Урок по окружающему миру на тему «Деньги» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 21 September 2020 в группе

Что такое деньги
PPTX / 11.62 Мб

/data/files/s1600687344.pptx (Что такое деньги)Урок окружающего мира в 3 классе:

«Что такое деньги?»

Цель:

- познакомить с историей появления денежных единиц и определить роль денег в жизни человека.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать умение высказывать собственное мнение;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию, представленную в разной форме и в разных источниках;

- умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные

- содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека;

- познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;

- научить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

1 . Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о промышленности. Давайте вспомним, на какие отрасли делится промышленность (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)

- Хорошо, а вот как вы усвоили какую продукцию производит та, ил иная отрасль я проверю с помощью вот такого задания. Подпишите листы, которые лежат у вас на партах, посмотрите, под каждой цифрой вам нужно записаться только название отрасли промышленности. (СЛАЙД 1)

t1600687093aa.png

Передайте пожалуйста листы с последних парт, я проверю работы и выставлю оценки, все недочёты и ошибки мы разберём на след. уроке.(Работа в парах. Поменяйтесь листом с соседом и выполните проверку по эталону, рядом с правильным ответом вы ставите «+», с неправильным «-». Встаньте те, кто выполнил работу- безошибочно (те, кто допустил 1-2 ошибки; 3 ошибки, более 4х) Передайте листы мне на стол, я проверю и выставлю вам оценки.)

3.Актуализация опорных знаний и умений.

Ребята, а сейчас представьте такую ситуацию, вы с родителями отправились в магазин за продуктами, что вы обязательно возьмёте с собой? (ответы детей) Зачем? Зачем вам нужны деньги? Всё ли мы с вами знаем о деньгах? Какова тема нашего урока? (СЛАЙД 2)

Сегодня, каждый из вас побывает в роли исследователя, а в конце урока узнаем, что вам удалось выяснить в течении вашей работы.



t1600687093ab.png

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Давайте с вами представим, как люди могли получить необходимый товар при отсутствии денег. (вызываю детей к доске) Предположим у Влада есть набор ластиков, а у Леры – игр.машина. Лере нужны ластики, а Владу необходимаигр.машинка, как они могут получить желаемые товары? (поменяться)

(на доску вывешивается карточка ОБМЕН)

ОБМЕН

Обмен товарами называется натуральный обмен или (на доску вывешивается карточка БАРТЕР)

БАРТЕР





- Удалось ли ребятам обменяться? (да) Давайте выясним, всегда ли обмен может состояться? К примеру, Андрею и Славе нужно нарисовать иллюстрации, вот только у Андрея целая пачка карандашей, а у Славы только один. Могут ли они произвести обмен? (ответы детей) Почему? Обмен будет неравноценным. Подумайте всегда ли удавалось обмениваться товарами, обходясь без денег? (нет) -Конечно, ведь на то, чтобы найти того, кому твой товар будет необходим, уйдёт много времени. К примеру, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, рассказывал, что для того, чтобы перебраться через реку ему нужна была лодка, чтобы её раздобыть ему понадобилось 10 дней. Для этого ему нужно было выменять, имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни, а бивни на лодку.

Скажите какие недостатки были у обмена товарами? (1. Занимает очень много времени. 2. Обмен может быть неравноценным.) Для того, чтобы упростить обмен, люди начали думать какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, куски ткани, соль. (слайд) Самыми известными товаро – деньгами были раковины каури- моллюсков, добывающихся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревку. Но стоили они не очень дорого, за одного быка нужно было отдать 1000 раковин. (слайд) Скот, зерно и шкуры тоже было неудобно использовать, скот нужно было кормить и где-то держать, продукты питания нужно было где-то хранить, а меха портит моль. Со временем роль денег стали выполнять драгоценные металлы – золото и серебро. (слайд) Они не портились не занимали много места и легко делились на части. Но главное – ими можно было расплатиться за любой товар. Так появились первые металлические деньги.

-Как вы считаете, какой обмен более удобен? Товар на товар или товар на деньги? (ответы детей) Действительно обмен товара на деньги более удобен, ведь тот, кто производит необходимый для тебя товар, в любое время купит на эти деньги, то что нужно ему.

t1600687093ac.png

ОБМЕН

- Обмен товара на деньги называется – КУПЛЯ-ПРОДАЖА (на доску вывешивается карточка КУПЛЯ-ПРОДАЖА)

БАРТЕР

КУПЛЯ- ПРОДАЖА



-Купить или продать товар- значит обменять его на определённое количество денег. Ребята, как вы думаете, что подскажет нам какое количество денег нам нужно отдать за тот или иной товар? (цена) (на доску вывешивается карточка ЦЕНА)

- Отлично, мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТА

- Ребята есть такая наука- НУМИЗМАТИКА, которая занимается изучением монет (от. лат. слова «нумисма» - монета). Скажите, а знаете ли вы как называются люди, коллекционирующие и изучающие монеты? (НУМИЗМАТЫ)

Практическая работа в группах.

