Технологическая карта урока труда «Изготовление чертежа и параллелепипеда из бумаги» (6 класс)

6
0
Материал опубликован 22 January 2021 в группе

Технологическая карта урока

Класс: 6. Предмет: ручной труд

Тема урока: изготовление объёмного параллепипеда из бумаги.

Цель: научить изготавливать объёмную геометрическую фигуру-параллепипед из бумаги

Образовательные задачи: проверить знания обучающихся о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат) на основе образца изделия. Продолжить работу по формированию навыков работы с бумагой, используя инструменты и принадлежности в соответствие с инструкцией учителя, технологической картой и с соблюдением правил техники безопасности.

Коррекционно-развивающие задачи: формировать умения по пространственной ориентировке при работе по составлению чертежа параллепипеда. Продолжить работу по формированию мелкой моторики с помощью спец. Упражнений и работе с ножницами.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность, терпеливость при работе по выполнению задания. Формировать и закреплять навыки безопасной работы.

Коммуникативные БУД: уметь работать с технической картой, инструкцией по ТБ, уметь обращаться к учителю за помощью и принимать помощь.

Личностные БУД: формировать самостоятельность в выполнении задания.

Познавательные БУД: формировать новые сведения о видах объёмных фигур, уметь работать с технологической картой.

Регулятивные БУД: формировать умение работать по предложенному плану и в общем темпе. Уметь сравнивать свои действия и свои результаты с заданными образцами технологической карты.


Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1 этап- подготовительный 1.Организационный момент

Настрой обучающихся на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку

Внимательное выслушивание учителя и настрой на урок

Регулятивные: соблюдать правил поведения в мастерской

2. Организация рабочего места

Проверка готовности рабочих мест обучающихся

Проверка наличия инструментов и материалов. Организация рабочего места

Личностные: осознанное отношение к занятию


3. Вступление учителя

Проверка знаний обучающихся о видах геометрических фигур, нахождение их среди окружающих в повседневной жизни предметах

Ответы на вопросы учителя

Познавательные: выделять отличительные и общие свойства геометрических фигур

2 этап

Основная часть

4. Сообщение темы урока

Знакомство обучающихся с заданием и образцом изделия

Ознакомление с образцом задания


Личностные: работать с имеющейся информацией


5. Анализ изделия и технологической карты.



Вопросы о материале изделия, его свойствах, особенностях при выполнении работы. Обсуждение последовательности и особенностей выполнения задания

Ответы на вопросы, обсуждение хода выполнения задания



Коммуникативные: понимать вопросы и давать полные ответы. Личностные: уметь анализировать содержания технологической карты



6. Инструкция по ТБ



Напоминание инструкций. Вопросы на знание мер предосторожности при работе с ножницами и клеем

Ответы и практическое закрепление мер ТБ

Личностные: уметь анализировать содержания инструкций по ТБ


7. Разминка для мышц мелкой моторики

Выполнение упражнений совместно с обучающимися. Контроль правильности выполнения

Выполнение упражнений

Коммуникативные: уметь слушать и повторять действия

8. Выполнение задания по технологической карте и инструкций учителя


Наглядный показ хода выполнения задания по технологической карте. Контроль процесса выполнения задания обучающимися с соблюдения ими мер ТБ. В случае необходимости, оказание индивидуальной помощи обучающимся.

Выполнение задания по инструкции учителя и технологической карте. Обращение за помощью к учителю в индивидуальном порядке



Коммуникативные: уметь слушать, обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.

Регулятивные: уметь работать с соблюдением мер ТБ и плану. технологической карты

Личностные: развивать самостоятельность при выполнении задания

3 этап-заключительный

9. Итог урока

Обсуждение и индивидуальное оценивание хода и результатов выполненных работ. Выставление отметок.Подведение общего итога урока

Обсуждение обучающимися этапов своей работы, сложных моментов. Сравнение своей работы с образцом, самооценка результата выполнения задания

Личностные: умение соотносить результаты своей работы с образцом. Формирование осознания себя как успешного ученика.


10. Проверка рабочего мест обучающихся


Контроль порядка на рабочем месте обучающихся


Наведение порядка на рабочем месте

Регулятивные: соблюдение мер ТБ и гигиены труда


техкарта практической работы
DOCX / 33.37 Кб
техника безопасности
DOCX / 13.51 Кб

Фото.Этапы изготовления изделия
DOCX / 2.4 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации