Урок математики "Умножение чисел. Названия компонентов действия умножения. Решение задач».

0
0
Материал опубликован 5 August в группе

План-конспект урока

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение чисел. Названия компонентов действия умножения. Решение задач», 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: организация деятельности учащихся по совершенствованию знаний о компонентах и результате умножения, умению решать примеры и задачи на умножение.

Задачи урока:

-Дидактические: способствовать закреплению и расширению представлений учащихся о конкретном смысле действия умножения, его компонентах; умению решать задачи на нахождение произведения;

-Развивающие: содействовать развитию коммуникативных навыков: слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; способствовать развитию познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при работе с информацией; способствовать развитию оценочной деятельности;

-Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к предмету; объективно оценивают свои достижения на уроке; осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре;

Метапредметные:

- Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, активно включаются в диалог с окружающими, умеют работать в парах и группах;

- Познавательные: выявляют известное и неизвестное, извлекают нужную информацию по теме урока;

- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками выполняют необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия;

Предметные: знают конкретный смысл действия умножения; компоненты действия; умеют решать примеры и задачи на умножение.

Ресурсы: учебник «Математика» (авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, 2 класс 2 ч.), проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная.


Структура урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Красиво встаньте около своих парт.

- эмоциональный настрой к уроку;

Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко.

Какое оно? (теплое, яркое, желтое)

 – Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

- проверка готовности к уроку;

-Проверим, все ли готовы к уроку. У вас на партах лежат учебник, тетради, дневник, пенал и конверты. Не трогайте, пожалуйста, их, пока я не скажу. Подготовили рабочие места? Молодцы.

- Не забывайте про правильную посадку! Спрашивать я буду только по красиво поднятой руке, а в конце урока мы отметим самых активных математиков класса!

II. Актуализация и пробное учебное действие. Мотивация познавательной деятельности.

1. Проверка усвоения материала прошлого урока (по мере необходимости).

2. Активизация мыслительной деятельности обучающихся.

- А начать работу я бы хотела с поговорки: “Есть терпение будет и умение”.

Как вы её понимаете? (ответы)

- Совершенно верно, если вы терпеливо работаете на уроке, обязательно всему научитесь! Эта поговорка будет девизом нашего урока.

- Откройте, пожалуйста, тетради, правильно их положите, пропустите вниз от домашней работы 4 клеточки, вправо – 9 в 10 и запишите число – 14 февраля. На следующей строчке - Классная работа.


1). Ребята, а вы знаете, что очень полезно считать в уме? Я предлагаю вам провести математическую разминку вместе с солнышком. На слайде будут появляться примеры, вам нужно посчитать в уме и записать только ответы:


2*8= 16; 7*3=21; 4*3=12; 6*4=24; 5*6=30; 7*4=28; 3*8=27; 8*1=8; 5*8=40; 9*4=36; 4*4=16; 7*5=35; 7*8=56; 9*5=45.


- Проверим, что у вас получилось. Сравните с ответами на слайде.

- Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте себе «5».

- С 1-2 ошибками? Поставьте себе «4».

- С 3 ошибками? У кого больше трёх ошибок? Кому нужно ещё тренироваться дома?


2).Продолжаем тренировать гибкость ума. Поработаем в парах. Как нужно работать в парах? (дружно, сообща).

Перед вами задача (на слайде), прочитайте её:

У бабушки 6 внуков. Она решила испечь каждому внуку по 3 пирожка. Сколько всего пирожков нужно испечь бабушке?

- Возьмите из файла карточку №1.

Второклассники Ваня и Алёша решили эту задачу и записали решение. Они на ваших карточках. Рассмотрите решения, обсудите и выберите, кто из мальчиков прав. Поставьте галочку. Время 1 минута.


Карточка №1.

У бабушки 6 внуков. Она решила испечь каждому внуку по 3 пирожка. Сколько всего пирожков нужно испечь бабушке?


Ваня Алёша

3+3+3+3+3+3=18(п.) 3*6=18(п.)



- Время вышло. Поднимите руки, кто считает, что правильно задачу решил Ваня. Докажите.

- Поднимите руки, кто считает, что правильно задачу решил Алёша? Докажите.

- К какому выводу пришли? (оба мальчика правы).

