12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий Александрович Кривошей1802
Беларусь, Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка

Урок обобщения в 5 классе

Цели

Учащиеся должны: знать даты исторических событий периода первобытности, основные процессы и явления, происходившие в период первобытности.

Уметь: определять последовательность и длительность исторических событий, соотносить событие с определенным историческим периодом, раскрывать основное содержание исторических понятий, правильно использовать их в речи.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебное пособие, ученическая тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент: учитель приветствует учащихся, настраивает их на рабочий лад, проверяет готовность к уроку.

Проверка домашнего задания: учащиеся составляют в тетради пять вопросов по домашнему параграфу, которые начинаются со слов: «Верно ли, что…»

После составления вопросов, учитель вызывает ученика, который сам выбирает, кому задаст свой вопрос. Ученик, который отвечал на вопрос выбирает следующего учащегося.

Целемотивационный этап: учитель заостряет внимание учащихся на том, что первобытное время было самым длительным временем в истории человечества. В этот период появились самые значительные открытия человечества.

Обобщение и систематизация изученного. Учащиеся в группах по 5-6 человек выполняют задания на с. 32 учебного пособия. После выполнения заданий учащиеся выполняют творческие задания:

1 группа: составляет календарь исторических событий периода первобытности с использованием ленты времени.

2 группа: Используя учебное пособие составляет графический рассказ о изобретениях человека в хронологическом порядке.

3 группа: Необходимо составить исторический словарь наиболее значимых понятий и терминов этого периода

4 группа: Необходимо продолжить рассказ: « На правом берегу широкой реки живет племя, которое занимается только охотой и собирательством, а на левом берегу живет племя, которое занимается животноводством и земледелием, два этих племени друг с другом не общаются …» Расскажите, об этих племенах, укажите, кому из них лучше живется.

5 группа: сочините рассказ «Три дня и три ночи в глухом лесу», о мальчике из родовой общины, который выдержали испытания на право стать взрослым мужчиной.

Подведение итогов урока, рефлексия, информация о д/з.

Повторить §1-8, подготовиться к контролю знаний.

Приложения и дополнения в файле

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.