Технологическая карта урока труда «Изготовление чертежа и параллелепипеда из бумаги» (6 класс)
Класс: 6. Предмет: ручной труд
Тема урока: изготовление объёмного параллепипеда из бумаги.
Цель: научить изготавливать объёмную геометрическую фигуру-параллепипед из бумаги
Образовательные задачи: проверить знания обучающихся о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат) на основе образца изделия. Продолжить работу по формированию навыков работы с бумагой, используя инструменты и принадлежности в соответствие с инструкцией учителя, технологической картой и с соблюдением правил техники безопасности.
Коррекционно-развивающие задачи: формировать умения по пространственной ориентировке при работе по составлению чертежа параллепипеда. Продолжить работу по формированию мелкой моторики с помощью спец. Упражнений и работе с ножницами.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность, терпеливость при работе по выполнению задания. Формировать и закреплять навыки безопасной работы.
Коммуникативные БУД: уметь работать с технической картой, инструкцией по ТБ, уметь обращаться к учителю за помощью и принимать помощь.
Личностные БУД: формировать самостоятельность в выполнении задания.
Познавательные БУД: формировать новые сведения о видах объёмных фигур, уметь работать с технологической картой.
Регулятивные БУД: формировать умение работать по предложенному плану и в общем темпе. Уметь сравнивать свои действия и свои результаты с заданными образцами технологической карты.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
1 этап- подготовительный 1.Организационный момент | Настрой обучающихся на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку | Внимательное выслушивание учителя и настрой на урок | Регулятивные: соблюдать правил поведения в мастерской |
2. Организация рабочего места | Проверка готовности рабочих мест обучающихся | Проверка наличия инструментов и материалов. Организация рабочего места | Личностные: осознанное отношение к занятию |
3. Вступление учителя | Проверка знаний обучающихся о видах геометрических фигур, нахождение их среди окружающих в повседневной жизни предметах | Ответы на вопросы учителя | Познавательные: выделять отличительные и общие свойства геометрических фигур |
2 этап Основная часть 4. Сообщение темы урока | Знакомство обучающихся с заданием и образцом изделия | Ознакомление с образцом задания | Личностные: работать с имеющейся информацией |
5. Анализ изделия и технологической карты. | Вопросы о материале изделия, его свойствах, особенностях при выполнении работы. Обсуждение последовательности и особенностей выполнения задания | Ответы на вопросы, обсуждение хода выполнения задания | Коммуникативные: понимать вопросы и давать полные ответы. Личностные: уметь анализировать содержания технологической карты |
6. Инструкция по ТБ | Напоминание инструкций. Вопросы на знание мер предосторожности при работе с ножницами и клеем | Ответы и практическое закрепление мер ТБ | Личностные: уметь анализировать содержания инструкций по ТБ |
7. Разминка для мышц мелкой моторики | Выполнение упражнений совместно с обучающимися. Контроль правильности выполнения | Выполнение упражнений | Коммуникативные: уметь слушать и повторять действия |
8. Выполнение задания по технологической карте и инструкций учителя | Наглядный показ хода выполнения задания по технологической карте. Контроль процесса выполнения задания обучающимися с соблюдения ими мер ТБ. В случае необходимости, оказание индивидуальной помощи обучающимся. | Выполнение задания по инструкции учителя и технологической карте. Обращение за помощью к учителю в индивидуальном порядке | Коммуникативные: уметь слушать, обращаться за помощью к учителю и принимать помощь. Регулятивные: уметь работать с соблюдением мер ТБ и плану. технологической карты Личностные: развивать самостоятельность при выполнении задания |
3 этап-заключительный 9. Итог урока | Обсуждение и индивидуальное оценивание хода и результатов выполненных работ. Выставление отметок.Подведение общего итога урока | Обсуждение обучающимися этапов своей работы, сложных моментов. Сравнение своей работы с образцом, самооценка результата выполнения задания | Личностные: умение соотносить результаты своей работы с образцом. Формирование осознания себя как успешного ученика. |
10. Проверка рабочего мест обучающихся | Контроль порядка на рабочем месте обучающихся | Наведение порядка на рабочем месте | Регулятивные: соблюдение мер ТБ и гигиены труда |
техкарта практической работы
DOCX / 33.37 Кбтехника безопасности
DOCX / 13.51 Кб
Фото.Этапы изготовления изделия
DOCX / 2.4 Мб