12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федин Фёдор Фёдорович224
Россия, Москва, Москва

Урок 6 класса

Учитель информатики и ИКТ 
 ГБОУ Школа №1412 
 Федин Федор Федорович

 

Тема: Задачи развивающие память

Цели:

развитие памяти

подготовить учащихся к более сложным заданиям Задачи:

1.Воспитательная – развитие познавательного интереса

 

2.Учебная

 – научится обращать внимание на детали

3.Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.


 


 

Неназванные предметы

 

ЗАДАНИЕ 1. У этих предметов нет названия, нет имени. Может быть, это детали какойлибо машины, или детские игрушки, может быть, это конфеты. Придумай название каждому рисунку, каждому предмету.

ЗАДАНИЕ 2. Запомни особенности этих предметов.

ЗАДАНИЕ 3. Нарисуй эти предметы по памяти.

ЗАДАНИЕ 4. Помогали ли тебе при запоминании названия этих предметов?

Расскажи, какие названия ты придумал.


 


 

Стулья

ЗАДАНИЕ 1. Стулья чем-то различаются. Признаки, по которым они различаются, необходимо запомнить. На запоминание дается 3 минуты.

ЗАДАНИЕ 2. Обсудим каждый стул и его особенности:

а) Сколько стульев нарисовано на картинке?

б) Охарактеризуйте размеры стульев.

в) Какие отличительные признаки стульев ты выделил?

г) Опиши особенности каждого стула.


 


 

 

Числовой лабиринт, или игра для математика.

124

428

357

469

582

929

142

248

753

649

528

299

241

842

735

496

825

 

214

828

537

949

852

 

421

284

573

994

285

992

ЗАДАНИЕ. Числа и их местонахождение надо запомнить. На запоминание дается 5 минут.

Далее рисунок убирается, а испытуемому предлагается его воспроизвести.

Как правило, запомнить механически эти числа не удается никому. Количество правильно воспроизведенных чисел зависит от того, какие закономерности составления данного лабиринта нашел играющий.

При составлении задания использовались 2 принципа: 1) числа, расположенные по диагонали, умножаются на 2:

124 х 2 = 248 х 2 = 496 х 2 = 992;

2) по вертикали числа представляют собой комбинации из имеющихся цифр исходного числа.

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении этого задания, как правило, бывает много ошибок. Необходимо проанализировать их причины: — невнимательность;

— неумение найти способ запоминания;

— слабая природная память;

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Цехановская Ольга Борисовна, 18.02.17 в 15:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная разработка урока.!
Столика Светлана Евгеньевна, 25.02.17 в 06:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!информация очень нужная!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.