12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Светлана Александровна678
Россия, Тюменская обл., Тюмень

План-конспект урока по теме: «Деньги и их функции».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок-исследование.

Образовательная технология: технология проектного обучения.

Оборудование:

Проектор, компьютер, учебник «Обществознание».

Основные понятия урока:

деньги

эмиссия



План урока:

Как деньги стали деньгами.

Как менялись деньги.

Функции денег.

Цели урока:

Образовательная:

сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции современных денег.

Развивающая:

продолжить развитие умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания для решения учебных задач. Продолжить учится извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, научится анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

формировать экономическую культуру учеников, личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства; уметь извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, анализировать, делать выводы.

Информационные:

умение извлекать информацию из текста,

логические: умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий.

Организационные:

осуществлять самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений;

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках (учебник, словарь). Умение применять полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение формулировать понятия.

I. Организационный момент.

Приветственное слово.

II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.

Загадки – ребята, попробуйте отгадать загадки.

1) Для всех мы в изобилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет.


2) Они - великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им.


3) Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат.


III. Изучение нового материала.


1. Как деньги стали деньгами.

История денег (рассказ учителя)

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли «солинусы». У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.


Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?



Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили об обмене, вспомните, пожалуйста, зачем люди осуществляют обмен? Что такое бартер?


Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар – посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар - посредник выступал в роли эквивалента.


Словарь: Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.


Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений. И металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах.


Вывод: люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить на равные части.


Что такое деньги?

Задание №1.

Ребята, попробуйте самостоятельно составить определение понятия деньги.


Деньги - всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг.


Задание №2.

Прочитать §13(стр:109-111) раздел «Как изменялись деньги»/ §17 (стр:185-187) «Деньги меняют обличие»:

Поработайте в парах и составьте схему: «Виды денег», дать определение новым терминам.

Проверка выполнения задания.


Ребята, какой незнакомый термин вы писали? Ассигнации! Что такое ассигнации? Все справились с заданием?


Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.


Задание №3.

Прочитать раздел «Функции денег» §13(стр:106-109 /§17 (стр:181-184).

Поработайте в группах по 4-е человека и заполните схему: «Функции денег», объясните каждую функцию, приведитепримеры каждой функции.

Проверка выполнения задания.

Все справились с заданием?



IV. Закрепление знаний.

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

ПРИМЕРЫ

МЕРА СТОИМОСТИ


СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ


СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА


СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ


МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ


ПРИМЕРЫ:

1) Иван Петров получил в подарок от бабушки 5000 рублей и зарыл их на даче под берёзой.

2) Вскоре Иван понял, что телефон, который ему нравится стоит как раз 5000 рублей.

3) Петров вырыл деньги, пошел в салон связи и купил себе телефон.

4) Пенсионерка Марья Петровна положила 10000 рублей в банк под проценты.

5) Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 рублей. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 рублей.

6) Безработная Анна получает пособие по безработице.

7) Марина Николаевна оплатила услуги парикмахера.

8) Россия оплатила внешний долг Великобритании.

9) Студент получил повышенную стипендию в ВУЗе.

10) Банковский работник оплатил коммунальные услуги

Проверь себя!

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

ПРИМЕРЫ

МЕРА СТОИМОСТИ

2,5

СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ

6,9

СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА

3,7,10

СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ

1,4

МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ

8

Поднимите руки т, кто правильно определил все функции. Молодцы!

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что вас удивило?

Данная информация была для вас полезной?

Пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни?

Домашнее задание.

§13/§17, выполнить задания «в классе и дома» №1,2,3(письменно).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ефимова Светлана Александровна, 24.10.19 в 20:07 0Ответить Пожаловаться
Презентация по теме: "Деньги и их функции".
Ефимова Светлана Александровна
Комментарий был удалён пользователем 24 окт 2019 в 20:08
Гаврилова Анна Сергеевна, 02.11.19 в 11:07 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.