Урок математики в 7 классе общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта по теме «Умножение многозначных чисел»
Урок математики в 7 классе общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта.
Класс: 7
Дисциплина: Математика.
Тема урока: Умножение многозначных чисел.
Цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение многозначного числа на двузначное («в столбик»).
Задачи:
- обучающая: учить алгоритму приёма письменного умножения многозначного числа на двузначное;
- развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;
- Воспитывающая: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.: Москва «Просвещение», 2005;
- мультимедийный проектор;
- доска;
- карточки с заданиями.
Ход урока
презентация к уроку
PPTX / 1.31 Мб
I. Орг.момент.
-Здравствуйте ребята! (Слайд 2)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Урок математики у нас!
(Положительный настрой на урок).
Проверка домашнего задания:
Наличие работы, вопросы по выполнению разобрать.
III. Постановка цели урока.
-Ребята, запишем в тетрадях число, классную работу и тему нашего урока «Умножение многозначных чисел».
-Какое сегодня число?
-Какой месяц?
-Какой он по счету в году?
(На доску магнитами закрепляем 7 табличек «буква-число»)
и | к | е | е | р | у | н |
64 | 7 | 32 | 84 | 31 | 11 | 48 |
-Меняя местами таблички, расположите числа в порядке возрастания.
-Какое слово у вас получилось?
к | у | р | е | н | и | е |
7 | 11 | 31 | 32 | 48 | 64 | 84 |
(слайд 3)
-Что такое курение?
- Это одна из самых вредных привычек.
- Сегодня, у нас необычный урок. Перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили умножение многозначных чисел и мы поговорим о вреде курения на языке математики.
IV . Устный счет.
Курение приносит вред нашему организму.
Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем — насколько сокращается жизнь курильщика.
(слайд 4)
(Ребята по цепочке устно решают примеры, учитель называет соответствующие данные статистики).
5х3=15 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин
40:8=5 1 пачка сокращает жизнь на 5 ч
21:7=3 тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни
9:9=1 кто курит 4 года, теряет 1 год жизни
20:4=5 кто курит 20 лет, теряет 5 лет жизни
70:7=10 кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни
- Не радуют такие числа, правда, ребята? Продолжим считать дальше.
- На доске зашифрованы слова – части тела человека, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений.
(слайд 5)
( Все ответы заранее приготовлены на листах и закреплены на доске в произвольном порядке. С обратной стороны листа записан орган человека.
70 – сердце, 666 – лёгкие, 122 – уши, 630 – кожа, 110 – рот, 480 – глаза
Ученик, правильно решивший пример, выходит к доске, открепляет лист с ответом, читает часть тела человека. Учитель говорит о вреде и показывает соответствующий слайд).
350:5 (слайд 6)
- Сужаются кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
111х6 (слайд 7)
- Затрудняется нормальное дыхание.
488:4 (слайд 8)
- Поражаются нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
210х3 (слайд 9)
- Температура кожи падает, на лице появляются морщины.
770:7 (слайд 10)
- Появляется неприятный запах изо рта.
60х8 (слайд 11)
- Делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.
-Давайте дадим отдохнуть глазкам, и выполним зрительную гимнастику.
V. Гимнастика для глаз.
Презентация «Облака».
гимнастика для глаз
PPT / 1.87 Мб
/data/files/x1592902058.ppt (гимнастика для глаз)
(учащиеся выполняют движения глазами по стрелкам).
VI . Повторение изученного материала.
1) - Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
- Выполняя следующее задание, мы вспомним некоторые из них.
Работа с учебником: стр. 264 №12 (слайд 12)
-Решим примеры.
1384 х 12 14 х 3512
11 х 2037 2403 х16
12 х 1490 23 х 1009
(Несколько учащихся работают у доски с комментарием, за правильный ответ каждый отрывает лепесток бумажной ромашки с пословицами, читает пословицу и прикрепляет текст на доску.).
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу сведёт в могилу.
Табак – забава для дураков.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак, удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
2) Динамическая пауза.
-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.
«Много ль надо нам, ребята»
Огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
3) Решение задачи. (слайд 13)
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 1/5 витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит 7сигарет в день?
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что требуется найти в задаче?
- Сколько действий в задаче?
-Какими арифметическими действиями решается задача?
-Запишем решение задачи.
(у доски ученик с комментарием решает задачу)
Решение:
125 : 5 = 25 (мг) – 1 сигарета
25 х 7= 175 (мг) – 7 сигарет
Ответ: 175 миллиграммов витаминов ворует у себя.
-Вывод : курение очень вредно для человека.
3) Самостоятельная работа.
Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.
(слайд 14)
(дифференцированная работа по карточкам)
Вариант I Вариант II
3006 х 41 42 х 13
24 х 1400 132 х 21
1042 х 23 31 х 16
13 х 2534 112 х 13
20530 х 16 32 х 13
37000 х 23 12 х 43
41 х 18205 24 х 21
26050 х 34 212 х 43
(учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).
Вариант I
3006 х 41 | 24 х 1400 | 1042 х 23 | 13 х 2534 | 20530х16 | 3700х23 | 41х18205 | 26050х34 |
123246 | 33600 | 23966 | 32942 | 328480 | 851000 | 746405 | 885700 |
Вариант II
42 х 13 | 132 х 21 | 31 х 16 | 112 х 13 | 32 х 13 | 12 х 43 | 24 х 21 | 212 х 43 |
546 | 2772 | 496 | 1456 | 416 | 516 | 504 | 9116 |
- Кто справился с заданием, прикрепите, пожалуйста, свои знаки на доску.
VII. Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- О чем мы размышляли?
-Какие выводы для себя сделали?
-Что вам понравилось на уроке?
- Что вам не понравилось на уроке?
Оценивание работы учащихся.
VIII. Домашнее задание.
- Стр.264 № 12(б) ребята первой группы;
- Стр.264 №12(б) 1 и 2 столбики.
-Выполнить действие. Где требуется, менять множители местами.
- Ребята, спасибо вам за хорошую работу! Расскажите товарищам о том, что узнали на уроке. Попробуйте их убедить, что курить вредно.
(слайд 15).