- Запись решения разная, а ответы одинаковые и оба правы. Как так получилось? (обе записи верны, можно записать и сложением, и умножением, умножение - это сложение одинаковых слагаемых).

- А как сосчитать быстрее? (умножением).

- Молодцы! Вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(ответы).

3. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).

- Тема нашего урока “Умножение чисел. Решение задач и примеров на умножение”.

- Вы уже умеете умножать числа? (да).

- Раз вам уже знакома эта тема, какую цель поставим перед собой на урок? - Я принимаю ваши ответы. Цель нашего урока: обобщить знания о действии умножения, закрепить умение решать примеры и задачи на умножение.

III. Закрепление и систематизация знаний.

1. Применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений).

- Итак, чтобы у нас всё получилось на уроке, повторим, что мы знаем об умножении.

- Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых).

- Молодцы!

На слайде: 3*6=18

- Прочитайте выражение. (3 умножить на 6 равно 18).

- Как ещё можем прочитать это выражение? (по 3 взяли 6 раз получили 18).

- Как назовём первое число? (множитель). Что обозначает 1 множитель? (число, которое повторяется).

- Как назовём второе число? (второй множитель). Что показывает 2 множитель? (число 3 повторяется 6 раз).

- Как назовём третье число? (произведение). Что оно обозначает? (результат умножения).

- Молодцы!

2. Систематизация полученных знаний.

- Мы с вами повторили необходимые знания по теме урока, приступим к практической работе.

1). - Мы вспомнили, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Если можно найти ответ при помощи сложения, зачем тогда нужно знать умножение? (очень длинная может быть запись, долго считать, много времени занимает).

- Совершенно верно, гораздо быстрее выполнить умножение, чем складывать множество одинаковых слагаемых.

- Поработаем в парах. Как нужно работать? (дружно, сообща).

- Возьмите карточку №2. Запишите и сосчитайте удобным способом. Что такое удобный способ? (которым решить быстрее и проще). Время для работы 2 мин.


Карточка №2. Запишите

1). 9+9+9+9+9+9= _________________________________________________

2). 4+4+4+4+4+4+4+4=_____________________________________________

3). 7+7+7+17+7= __________________________________________________

4). 10+10+10+10+10+10=____________________________________________

5). 12*3=_________________________________________________________

6). 21*4=__________________________________________________________


- Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось (по 1 ученику проговаривают вслух).

- Молодцы! Для чего понадобилось действие умножение?

- Что помогло справиться с 5 и 6 примерами? (заменили сложением).

- Молодцы!

2). Продолжим работу. В тетради запишите Задача №8.

Откройте учебник на с. 98 найдите и прочитайте 1 задачу под №8.

t1754390765aa.png

- Кто прочитает задачу вслух? (1 ученик).

- О чём задача? (о марках и конвертах).

- Что известно о марке? (стоит 4 рубля).

- Что знаем о конверте? (заплатили в 2 раза больше).

- Что нужно узнать в задаче? (сколько заплатили за конверт).

- Давайте выполним краткую запись к задаче. Кто желает поработать у доски? (1 ученик).

Мt1754390765ab.gif . – 4 руб.

К. - ? в 2 раза >, чем

- Что значит в 2 раза больше? (2 раза по 4 рубля).

- Запишите решение задачи и ответ. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях).

Решение:

4*2=8(руб.)

Ответ: 8 рублей заплатили за конверт.

- Сравните решение с доской. У кого так же? У кого есть ошибки? В чём?

- Почему мы решили задачу действием умножения? (в 2 раза больше).


Физкультминутка

- Ребята, я вижу, что вы устали, давайте встанем и немного отдохнем (видео).

- Закройте глазки, откройте. Потянитесь вверх: вдох – выдох. Тихонечко садитесь на свои места.


3). Решим ещё одну задачу (на слайде). В тетради запишите Задача 1.


К кормушке слетелись 5 воробьёв. Сколько воробьёв на 4 таких кормушках?

- Прочитайте задачу (1 ученик вслух).

- О ком задача? (о воробьях).

- Что известно в задаче? (на 1 кормушке 5 воробьёв, всего 4 таких кормушки).

- Что нужно найти в задаче? (сколько всего воробьёв на 4 кормушках).

- Кто желает поработать у доски? Выполним рисунок к задаче.

