Урок обобщения по истории в 5 классе
Урок обобщения в 5 классе
Цели
Учащиеся должны: знать даты исторических событий периода первобытности, основные процессы и явления, происходившие в период первобытности.
Уметь: определять последовательность и длительность исторических событий, соотносить событие с определенным историческим периодом, раскрывать основное содержание исторических понятий, правильно использовать их в речи.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебное пособие, ученическая тетрадь, карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент: учитель приветствует учащихся, настраивает их на рабочий лад, проверяет готовность к уроку.
Проверка домашнего задания: учащиеся составляют в тетради пять вопросов по домашнему параграфу, которые начинаются со слов: «Верно ли, что…»
После составления вопросов, учитель вызывает ученика, который сам выбирает, кому задаст свой вопрос. Ученик, который отвечал на вопрос выбирает следующего учащегося.
Целемотивационный этап: учитель заостряет внимание учащихся на том, что первобытное время было самым длительным временем в истории человечества. В этот период появились самые значительные открытия человечества.
Обобщение и систематизация изученного. Учащиеся в группах по 5-6 человек выполняют задания на с. 32 учебного пособия. После выполнения заданий учащиеся выполняют творческие задания:
1 группа: составляет календарь исторических событий периода первобытности с использованием ленты времени.
2 группа: Используя учебное пособие составляет графический рассказ о изобретениях человека в хронологическом порядке.
3 группа: Необходимо составить исторический словарь наиболее значимых понятий и терминов этого периода
4 группа: Необходимо продолжить рассказ: « На правом берегу широкой реки живет племя, которое занимается только охотой и собирательством, а на левом берегу живет племя, которое занимается животноводством и земледелием, два этих племени друг с другом не общаются …» Расскажите, об этих племенах, укажите, кому из них лучше живется.
5 группа: сочините рассказ «Три дня и три ночи в глухом лесу», о мальчике из родовой общины, который выдержали испытания на право стать взрослым мужчиной.
Подведение итогов урока, рефлексия, информация о д/з.
Повторить §1-8, подготовиться к контролю знаний.
Приложения и дополнения в файле