Урок русского языка на тему «Обстоятельство как член предложения» (8 класс)

10
16
Материал опубликован 21 December 2018 в группе

Обстоятельство как член предложения Шестнадцатое ноября Классная работа

Задания к тексту Прочитать. Определить тип речи. Определить стиль текста. Озаглавить. Устно объяснить правописание орфограмм и пунктуацию.

Алгоритм работы с таблицей 1. Найти ГО. 2. Задать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других членов предложения. 3. Выписать пример обстоятельства. 4. Сформулировать вопрос. 5 Определить смысловое значение обстоятельства. 6. Определить способ выражения обстоятельства.

1.Вечером у озера, издавая бойкие звуки, квакали лягушки. 2.При тихой погоде шум казался особенно громким. 3.Из интереса Аленка уселась на лавочку послушать. 4.Словно базарные бабки, они кричали, перекрикивали друг друга. 5.Многоголосие их, несмотря на усталость, Аленка слушала довольно долго.

Цели нашего занятия Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке.

Цели нашего занятия Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении;

Цели нашего занятия Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП;

Цели нашего занятия Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП; определять смысловое значение или вид обстоятельства;

Цели нашего занятия Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП; определять смысловое значение или вид обстоятельства; определять способ выражения обстоятельства;

Цели нашего занятия Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП; определять смысловое значение или вид обстоятельства; определять способ выражения обстоятельства; находить второстепенные ЧП, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения.

Какая лексическая единица представлена на слайде? А) не покладая рук Б) бок о бок В) сломя голову Г) назубок Д) положа руку на сердце Е) ни свет ни заря Ж) у черта на куличках

Проведите замену обстоятельств из левой колонки подходящими фразеологизмами из правой, запишите. Подчеркните обстоятельства и письменно определите их вид (смысловое значение). 1. Саша живет далеко. 2. Ира ответила честно. 3. Дома в деревне стоят рядом. 4. Игорь проснулся рано. 5. Андрей бежал быстро. 6. Алеша трудился хорошо. 7. Даша выучила стихотворение хорошо. А) не покладая рук Б) бок о бок В) сломя голову Г) назубок Д) положа руку на сердце Е) ни свет ни заря Ж) у черта на куличках

1. Саша живет у черта на куличках (обст.места).

1. Саша живет у черта на куличках (обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце (обст.образа действия).

1. Саша живет у черта на куличках (обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце (обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок (обст.образа действия).

1. Саша живет у черта на куличках (обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце (обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок (обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря (обст.времени).

1. Саша живет у черта на куличках (обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце (обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок (обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря (обст.времени). 5. Андрей бежал сломя голову (обст.образа действия).

1. Саша живет у черта на куличках (обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце (обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок (обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря (обст.времени). 5. Андрей бежал сломя голову (обст.образа действия). 6. Алеша трудился не покладая рук (обст.образа действия).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за работу! Жаль тему уже прошли! Положила в копилку!!!! Пригодится!

21 December 2018

Спасибо за отклик. Это был открытый урок. Только сейчас "дошли руки" до публикации)

21 December 2018

Ответ #141840 был удален 21 December 2018

Забираю в копилочку! Спасибо!

22 December 2018

Приятно, когда твоя работа кому-то приносит пользу)

22 December 2018

Иоланта Юрьевна, поздравляю с 1 местом по популярности уроков за месяц!!!

11 January 2019

Спасибо! Для меня неожиданно и очень приятно!

11 January 2019

Награда заслуженная! Молодец!

11 January 2019

Спасибо! Для меня неожиданно и очень приятно!

11 January 2019

Поздравляю с 1 местом! Молодец!

11 January 2019

Спасибо! Очень приятно!

11 January 2019

Иоланта Юрьевна, поздравляю с победой!

11 January 2019

Спасибо! Очень приятно!

11 January 2019

Иоланта Юрьевна, поздравляю с победой! Успехов Вам и удачи в Новом году!!!

12 January 2019

Спасибо!

13 January 2019

Спасибо, Иоланта Юрьевна, методически грамотный, интересный урок!

11 July 2019

Спасибо за высокую оценку.

12 July 2019