12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коваль Любовь Андреевна20
Учитель коррекционных классов (школа VIII вида)
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
0

Урок по развитию речи и окружающему миру «Развитие силы голоса посредством игровых упражнений»



Урок по развитию речи и окружающему миру.

(урок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой)

Класс: 6 «Д» VIII вид

Учитель: Коваль Л.А.

Тема: Развитие силы голоса посредством игровых упражнений

Цель: создать условия для развития силы голоса на основе явлений окружающей действительности

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- формирование навыков грамматически правильного оформления высказываний: употребление в речи существительных с суффиксами – онок -, енок ;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие общих речевых навыков (силы голоса, интонационной выразительности речи, орального и артикуляционного праксиса, звукопроизношения, четкости дикции,);

-развитие умения пользоваться тихим и громким голосом

- развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением;

- развитие мышления, памяти.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, фланелеграф, картинки с изображением животных и их детенышей (корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок и коза-козленок), фрагмент мелодии «В гостях у сказки», кукла, кроватка, коробка, мелкие игрушки- кубик, бубен, погремушка.

 

Предварительная работа: словарная работа по теме «Домашние животные», рассматривание картин по теме «Животные», разучивание физминутки «Кашка-малашка»

Технология: Игровая технология (дидактическая игра)

Ход урока.

Ученики сидят полукругом перед доской

Организационный момент.

Эмоциональное вхождение в урок «Здравствуйте». Целеполагание в пиктограммах (домысливание)

- Дорогие ребята, в начале нашего урока я предлагаю поздороваться.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-Желаю (соприкасаются большими пальцами)

-Успеха ( указательными)

-Большого (средними)

-Во всем (безымянными)

- И везде (мизинцы)

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Сегодня на уроке мы будем с вами учиться. А чему научимся, узнаем из этих пиктограмм.

Будем внимательно слушать;

Будем учиться говорить;

Будем учиться говорить громко;

Будем учиться говорить тихо;

Будем играть в хорошем настроении.

Основной этап

Итак, вы готовы? (да)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

СЛАЙД 1 Жили-были старик , старуха и их внучка Машенька. Жили они дружно, вели хозяйство.

А кто у них был в хозяйстве вы поможете мне назвать. (Показываю картинку животного и выставляю на фланелеграф: корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок и коза-козленок)

- Но однажды, к ним пришла беда, козочка ушла и потерялась в лесу.

Дед плачет, баба плачет, внучка плачет, слезами заливается.

-Ребята, поможем деду с бабой козочку найти?

Чтобы ее найти, нужно пройти много испытаний, вы готовы?

- Сегодня мы отправимся в лес на поиски козочки, будем выполнять задания. И в этом нам поможет наш голос. Будем работать голосом.

В путь!

Слайд 1 . Посмотрите, мы оказались в лесу, куда нам идти, по какой дорожке? (три дорожки на слайде)

- А теперь по какой дорожке пойдем? (появляется капуста на правой дорожке).

По правой, а как вы догадались? (правильно, коза ест капусту )

Посмотрите, козочка здесь была, здесь какое-то задание.

1 задание Игра «Громко — тихо»

Показываю 2 собаки и говорю:

-Когда большая собака, видит чужого человека, она начинает лаять громко: «гав-гав». Как лает большая собака?» (Дети громко произносят: «гав-гав». )

-А маленькая собака лает тихо: «гав-гав». Как лает маленькая собачка?» (Дети тихо произносят: «гав-гав»).

Убираю обеих собак и говорю:

-Сейчас будьте внимательны. Как только покажу большую собаку, вы должны лаять, не ошибитесь, большая собака лает громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные картинки. (2-3)

-Двигаемся дальше. Идем по лесу, ищем козочку. Опять три дорожки.

Слайд 2. Посмотрите, мы снова в лесу, куда нам идти, по какой дорожке? (три дорожки на слайде)

- А теперь по какой дорожке пойдем? (появляется трава на левой дорожке).

По левой, а как вы догадались? (правильно, коза ест траву )

Посмотрите, козочка и здесь была, оставила задание.

Поиграем в игру «Угадай, кто кричит»

-Мы с вами знаем, как животные разговаривают. Корова говорит громко «МУУ», теленок тихо «муу». А задание такое, мне нужен один человек, я ему дам животное, он выйдет за дверь и, чуть приоткрыв ее, подаст голос, подражая одному из животных, а вы угадаете, кто это.

Слайд 3. Двигаемся по лесу дальше, куда нам идти, по какой дорожке? (три дорожки на слайде). Не знаем.

- А теперь по какой дорожке пойдем? (появляется колокольчик посередине).

Прямо, а как вы догадались? (правильно, коза потеряла колокольчик )

Посмотрите, козочка оставила задание.

Игра « Не разбуди внучку Машу»

(на отдельном столе стоит кроватка с куклой, игрушки. Придвинуть стол к ученикам)

-Маша долго искала козочку, устала. Пришла домой. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Машу. Идите ко мне, Оля и Катя. Оля, скажи тихо Кате, какую игрушку надо убрать в коробку». ( Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.)

Шли мы по лесу, шли, и проголодались. Давайте с вами сварим вкусную кашку.

4. Физминутка

Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить чуть-чуть молока.
Сахару, соли, изюму клади,
Кашку мы маленьким гномам дадим.
Кашка-малашка, ты так хороша.
Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, изюму клади,
Кашку мы маленьким детям дадим.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, изюму клади.
Кашку большим великанам дадим!

-Кушайте, великаны! (громко)

Произносим тихо

Средняя громкость

Произносим громко

 

Слайд 4. Отправляемся дальше, снова три дорожки.

-По какой дорожке пойдем? (На одной из дорожек следы)

-Посмотрите, козочка оставила свои следы, правильно, идем по правой дорожке. (топаем, имитируем ходьбу)

А здесь задание, поиграем в игру «Эхо»

Игра «Эхо»

Давайте представим, что вы заблудились в лесу. Я вас буду звать по имени «громко», а вы мне будете отвечать «тихо».

Например, я зову «Витя» (громко), а Витя отвечает «Витя» (тихо)

Потом участники игры меняются ролями.

Посмотрите, мы с вами сделали столько заданий, а козочку так и не нашли. Мне кажется она где-то рядом. Давайте ее позовем

Слайд 5 (Читаем стихотворение обычным голосом)

Ах, ты, козочка, коза

Где гуляешь, дереза?

Скоро мы тебя найдем,

Скоро к дому приведем

Ключевой водой напоим,

Свежей травушкой накормим.

(Повторяем несколько раз, с разной силой голоса, на слайде появляется коза)

Ура, нашлась наша козочка. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли

деду, бабе и внучке. Они обрадуются!

А нам нужно закончить путешествие.

Итог урока: что мы сегодня делали ну уроке? ( обращаемся к пиктограммам)

Слушали

Говорили

Гворили тихо

Говорили громко

Рефлексия: Если вам понравился урок- поднимите смайлик с улыбочкой, если нет- грустный смайлик.

Урок окончен, до свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.