12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана672
Россия, Пермский край, Пермь
6

Урок математики с элементами интеграции (Мир природы и человека + Чтение и развитие речи) по теме «Окружность»



Урок математики с элементами интеграции

(Мир природы и человека + чтение и развитие речи)

по теме «Окружность»

(3 класс)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Методы:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (применение ТСО, демонстрация схем, иллюстраций);

практические (работа с текстом, тест, построение окружностей с заданным диаметром).


Цели:


1. Создание условий для обобщения знаний учащихся об окружности, развития чертёжных умений ; контроль усвоения знаний по теме «Окружность».


2. Привитие интереса к урокам математики; развитие умения работать в группе.


3. Развитие коммуникативных умений в процессе группового взаимодействия и взаимодействия с учителем; развитие связной речи путём составления фразы для ответа на вопрос; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение) в ходе выполнения коррекционно-развивающих заданий, работы над текстом, выполнения теста.


Оборудование учителя: проектор, ноубук, экран, циркуль, линейка.


Оборудование учащихся: стихотворный текст, бланки теста, бланки для выполнения практической работы, циркуль, линейка.


Сопутствующий материал: презентация по теме урока.

Организация учебного пространства: парты расставлены группами.

Форма организация учащихся: 3 группы (с учётом учебных возможностей и имеющихся затруднений, а также с учётом психологической совместимости).


Группа

Список группы

Особенности группы

I группа



Относительно успешны в усвоении изучаемых тем по математике, чтению и окружающему миру. Понимают учебную инструкцию. Основной вид помощи: организующая.

II группа


Относительно успешны в усвоении чтения и окружающего мира. Имеют некоторые трудности в усвоении изучаемой темы по математике. Основной вид помощи: пошаговый, показ способа действия.

III группа


Относительно успешны в усвоении изучаемых тем по математике Имеют затруднения при усвоении чтения и окружающего мира. Основной вид помощи: пошаговая, показ способа действия.



Формируемые БУД:


Личностные

осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.)


Регулятивные:


адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;


Познавательные:


делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).



Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Время

На часах

Результат

Инд. и диф. работа

1.Организаци-онный момент.


Построение, приветствие гостей, психологический настрой, проверка готовности к уроку.



1 мин


10-41


Готовность к уроку.


2. Введение в тему урока. Объявление темы, целей.


Беседа: дата: время года, месяц, месяцы зимы, число, день недели.

Объявление плана, целей урока: проводить зиму и встретить весну – выполнить задания по математике.



3 мин




10-44



Введение в тему. Уточнение даты.

Знакомство с планом, целями урока.

Инд.помощь в составлении развёрнутой фразы детям-логопатам.


3.Коррекционно-развивающие упражнение:

Продолжи последовательность …(работа на бланке)

Расшифруй словечко… (работа на бланке)

Сравнение окружности и круга (фронтально)

5 мин

10-49

Активизация мыслительной деятельности. Уточнение темы урока.


4.Обощение знаний по теме «Сезонные изменения в природе зимой».

Работа в группах: работа над стихотворениями (дифференцированно: разные стихи для разных групп): выделение признаков зимы. Чтение стихов детьми вслух.

Работа фронтальная: Составление схемы: изменения в природе зимой.

8 мин

10-57


Повторение признаков зимы. Уточнение причинно-следственных связей в сезонных изменениях зимой.

1 и 2 группам стихотворение более сложное. 3 группе – стихотворение меньшее по объёму.

Физкультпауза

Участие в физкультпаузе.

(телесно-ориентированные техники, упражнения на улучшение взаимодействия полушарий мозга)



3 мин.



11-00



Профилактика переутомления



5.Систематизация знаний по теме «Окружность».

1. Проверка усвоения знаний детей по теме «Окружность» (выполнение теста. См. приложение)


Совместная устная проверка.


2. Чтение учащимся стихотворения о зимних забавах (со слайда).

Беседа о зимних забавах.


3. Практическая работа. Чертёж снеговика:

Повторение техники безопасности при обращении с циркулем

Измерение радиуса окружностей в модели-образце.

Построение снеговика из окружностей заданного радиуса (дифференцированно: 2-3 окружности).


