Урок математики с элементами интеграции в 3 классе по теме «Окружность»

Пояснительная записка к презентации
Урок математики с элементами интеграции
(Мир природы и человека + чтение и развитие речи)
по теме «Окружность»
(3 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы:
словесные (объяснение, беседа);
наглядные (применение ТСО, демонстрация схем, иллюстраций);
практические (работа с текстом, тест, построение окружностей с заданным диаметром).
Цели:
1. Создание условий для обобщения знаний учащихся об окружности, развития чертёжных умений ; контроль усвоения знаний по теме «Окружность».
2. Привитие интереса к урокам математики; развитие умения работать в группе.
3. Развитие коммуникативных умений в процессе группового взаимодействия и взаимодействия с учителем; развитие связной речи путём составления фразы для ответа на вопрос; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение) в ходе выполнения коррекционно-развивающих заданий, работы над текстом, выполнения теста.
Оборудование учителя: проектор, ноубук, экран, циркуль, линейка.
Оборудование учащихся: стихотворный текст, бланки теста, бланки для выполнения практической работы, циркуль, линейка.
Сопутствующий материал: презентация по теме урока.
Организация учебного пространства: парты расставлены группами.
Форма организация учащихся: 3 группы (с учётом учебных возможностей и имеющихся затруднений, а также с учётом психологической совместимости).
Группа | Список группы | Особенности группы |
I группа |
| Относительно успешны в усвоении изучаемых тем по математике, чтению и окружающему миру. Понимают учебную инструкцию. Основной вид помощи: организующая. |
II группа |
| Относительно успешны в усвоении чтения и окружающего мира. Имеют некоторые трудности в усвоении изучаемой темы по математике. Основной вид помощи: пошаговый, показ способа действия. |
III группа |
| Относительно успешны в усвоении изучаемых тем по математике Имеют затруднения при усвоении чтения и окружающего мира. Основной вид помощи: пошаговая, показ способа действия. |
Формируемые БУД:
Личностные
осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.)
Регулятивные:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учащихся | Время | На часах | Результат | Инд. и диф. работа |
1.Организаци-онный момент. | Построение, приветствие гостей, психологический настрой, проверка готовности к уроку. | 1 мин | 10-41 | Готовность к уроку. |
|
2. Введение в тему урока. Объявление темы, целей. | Беседа: дата: время года, месяц, месяцы зимы, число, день недели. Объявление плана, целей урока: проводить зиму и встретить весну – выполнить задания по математике. | 3 мин | 10-44 | Введение в тему. Уточнение даты. Знакомство с планом, целями урока.
| Инд.помощь в составлении развёрнутой фразы детям-логопатам. |
3.Коррекционно-развивающие упражнение: | Продолжи последовательность …(работа на бланке) Расшифруй словечко… (работа на бланке) Сравнение окружности и круга (фронтально) | 5 мин | 10-49 | Активизация мыслительной деятельности. Уточнение темы урока. | |
4.Обощение знаний по теме «Сезонные изменения в природе зимой». | Работа в группах: работа над стихотворениями (дифференцированно: разные стихи для разных групп): выделение признаков зимы. Чтение стихов детьми вслух. Работа фронтальная: Составление схемы: изменения в природе зимой. | 8 мин | 10-57 | Повторение признаков зимы. Уточнение причинно-следственных связей в сезонных изменениях зимой. | 1 и 2 группам стихотворение более сложное. 3 группе – стихотворение меньшее по объёму. |
Физкультпауза | Участие в физкультпаузе. (телесно-ориентированные техники, упражнения на улучшение взаимодействия полушарий мозга) | 3 мин. | 11-00 | Профилактика переутомления | |
5.Систематизация знаний по теме «Окружность». | 1. Проверка усвоения знаний детей по теме «Окружность» (выполнение теста. См. приложение) Совместная устная проверка. 2. Чтение учащимся стихотворения о зимних забавах (со слайда). Беседа о зимних забавах. 3. Практическая работа. Чертёж снеговика: Повторение техники безопасности при обращении с циркулем Измерение радиуса окружностей в модели-образце. Построение снеговика из окружностей заданного радиуса (дифференцированно: 2-3 окружности). | 5 мин 3 мин 9 мин. | 11-05 11-08 11-17 | Контроль усвоения знаний по теме «Окружность». | Тест выполняется каждым индивидуальноПредусмотрена помощь учителя 3 группе в чтении вопросов теста. Чтение вслух хорошо читающим ребёнком. Дети из 2 группы выполняет практическую работу меньшего объёма (снеговик из 2 окружностей) |
6.Подведение итогов. Рефлексия: | Участие в рефлексии: Что в уроке было необычного? Задания из каких учебных предметов мы выполняли? Какое задание понравилось? Что было трудно? Определить своё отношение к уроку (рожица у снеговика).
| 3 мин. | 11-20 | Осознание собственных достижений и трудностей. Работа с листком обратной связи. | Инд. вопросы детям с трудностями в усвоении курса математики. |
Приложение
Коррекционно-развивающие задания.
№ 1
Продолжи ряд:
| | | | | | | | | | | | | | |
№ 2
Расшифруй слово:
| | Ж | К | Н | О | О | Р | С | Т | У | Ь | | |
| | 5 | 2 | 6 | 1 | 7 | 3 | 8 | 9 | 4 | 10 | | |
| | . | | | | | | | | | | | |
| | . | | | | | | | | | | | |
Стихи для работы:
Наталья Иванова Льдом закована река Почернели до весны Спят еноты и медведи, Стаи перелетных птиц Дятел зимнею порой А синички к людям жмутся, Вся природа замерла, | Светлана Пшеничных Льды сковали реки и озера, Татьяна Коваль Хоть и холодно зимой, Пруд замерз и стал катком, |
Тест по теме «Окружность»
1. | Окружность – это … | ||||||
| Замкнутая линия Плоская геометрическая фигура Объёмное тело | ||||||
2. | Центр окружности обозначают … | ||||||
| Точкой А Точкой О Точкой R | ||||||
3. | Какой части нет у циркуля? | ||||||
| Головки Ножки Шейки | ||||||
4. | При построении окружности циркуль держат | ||||||
| За ножки За иголку За головку | ||||||
5. | На каком рисунке радиус проведён правильно? | ||||||
| На 1 На 2 На 3 | ||||||
|
Образец для практической работы.
Модель снеговика.
Бланк для оценки отношения к уроку