12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Альбина Ильдаровна70
0

Урок: СБО (социально-бытовая ориентировка) Тема : "Приготовление овощного салата"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская общеобразовательная школа-интернат им. Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ».





Открытый урок

по СБО

на тему : «Приготовление овощного салата»

в 4 Б классе (вариант 2.3)





Провела:

учитель начальных классов

Николаева Альбина Ильдаровна


Дата проведения 29 сентября











Казань 2021 г









Тема : «Приготовление овощного салата»

Цель урока:


Деятельностная: познакомить учащихся со способом приготовления салата.


Содержательная: учить отвечать на вопросы.


Задачи:

образовательная: 

-формировать активный познавательный интерес  к окружающему миру;

-уточнить и расширить словарный запас по теме : «Приготовление овощного салата».

развивающая:

-закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы.

-развивать познавательный интерес и творческую деятельность;


коррекционная:.

- развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.

воспитательная:

-воспитывать уважительное и доброе отношение к окружающим;

-способствовать воспитанию сознательного отношения к уроку;

-прививать навыки культуры общения на уроке.

Формируемые результаты.


Предметные: читать, говорить и писать правильно.


Личностные : формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.


Ресурсы:  иллюстрации, карточки, предметы по теме.


Межпредметные связи: окружающий мир, технология.


Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.

Оборудование урока: иллюстрации, карточки, предметы по теме:

Фартуки, косынки;

Миска, салатница, ножи, разделочные доски, тёрка, чистилка для овощей, тарелки, ложки;

Овощи : огурец, помидор, лук, чеснок, зелень (петрушка, укроп); соль, сахар, баночка с маслом.





Тип урока: урок открытия новых знаний.







Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности. (организационный момент )

- Как ты слышишь? – [Дамир] - [Который урок?] - [Марина]

- [Какой урок?] - [Денис] [Макар]


(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового

восприятия. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)

- Да



- Пятый урок.

- Урок СБО


2. Фонетическая ритмика (3-5 мин)

- Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.]

(Табличка с фразой перемещается на первое место, идёт хоровое

проговаривание.)

- Встаньте.

- Хорошо говори звук П.

Пу – пу –пу буква у

Па - па – па буква а

По - по – по буква о

Пы - пы – пы буква ы



- Сядьте.

- [Что мы делали?]


- Будем слушать и говорить.











Пу – пу –пу буква у

Па - па – па буква а

По - по – по буква о

Пы - пы – пы буква ы


- Мы слушали и говорили.

3. Постановка учебной задачи. (1-2 мин) План урока.

_Что будем делать на уроке?

План урока.

1.Будем читать

2.Будем отвечать на вопросы

3.Будем работать по карточкам

5.Будем делать овощной салат


4. Построение проекта выхода из затруднения (2-3 мин)





5. Первичное закрепление (основная часть) (10 мин)

Рассматривание иллюстраций.

Повторение названий овощей (спрятать названия, а потом открыть и проверить)

Огурец, помидор, лук, чеснок, зелень

( петрушка, укроп)

Прочитывание записи на доске:

(на доске картинки действий)

Овощной салат

Порядок работы:

Помыть овощи

Почистить овощи

Нарезать овощи

Натереть на тёрке

Накрошить зелень

Положить в салатницу

Посолить

Полить маслом

Перемешать

Ответы на вопросы.

Что будем делать?

Рассматривание иллюстраций.

Огурец, помидор, лук, чеснок, зелень

( петрушка, укроп)

Прочитывание записи на доске:

Овощной салат

Порядок работы:



1. Помыть

2. Почистить

3. Нарезать

4. Натереть на тёрке

5. Накрошить зелень

6. Положить в салатницу

Посолить

Полить маслом

.Перемешать







-Будем делать

Овощной салат

6. Физминутка.

А теперь будем делать салат сами!

Одеваем фартуки и завязываем косынки.

Начинаем работать

Что делали? (ответы детей сопровождаются табличками)





























Овощной салат готов!










- помыли

- почистили

- нарезали

- натёрли на тёрке

- накрошили

- положили

- посолили

- полили

- перемешали



Овощной салат готов!




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (закрепление ) (8-10 мин)

Работа по карточкам.

8. Домашнее задание. (1-2 мин)

Повторить записи в тетради.

9.Рефлексия. Подведение итогов урока

- Что мы делали на уроке?

Вопросы учителя, ответы детей.

( на доске информация в помощь детям для проведения рефлексии.)

(для примера)

- Посмотрите и оцените свою работу.


Выставление оценок .

- Мы слушали и говорили.

- Мы читали.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы выполняли задание.

- Мы приготовили овощной салат.

- Мы молодцы!


Примерные таблички

Фартук косынка зелень петрушка укроп

Овощи

Что будем делать? Будем делать Овощной салат СЕЛИ ВСТАЛИ ИДИ К ДОСКЕ

Будем слушать и говорить. Мы слушали и говорили.

Мы молодцы! Овощной салат готов!



Примерные карточки

МЫ ПРИГОТОВИЛИ

О О О А А



​​​​​​​






В Щ Н Й С Л Т
































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.