12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гапоненко Екатерина Игоревна140
Россия, Ярославская обл., СРЕТЕНЬЕ
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»
2

Урок по теме «Военные походы фараонов»



Тема

Военные походы фараонов

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

Планируемые результаты

Предметные:

- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей…

- понимание причин военных походов фараонов

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнеегипетского государства

Личностные:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса к истории древнего мира

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- развитие умения работать в парах;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор, карта


 


 


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

 

2.Актуализация знаний

 

Готовят устные ответы по карточкам (приложение 1)

 

3.Этап мотивации к учебной деятельности.

Определение темы урока. Постановка задач урока.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

На слайде: карты «Древний Египет» и «Военные походы фараонов», Портрет Тутмоса III, изображение войска фараона.

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы должны узнать? 

На основе изображений формулируют тему урока.

Военные походы фараонов


 

Куда и зачем совершали свои походы фараоны?

Какое войско было у фараонов?

Личностные: определение границы собственного знания и незнания

Регулятивные: планирование, управление своей деятельностью.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

4.Этап усвоения новых знаний

1.Войско фараона.

Учитель рассказывает в объеме учебника о появлении бронзы (сплав меди и олова), снаряжении пехотинцев и появлении колесниц.

2. Направления походов

Задание: прочитать п.3 (стр.48-49), выполнить задание в РТ №28(1,2,5,6)

3.Пленные – рабы.

- как вы думаете, что делали с пленными?

- о положении рабов в Египте мы узнаем, прочитав документ.(приложение 2)

4. Жизнь рядового воина

- Как вы думаете, как жилось рядовому воину?

-Как жилось его семье?

Внимательно слушают учителя и записывают новые понятия в тетрадь.

Читают текст и выполняют задание в рабочей тетради.

- обращали в рабов

Читают стихотворение и отвечают на вопросы

Предполагают, высказывают своё мнение.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в парах;умение слушать собеседника, взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания

Регулятивные: планирование своей деятельности

Познавательные:исследование, анализ, синтез

5.Этап закрепления

Учащимся предлагается на основе полученных знаний закончить схему, дописав недостающее, тем самым подведя итог

ЦЕЛЬ ПОХОДОВ

Учащиеся заполняют схему

Познавательные: выдвижение версий

6.Рефлексия

«Для меня сегодняшний урок…»

Выберите строчку из стихотворения, которая соответствует вашему настроению, после сегодняшнего урока, подчеркните строчку.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Оценивает работу на уроке каждого учащегося

Проводят рефлексию

Личностные: определение границы собственного знания и незнания

7.Домашнее задание

Параграф 9 (пересказ)

На выбор:

-Описать рисунок «Войско фараона в походе» (с.50)

-РТ зад.29 и 28(3,4)

Выбирают посильное домашнее задание

 


 

Приложение 1

Карточка №1 для устного ответа

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Занятия жителей Древнего Египта».

Для этого вспомни и ответь на вопросы:

• Какие занятия существовали у древних египтян?

• Чем занимались древнеегипетские земледельцы?

• Чем занимались древнеегипетские ремесленники?

• Чем занимались древнеегипетские писцы?

• Чем занимались древнеегипетские вельможи?

Сделай вывод, а равны ли были жители Древнего Египта?


 

Карточка №2 для устного ответа

Прочитай отрывок и ответь на вопросы

В древнеегипетском поучении отец наставляет сына: «Обрати своё сердце к книгам. Нет ничего выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет начальника, он сам начальник над другими людьми».

Ответь на вопросы:

1. Чему учит отец сына?

2. Как, по его мнению, можно стать писцом?

3. Почему должность писца в Египте считалась очень почетной?


 

Приложение 2

Прочитай отрывок из стихотворения В. Брюсова «Египетский раб» и ответь на вопросы.

Я – раб царя. С восхода до заката

Среди других совершаю тяжелый труд.

И кус гнилой – единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я – раб царя, и жребий мой безвестен;

Как тень зари исчезну без следа.

Меня с земли судьба сотрет, как плесень;

Но след не минет скорбного труда,

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.

Вопросы:

1. О чем идет речь в этом стихотворении?

2. Что прославлял его автор?

3. Почему раб так говорит о пирамиде в последней строчке?

4. Какие выводы о жизни рабов в Египте можно сделать, прочитав это стихотворение?


Военные походы фараонов
PPTX / 1017.4 Кб

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.