- Как обозначим кормушки? (прямоугольниками). Сколько их всего? (4).

t1754390765ac.gift1754390765ac.gift1754390765ac.gift1754390765ac.gif


5 5 5 5


- Сколько воробьёв на 1 кормушке? на 2?3?4? (5 воробьёв).

- Какое число повторяется? (5).

- Сколько раз будет повторяться число 5? (4 раза).

- Запишите решение задачи при помощи действия умножения. Запишите ответ. (1 ученик у доски).

Решение:

5*4=20(в.)

Ответ: 20 воробьёв на 4 кормушках.

- Сравните, так ли у вас получилось?

- Каким ещё способом можно решить задачу? (сложением).

- Как удобнее? Почему? (умножением).

- Ребята, а зачем нужны кормушки для птиц? А кто из вас подкармливает птиц зимой?

-Молодцы! Птицам очень сложно находить корм, особенно в такую снежную зиму как эта. Выходя из дома, возьмите с собой немного корма и насыпьте в кормушку, это поможет птичкам пережить зиму, а весной они помогут нам бороться с вредителями в наших садах и огородах!


3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Для того чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили данную тему, мы с вами сейчас выполним самостоятельную работу.

- Возьмите карточку №3. Прочитайте и выполните задания. На выполнение работы 3 минуты. Приступайте.

Карточка №3. Самостоятельная работа.

Фамилия Имя________________________________________________

1). Впишите пропущенное слово.

Умножение – сложение ____________________ слагаемых.

2). Обведите, как называются числа при умножении.

а). сумма

б). множитель

в). произведение

г). слагаемое

3). Решите задачу: За газету заплатили 9 рублей, а за журнал в 4 раза больше. Сколько денег заплатили за журнал?

Решение: _____________________________________

Ответ:________________________________________________________



- Кто первый справился с работой, подойдите и возьмите карточку №4 с дополнительным заданием:

Карточка №4.

Впиши пропущенные числа:

t1754390765ad.png




- Время вышло, давайте приступим к проверке.

- Поменяйтесь листочком с соседом по парте и сравните ответы с доской. Поставьте друг другу отметки по критериям с экрана. Если есть вопросы, спрашивайте (слайд).

- Поменяйтесь листочками. Поднимите руки те, кто получил оценку5? 4? Молодцы!

- Кто получил 3? В чём были ошибки? Дома вы ещё повторите тему и в следующий раз обязательно справитесь без ошибок.

-Передайте листочки на первые парты.

- Кто выполнял дополнительное задание, тоже сдайте свои карточки.


4. Формулировка выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний.

- Итак, ребята, мы сегодня активно поработали на уроке. Как вы поняли, где может пригодиться умение умножать числа? (ответы детей).

- Совершенно верно, умножение пригодится вам в старших классах при изучении алгебры, геометрии, физики и других предметов. В магазине, при оплате продуктов. И во многих профессиях тоже необходимо умножение.


IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью (презентация – слайд).

- Ребята, давайте вернемся к цели сегодняшнего урока. Мы достигли её? (да)

- Докажите.

- Вспомните девиз нашего урока? «Есть терпение будет и умение”. Подтвердилась ли главная мысль нашей поговорки? Докажите.

- Верно, мы терпеливо и старательно выполняли задания и научились решать примеры и задачи на умножение.

2. Организация самооценки учебной деятельности обучающихся (презентация- слайд).

Оцените свою деятельность на уроке, у каждого на парте находится картинка с солнышком. В серединке солнышка нарисуйте смайлик:

- весёлый смайлик – было интересно, всё получилось

- грустный смайлик – не всё получилось, нужно ещё поработать.

- Поднимите свои солнышки. Поясните свой выбор (несколько учеников).

3. Выставление отметок.

- На сегодняшнем уроке все были активны, особенно хочется выделить самых активных математиков класса …

V. Постановка домашнего задания (презентация – слайд).

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

- Откройте дневники и запишем домашнее задание:

С.99 №6, с.100 №4 (1,2 столбик).


- На этом наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за активную работу! До свидания!


Дополнительно (если останется время)

Игра «Весёлый счёт».

Учитель кидает мячик ученику и называет пример из таблицы умножения, ученик называет ответ и возвращает мяч обратно.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.