Урок математики в 5 классе на тему «Округление десятичных дробей»

2
0
Материал опубликован 20 February 2018 в группе

Урок по математике.

учитель: Новикова Любовь Васильевна, МАОУ «Покчинская основная общеобразовательная школа им. И.И. Широкшина».

Учащиеся: 5 класс.

Учебник: Математика 5 класс. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тип урока: Урок повторения, закрепления полученных знаний.

Тема: Округление десятичных дробей.

Цель урока:

Повторить, закрепить, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

проверить усвоение учащимися изученного материала:

- чтение, запись, правило округления десятичных дробей;

- умение округлять десятичные дроби до любого разряда;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивать творческие способности учащихся; развивать навыки самостоятельной работы, умение обобщать, строить умозаключения, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать культуру коллективной работы;

- воспитывать упорство в достижении цели.

Учащиеся должны знать:

- название разрядов десятичных дробей;

-правило округления десятичных дробей;

Учащиеся должны уметь:

- правильно читать и записывать десятичные дроби;

- округлять десятичные дроби до любого разряда.

Оборудование.

-компьютер;

- мультимедийный проектор с экраном;

-карточки с заданием.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение слушать;

-участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные:

- знать правило округления десятичных дробей;

- знать названия разрядов;

- уметь округлять десятичные дроби до любого разряда.

Метапредметные:

-умение применять полученные знания при решении жизненных задач;

-адекватная самооценка, умение работать в паре, коллективе.

Этапы урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, умений, навыков.

3.Устная работа.

4. Проверь себя и своего соседа. Взаимопроверка.

5.Самостоятельная работа. Работа с карточкой.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент. Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; напоминает правила работы на уроке:

- быть внимательным и сообразительным;

- слушать и слышать учителя и своего товарища;

- не оставлять ни одного вопроса без ответа.

- на каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.

Учитель знакомит учащихся с эпиграфом урока: «Чем больше я работаю, чем больше я учусь.» М.Фарадей». (эпиграф проектируется на экран. Слайд 1).

2. Актуализация знаний, умений, навыков. На этом этапе учащиеся повторяют правило округления дробей и таблицу разрядов десятичных дробей.

2-1. Алгоритм округления дробей проектируется на экран (слайд 2). Учащиеся по цепочке вслух читают шаги алгоритма, затем учитель еще раз просит внимательно прочитать алгоритм округления про себя.

Алгоритм округления десятичных дробей.

1.Находим и подчеркиваем заданный разряд, до которого надо округлить.

2.Смотрим на цифру, стоящую после заданного разряда:

а) если это 0,1,2,3,4, то отбрасываем цифры после заданного разряда.

б) если это 5,6,7,8,9, то к заданному разряду добавляем 1, а цифры, стоящие после него отбрасываем.

3. Записываем результат.

Каждому ученику учитель раздает карточку с алгоритмом округления десятичных дробей.

2-2. Учащиеся повторяют названия разрядов десятичных дробей по своим заготовкам. (их они делали заранее, используя рисунок таблицы на стр. 206 учебника).

3. Устная работа (проходит в форме эстафеты). Задание проектируется на экран (слайд 3). Ученик читает дробь, называет цифру округляемого разряда, цифру стоящую после разряда, используя алгоритм округления, называет ответ.

а) до десятых: 2,781 3,1423 203,962

б) до сотых: 0,0723 1,3559 10,081

в) до тысячных: 76,5446 76, 5738 4,4515

г) до единиц: 12, 456 972, 74 5, 02

д) до десятков: 123,58 49,378 17, 7.

4.Проверь себя и своего соседа. Взаимоконтроль.

На экран проектируется задание (слайд 4). Работа проходит по вариантам. После того, как учащиеся справились с заданием, они обмениваются тетрадями со своим соседом по парте. Проверяют правильность решения, выставляют оценку. Ответы и критерии оценивания проектируются на экран (слайд 5)..

1 вариант.

Округлите:

а) до десятых: 12, 774; б) до сотых: 6,823; в) до тысячных: 0, 6435; г) до единиц:68, 24;

д) до десятков:957,34;

2 вариант.

Округлите:

а) до десятых: 18, 638; б) до сотых: 12,766; в) до тысячных: 0,9755; г) до единиц: 32,54;

д) до десятков: 231,78;

Ответы.

1 вариант:

а) до десятых: 12, 8; б) до сотых:6,82; в) до тысячных: 0, 644; г) до единиц:68;

д) до десятков:960;

2 вариант.

а) до десятых: 18, 6; б) до сотых: 12,77; в) до тысячных: 0,976; г) до единиц: 33;

д) до десятков: 230.

Критерии оценивания:

*все правильно-5;

*1-2 ошибки-4;

*3-4 ошибки-3;

*больше 4х ошибок-2.

5.Самостоятельная работа. Учитель раздает учащимся карточки с заданием. Поясняет, как нужно выполнить задание.

1.Округлить числа.

1)43,57123; 2)145,2167;

а) до десятых; б) до сотых; в) до тысячных; г) до единиц; д) до десятков.

2. Старинная русская мера массы - пуд равна 16,38 кг. Округлить это значение до целых, до десятков. Старинная русская мера длины – верста равна 1067км. Округлить это значение до десятков, до сотен. Старинная русская мера длины - сажень равна 2,13 м. Округлить это значение до целых, до десятых.

6. Итог урока. Рефлексия.

P.S.

- тетради сдаются учителю на проверку. Оценки выставляются в журнал.

- учащиеся, полностью не справившиеся с заданием, работают с карточкой дома.

- на усмотрение учителя выставляются отметки (можно выборочно) за 4 этап урока «Проверь себя и своего соседа».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации