяти.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: презентация к уроку, геометрические фигуры, конверты с монетами 1 р.,2р., 5р.
Урок математики 1 классPPTX / 30.84 Мб
/data/files/u1733763073.pptx (Урок математики 1 класс)1.Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Делаем старательно.
-Какой урок у нас сейчас?
-Какой по счёту он?
-А какой день недели?
-Назовите дни недели.
-Для чего мы изучаем математику?
Учитель:
Всё считается на свете:
В небе – звёзды,
В школе – дети!
Людям всюду нужен счёт!
Потому ему почёт!
Математика нужная наука. Без математики никуда!
2. Игра: «Покажи пальчиками».
Учитель: Поиграем с нашими пальчиками.
Сколько солнышек на небе?
Сколько лапок у цыпленка?
Сколько носиков у вас?
Сколько колёс у машины?
Сколько пальчиков у вас на руке?
3. Объявление темы и цели урока.
-Сегодня урок математики необычный, а сказочный. Помогать считать, решать нам будет сказка.
Обучающиеся :
В сказку за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию
С собою возьмём.
Учитель: А поможет нам в сказочную страну попасть герой сказки. А кто он, угадаете, прочитав слоги в обратном порядке:
БОК ЛО КО
– Сколько слогов в слове? И на уроках чтения нам необходима математика.
– Кто помнит сказку «Колобок», поднимите руки.
– Будете мне помогать? Отправляемся в сказку.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Учитель: Испекла баба Колобок и положила на окно студить. Надоело лежать Колобку он и покатился. Катится-катится Колобок, а навстречу ему кто? (Заяц).
– Заяц говорит: «Колобок-Колобок, если ты поможешь мне устно посчитать, я тебя не съем и отпущу дальше.
Обучающийся:
Ребята, надо Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
Поможем Колобку решить Зайкины задания.
– Слушайте первое задание…
4. Устный счет
ЗАЙКА: Не могу найти дорогу, помогите мне ребята. Надо заполнить пустые места. Чтобы попасть к белочке на праздник.
1)Вставьте числа от 1 до 8
1, …, 3, …, 5, …, …, 7, … .
2) Счет прямой и обратный.
3)Счет от заданного числа в пределах 10.
ЗАЙКА: Ребята, мне надо для белочки купить подарок. А я не умею считать, не знаю сколько мне мама дала денег.
4)Устно посчитайте сколько у зайки рублей.
Учитель: Зайка приготовил для нас ещё задание. Давайте решим задачу про Егорку.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Нисколько)
б) Сколько дедушек учится в нашем классе?
Сколько говорящих собак вы встречали?
Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?
Вывод: Что общего у всех этих вопросов? (Нисколько)
Как заменить слово «нисколько» в математике?
Нисколько, пусто, ничего или ноль (нуль).
Кто покажите это число?
Где мы с вами поставим новую цифру на числовом ряду?
А где вы видели такой числовой ряд, начинающийся с нуля? (на линейке)
Ноль, кто-нибудь подумает, что цифра пустяковая, без которой можно легко обойтись. Но это совсем не так.
Ученик:
Цифра вроде буквы О–
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
– А на что еще похож ноль?
А где эту цифру можно встретить.
Запомни:
01 – пожарная часть
02 – полиция
03 – «скорая помощь»
04 – горгаз
Вывод: Мы выяснили, что цифра ноль обозначает пустое множество, то, чего нет.
5. Закрепление изученного материала.
Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Серый Волк.
Обучающийся:
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел,
Будем с волком мы играть
И примеры составлять.
Составим и решим примеры в стихах.
1.На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
6. Физкультминутка
Я привстану на носочки, хорошенько потянусь
Раз – наклон, два – наклон, словно цифра ноль свернусь.
И попрыгаю немножко, и руками покручу.
Постою на правой ножке и головкой поверчу.
Тихо сяду, улыбнусь и работою займусь.
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
Колобок наш испугался, на пенек скорей забрался.
Только начал песню петь, как медведь давай реветь.
– Ты не пой мне, Колобок, не заговаривай зубок.
Лучше ты, дружок, спеши, и задачу мне реши.
Обучающийся:
Надо опять Колобочка спасать.
Помочь от Медведя ему убежать.
Будем задачу мы вместе решать.
7.Геометрический материал
– А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Вот и лиса идет и такую речь ведет.
Лиса:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб смог за 5 минут
Ты построить дом вот тут.
Из геометрических фигур построить надо дом для лисы.
VIII. Подведение итогов урока
– Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. А помогли ему в этом вы, ребята.
– С героями какой сказки мы встретились на уроке?
-Что вам больше всего понравилось на уроке.