Контрольная работа по геометрии к разделу «Движение» (8 класс)
Урок на тему: Контрольная работа по разделу:
«Движение».
Класс: 8
Тип урока: урок контроля
Цель: проверить уровень знаний обучающихся по теме: «Движение».
Задачи:
Образовательные:
- проверить сформированность умений построения симметричных точек относительно точки, симметричных точек относительно прямой,
- проверить сформированность умений применять формулы параллельного переноса;
- проверить сформированность умений находить центр и угол поворота
Развивающие:
- -развивать умение применять полученные знания на практике
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать
- развивать творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время выполнения работы
- воспитывать чувство гражданственности
Оборудование: индивидуальный лист с контрольной работой
Структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (1 минута)
Сообщение темы и цели урока. (2 минуты)
Контрольная работа (40 минут).
Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
Контрольная работа по теме: « Движение».
Вариант 1.
1.Дан отрезок АВ, где А(3; -1), В(1; -2). Постройте отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно начала координат, и укажите координаты точек А1 и B1.
2.Постройте точку М1, симметричную точке М(4; –3) относительно оси Оу. Запишите координаты построенной точки.
3. Известно, что в параллельном переносе точка A(8;1) переходит в точку A1(8;6).
Определи координаты точки, в которую в этом параллельном переносе переходит точка B(−2;−5).
4. Дан равносторонний треугольник DLC.
Найди центр и угол поворота, чтобы при выполнении этого поворота:
1) каждая точка стороны DC перешла в соответственную точку стороны CL;
2) каждая точка стороны CL перешла в соответственную точку стороны LD;
3) каждая точка стороны LD перешла в соответственную точку стороны DC.
Иными словами: треугольник отобразился в себя.
а) Чему равен угол поворота: (в градусах) (Ответ обосновать)
б) Центр поворота (выберите варианты ответа, возможен не один):
1)одна (любая) из вершин
2)серединная точка одной (любой) из сторон
3)точка пересечения медиан
4)центр окружности, вписанной в треугольник
5)центр окружности, описанной около треугольника
Вариант 2.
1.Дан отрезак АС, где А( 1; 4), С(-1; 2). Постройте точку А1С1, симметричную отрезку АС относительно начала координат, и укажите координаты точек А1 и С1.
2.Постройте точку D1, симметричную точке D(–3,2) относительно оси Ох. Запишите координаты построенной точки.
3.Известно, что в параллельном переносе точка A(6;2) переходит в точку A1(6;5).
Определи координаты точки, в которую в этом параллельном переносе переходит точка B(−2;−5).
4. Дан равносторонний треугольник АВС.
Найди центр и угол поворота, чтобы при выполнении этого поворота:
1) каждая точка стороны АС перешла в соответственную точку стороны CВ;
2) каждая точка стороны CВ перешла в соответственную точку стороны ВА;
3) каждая точка стороны ВА перешла в соответственную точку стороны АС.
Иными словами: треугольник отобразился в себя.
а) Чему равен угол поворота: (в градусах) (Ответ обосновать)
б) Центр поворота (выберите варианты ответа, возможен не один):
1)точка пересечения медиан
2)центр окружности, вписанной в треугольник
3)одна (любая) из вершин
4)серединная точка одной (любой) из сторон
5)центр окружности, описанной около треугольника
Ответы:
Вариант 1
№1 А1(-3;1), В1(-1;2)
№2 D1(-3;-2)
№3 а=0, в=3 В1(-2;-2)
№4 Необходимо выполнить поворот на 120 градусов вокруг точки O, которая является центром окружности, описанной около треугольника (и центром окружности, вписанной в треугольник), а также точка пересечения медиан, высот и биссектрис данного равностороннего треугольника.
Вариант 2
№1 А1(-1;-4), С1(1;-2)
№2 М1(-4;-3)
№3 а=0, в=5 В1(-2;0)
№4 Необходимо выполнить поворот на 120 градусов вокруг точки O, которая является центром окружности, описанной около треугольника (и центром окружности, вписанной в треугольник), а также точка пересечения медиан, высот и биссектрис данного равностороннего треугольника.
Критерии оценки:
«5» - верно выполнены 4 задания;
«4» - верно выполнены любые 3 заданий;
«3» - верно выполнены 2 задания.
Источники: http://osvita.name/6441/vipolnenie-povorota-geometriya-9-klass