12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пикулицкая Наталья Сергеевна33

Тема урока: «Уравнение», 9 класс (повторение)

Цель: обобщить учебный материал по теме «Уравнение».

Планируемые результаты:

Предметные:

знание основных понятий, связанные с уравнением;

знание основных видов уравнений;

сформировано умение решать линейные, квадратные, целые и дробные рациональные уравнения различными способами.

Личностные:

формирование учебно - познавательного интереса;

формирование осознания смысла своих учебных действий;

формирование умения точно, ясно, грамотно излагать свои мысли;

Регулятивные:

формирование способности к мобилизации сил и энергии;

проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

осуществление выбора успешной стратегии в трудных ситуациях;

осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать е в письменной и устной форме;

формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.

Тип урока: урок – обобщение.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки с задания, листы учета результатов.

Структура урока.

Организационный момент. Объявление целей урока.

1 задание «Определи вид уравнения»

2 задание «Кроссворд»

3 задание «»

4 задание «Реши уравнение»

Подведение итогов, объявление результатов.

Ход урока.

Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем уроке. Ребята присаживайтесь.

- Сегодня вам предстоит вспомнить все, что вы знаете об уравнениях, их разнообразии и способах решений.

- Урок будет проходить в форме конкурсной программы. Команда, которая наберет больше всех баллов по итогу соревнования, выигрывает.

- Начинаем.



1 конкурс «Определи вид уравнения»

Все предложенные уравнения вам необходимо расположить по группам. За каждое верно указанное уравнение команда получает 1 балл, за каждое неверно указанное - балл снимается.

Уравнения.

х + 2 = 0

х2 – 4х + 9 = 0

t1618512175aa.gif

t1618512175ab.gif

t1618512175ac.gif

4х = 5

(х-1)(х+2) = 0

t1618512175ad.gif

2(х+5) – х = 2х +7

t1618512175ae.gif

х2 – 9 = 0

х2 + 5х = 2

t1618512175af.gif

Линейные уравнения

Квадратные уравнения

Дробные рациональные уравнения


















2 задание «Кроссворд»

За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.

Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.

Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а ≠ 0.

Какое максимальное количество корней может иметь линейное уравнение?

Уравнение вида ах + b =0, где х – переменная, а и b некоторые числа.

D = а2 – 4ас

Корни уравнения не изменятся, если к обеим частям _____________________ одно и тоже число.

Рациональное уравнение, в котором левая и правая части являются целыми выражениями.

Значения, которые не обращают в нуль знаменатель дроби.




























 


 








 






 


 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 


 




 


 










 




 


 








 


 




 


 





 

 

 

 

 

 

 

 


 


 








 


 




 


 








 






 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 





















3 задание «Определи корни уравнения»

Соотнесите уравнение и его корни.

х2 – 5х = 0

А. х = -3, х= -2

2 – 3х – 2 = 0

Б. х = 0, х = 5

х + 5 = 12

В. х = 0, х = 2

t1618512175ag.gif

Г. х = 1, х = -0,4

t1618512175ah.gif

Д. х = 7

Ответы:

1

Б

2

Г

3

Д

4

В

5

А



4 задание «Реши уравнение»

Команда распределяет уравнения между участниками.

1

6х + 18 = 0

2

3х – 10 = 2 + 6(5+ 4х)

3

х + t1618512175ai.gif

4

х + t1618512175aj.gif

5

2 + х – 21 = -8х2

6

-3х2 – х + 8 = (х-3)2

7

t1618512175ak.gif

8

t1618512175al.gif= 0

9

t1618512175am.gif= 2

10

t1618512175an.gif

11

t1618512175ao.gif

12

t1618512175ap.gif

Если уравнение имеет более одного корня, то в ответы записываем больший из корней.

Ответы:

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12







Необходимо соотнести корни уравнений с буквами в таблице. Из полученных букв получим имя математика, который одним из первых стал обращаться с уравнениями так, как торговец обращается с рычажными весами.

А

Б

В

Г

Ж

З

И

К

-3

0,5

-8

0

-1

-2

-9

-6

Л

М

Е

Р

Х

Ь

У

О

1,4

1

20

2

3

12

4

7



Ответ: Аль – Хорезми.

Пусть, например, имеет место равенство 5х – 16 = 20 – 4х. считая, что оно задает равновесие некоторых грузов на чащах весов, торговец в праве заключить, что равенство не измениться, если он на обе чаши добавит одно и тоже количество.

Подведение итогов.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.