-Сейчас мы свами превратимся в учёных –нумизматов и исследуем монеты. На столах у вас лежат карточки, которые вам необходимо заполнить, по мере исследования монет. (Приложение 1)

t1600687093ad.png



Надписи на монетах называются – легендой.

- Ребята, как вы думаете, о чём нам могут рассказать монеты? (Об истории страны, о великих событиях и людях), например, на американском долларе изображён бывший президент США – Джордж Вашингтон. В различных странах используются различные денежные единицы. Какие ден. единицы вам известны? (ответы детей) Скажите, можем ли мы к примеру, в Китае, расплатиться рублями? (Нет) Почему? Деньги каждой страны экономисты называют ВАЛЮТОЙ (на доску вывешивается карточка ВАЛЮТА) Стран много, а валюта везде разная, как же быть? (ответы детей) европейские государства пришли к тому, что необходимо создать единую денежную единицу – ЕВРО.

5. Первичная проверка понимания.

- А теперь я предлагаю выполнить след. задание. Возьмите листы и работая в парах, решите какой валютой вы можете расплатиться в странах, указанных в листе. (Приложение 2)

- Замечательно, зная какую валюту принимают в той или иной стране, можно отправляться в путешествие. Но где же мы возьмём деньги? (ответы детей) Деньги можно получить в виде заработной платы или накопить. Давайте разберёмся что называют зарплатой? (на доску вывешивается карточка ЗАРПЛАТА) Зарплата – это деньги, которые платят человеку за выполненную работу. А если нам не хватает зарплаты мы можем взять деньги из тех, которые мы не потратили, а сберегли. Это наши СБЕРЕЖЕНИЯ. (на доску вывешивается карточка СБЕРЕЖЕНИЯ)

- Ребята, а у вас есть сбережения? Где вы их можете хранить? (ответы детей) Взрослые хранят свои сбережения на счёте в банке или на счёте пластиковой карты. (слайд) В наши дни на смену бумажным и металлическим деньгам пришли электронные. Мы можем расплачиваться ими в магазинах, в транспорте с помощью карты.

6. Закрепление знаний и способов действий.

- Наше исследование подошло к концу, пора подвести итоги нашего исследования.

t1600687093ae.png

7. Подведение итогов занятия.

- В начале урока перед вами стоял вопрос- «что такое деньги?» Удалось ли вам получить ответ на этот вопрос? Что же такое деньги? (деньги- особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Рубрика «Знаете ли Вы, что…» ( СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)


8. Рефлексия.

Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?

Что вам понравилось? Что было интересно?

- Мне хотелось бы оценить активную работу некоторых учащихся на уроке. ( ……ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК)

9. Информация о домашнем задании.

- Найти и представить в классе материал о денежных единицах разных стран мира.

t1600687093af.jpgt1600687093ag.gift1600687093ag.gift1600687093ag.gift1600687093ah.gift1600687093ag.gift1600687093ai.gif____________________________

t1600687093ag.gif


___________________________


____________________________

t1600687093aj.pngt1600687093ag.gift1600687093ak.gift1600687093ag.gift1600687093ag.gif



t1600687093af.jpgt1600687093al.gift1600687093am.gift1600687093an.gift1600687093ag.gift1600687093ag.gift1600687093ag.gift1600687093ao.gif


t1600687093aj.pngt1600687093ap.gift1600687093aq.gift1600687093ar.gift1600687093ag.gift1600687093as.gift1600687093ag.gift1600687093ag.gif


Рубрика «Знаете ли Вы, что…»


Что менялой называли человека, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую.

Что фальшивомонетчик – это человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов.

Что национальная денежная единица в России появилась во времена царствования Ивана III.

Что обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары, называется инфляция.

Что платежами называются денежные средства, которые необходимо уплатить за купленные товары, полученные услуги.

Что деньги – это средство платежа.

Что доход – это получение материальных средств за определенный промежуток времени.

Что расход – это затраты материальных и денежных средств в целях потребления.

Что бюджет в переводе с английского обозначает “денежная сумка”.

Что кредит – это предоставление в долг товаров или денег.



































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.