5 мин


3 мин


9 мин.




11-05



11-08





11-17


Контроль усвоения знаний по теме «Окружность».




Тест выполняется каждым индивидуальноПредусмотрена помощь учителя 3 группе в чтении вопросов теста.


Чтение вслух хорошо читающим ребёнком.


Дети из 2 группы выполняет практическую работу меньшего объёма (снеговик из 2 окружностей)

6.Подведение итогов. Рефлексия:





Участие в рефлексии:

Что в уроке было необычного?

Задания из каких учебных предметов мы выполняли?

Какое задание понравилось?

Что было трудно?

Определить своё отношение к уроку (рожица у снеговика).

3 мин.




11-20



Осознание собственных достижений и трудностей.


Работа с листком обратной связи.


Инд. вопросы детям с трудностями в усвоении курса математики.










Приложение


Коррекционно-развивающие задания.


1


Продолжи ряд:


t1591119160aa.gift1591119160ab.gif


t1591119160ac.gif


t1591119160ad.gift1591119160ae.gif


t1591119160af.gif











2


Расшифруй слово:




Ж

К

Н

О

О

Р

С

Т

У

Ь





5

2

6

1

7

3

8

9

4

10



t1591119160ag.gif






.














.














Стихи для работы:


Наталья Иванова

ЗИМА

Льдом закована река
В крепкие оковы,
И пришел издалека
К нам мороз суровый.

Почернели до весны
Ветки дубов, кленов,
Лишь у ели и сосны
Цвет зимой зеленый.

Спят еноты и медведи,
Спят ежи, а их соседи -
Волк, зайчишка и лиса -
Ищут пищу по лесам.

Стаи перелетных птиц
К югу, к солнцу улетели,
А для дятлов и синиц
Дома не страшны метели.

Дятел зимнею порой
Ищет мошек под корой,

А синички к людям жмутся,
Ведь для них у нас найдутся
Крошки хлеба и зерно.
Мы повесим за окно
Пару домиков-кормушек,
Чтоб могли они покушать.

Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждет весеннего тепла
И лучей веселой ласки.



Светлана Пшеничных

ЗИМНИЙ ДЕНЬ


Льды сковали реки и озера,
В снежной дымке рощи и леса.
День короток, и еще не скоро
Он прибавит добрых полчаса.
Под ногами снег скрипит небрежно,
Солнце побороть не в силах тьмы…
Но поет синичка, нежно-нежно,
Будто бы и не было зимы.



Татьяна Коваль

ЗИМА

Хоть и холодно зимой,
Не хотим идти домой!
Лыжи, санки и коньки -
Это зимние деньки!

Пруд замерз и стал катком,
Стал сугроб снеговиком.
Праздник, елка, огоньки!
Вот так зимние деньки!





Тест по теме «Окружность»


1.

Окружность – это …




Замкнутая линия

Плоская геометрическая фигура

Объёмное тело


2.

Центр окружности обозначают …




Точкой А

Точкой О

Точкой R


3.

Какой части нет у циркуля?




Головки

Ножки

Шейки


4.

При построении окружности циркуль держат




За ножки

За иголку

За головку


5.

На каком рисунке радиус проведён правильно?




На 1

На 2

На 3



1

2

3

t1591119160ah.gif


t1591119160ai.gift1591119160aj.gif


t1591119160ai.gif


t1591119160ai.gif



t1591119160ah.gift1591119160ai.gift1591119160ai.gift1591119160ak.gif

t1591119160ah.gift1591119160ai.gift1591119160ai.gift1591119160ai.gift1591119160al.gif










Образец для практической работы.

Модель снеговика.


t1591119160am.gif

t1591119160ae.gif


t1591119160an.gif


t1591119160am.gift1591119160ae.gif


t1591119160ae.gif

t1591119160ao.gif

t1591119160ap.gif


t1591119160ae.gift1591119160ae.gif


















Бланк для оценки отношения к уроку





t1591119160aq.gift1591119160ar.gift1591119160as.gif



t1591119160ap.gift1591119160ap.gift1591119160ap.gif





t1591119160ao.gift1591119160ao.gift1591119160ao.gif





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.