12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Alena18

Название урока и класс:

«Понятие дроби», 5 класс

Цели:

образовательная: формирование познавательных УУД (логических действий: анализ, подведение под понятия, сравнение; осознанные и произвольные речевые высказывания в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации); ввести понятие дроби, числитель, знаменатель; уметь находить доли от целого.

- развивающая: формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценка, контроль, саморегуляция, коррекция, рефлексия).

- воспитательная: формирование коммуникативных и личностных УУД (гражданская идентичность, умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами, учет позиции других людей, партнера по общению).

Необходимое техническое оборудование:

компьютеры, интерактивная доска TeachTouch, учебная платформа UCHi.RU


Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.



Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6

Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит – поднимает руку.

Раздели поровну две пиццы на троих. Сколько достанется каждому?

Помоги друзьям разделить 8 яблок поровну.

https://uchi.ru//teachers/cards/7859

https://uchi.ru//teachers/cards/7843


Верно, давайте запишем действия.


Давайте проверим.


Откройте учебник на странице 166 и прочитайте задание № 734.


Выполним задание, перечертим квадрат 4х4 в тетрадь.


Сколько клеток составляет ½ квадрата?


Сколько клеток составляет ¼ квадрата?


А Сколько клеток составляет 1/8 квадрата?


Всё верно.


Самоопределение к деятельности

8

Какое арифметическое действие помогло нам вычислить сколько клеток составила ½ , ¼ часть квадрата?


А что делать, когда число нацело не делится?


Как записать такой ответ?


Сформулируйте тему сегодняшнего урока


Все верно, сегодня мы познакомимся с понятием дроби и основным свойством дроби!


Введение понятия

4

Понятие числитель и знаменатель дроби. Ребята выполняют задания и делают необходимые записи в тетрадях.


https://uchi.ru//teachers/cards/7851


https://uchi.ru//teachers/cards/7871




https://uchi.ru//teachers/cards/7873

https://uchi.ru//teachers/cards/7872



https://uchi.ru//teachers/cards/7872

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.



https://uchi.ru//teachers/cards/7868


https://uchi.ru//teachers/cards/7869


https://uchi.ru//teachers/cards/7852

Закрепление материала

5

Выполняем задания раздаточного материала


Задание 1. а) Разделите круг на 4 равные части и закрасьте 3 из них. Какой дробью выражается закрашенная часть?


б) Увеличьте число делений в 2 раза. Какая дробь соответствует теперь закрашенной части?


Физкультминутка

3

Физкультминутка для глаз составляет 120 секунд. Все упражнения для тренировки зрения учащихся, выполняются непосредственно на рабочем месте ученика, голову при этом не надо наклонять

Упражнения: движение глазным яблоком вправо и влево, вверх и вниз, по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки; движение бровей вверх и вниз; моргание одним или двумя глазами одновременно; моргание за объектом с анимацией «мигания», «исчезновения», «вспышка» при этом сжимая и разжимая веки.


Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь давайте включим компьютеры и каждый самостоятельно выполнит задания.



https://uchi.ru//teachers/cards/7857


https://uchi.ru//teachers/cards/7923


https://uchi.ru//teachers/cards/7870

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно?


Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


§ 4.1, № 731

https://uchi.ru//teachers/cards/423654


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.