Урок-соревнование

0
1
Материал опубликован 13 October в группе

Тема урока: «Подготовка к ОГЭ по геометрии»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Урок - соревнование.

Цель урока: повторить геометрию 7-8 кл.

Планируемые результаты: (знания, умения, представления):

отрабатывать умение применять теоретические знания по геометрии при решении задач, тестов, основных видов задач, применяемых при сдаче ОГЭ

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

Познавательные УУД:

формирование умений по использованию математических знаний для решения математических задач и оценки полученных результатов.

Регулятивные УУД:

формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные УУД:

формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом;

формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, умения работать в группе, в диалоге в процессе поиска решения и формулирования ответов на вопросы урока.

Образовательная цель:

Знать формулы для нахождения площадей треугольников, четырехугольников, повторить определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, свойства прямоугольного треугольника, свойства смежных и вертикальных углов, теорему Пифагора, теорему о пересечении хорд, свойства равнобедренного треугольника и уметь их применять при решении задач.

Развивающая цель:

развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Воспитательная:

формирование ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости.

Оборудование: Учебник, чертежи, презентация, компьютер, проектор, раздаточные материалы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, частично - поисковые практические, наглядные, самостоятельные.

Ход урока

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

На доске эпиграф к уроку «Приобретать знания - это храбрость, приумножать знания это мудрость, а умело применять – великое искусство»

Восточная мудрость

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

  1. Целеполагание

Ребята вам в этом году сдавать экзамен по математике. Для успешной сдачи экзамена по какому предмету вы должны решить обязательно два задания? Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Обучающиеся формулируют тему: «Подготовка к ОГЭ по геометрии» .

Скажите мне, пожалуйста, каковы же тогда цели нашего урока.

Повторить теорию.

А для чего нам нужны эти знания?

Чтобы успешно сдать экзамен, в нашей повседневной жизни.

Верно. Эти цели и определяют план нашей работы на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний.

Поэтому, чтобы уверенно решать предложенные задачи, надо хорошо знать теорию, т.е определения и формулировки теорем. Кроме того, в экзаменационной работе есть задание

№ 19, проверяющее, как ученик ориентируется в теоретическом материале. В каждом варианте в задании №19 предлагается по три вопроса, и надо из них выбрать либо верные утверждения, либо неверные. Иногда из-за одного пропущенного слова меняется смысл сказанного. Класс делится на две команды.

1.Продолжи предложение: Карточка №1

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется …

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется…

Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется…

Сумма смежных углов…

В любом описанном четырёхугольнике…

Сумма двух острых улов прямоугольного треугольника…

Медиана прямоугольного треугольника…

Медианы треугольника …

Если две хорды окружности пересекаются, то …

В равнобедренном треугольнике углы…

Если дан нам треугольник…

Сумма углов треугольника…

Вертикальные углы …

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300

2.Групповая работа. Карточка №2

Какие из следующих утверждений верны?

t1728813343aa.gif

 1) 

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

t1728813343aa.gif

 2) 

В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

t1728813343aa.gif

 3) 

Любой квадрат является прямоугольником


Какое из следующих утверждений верно?

t1728813343aa.gif

 1) 

Отношение площадей подобных треугольников равно коэффициенту подобия.

t1728813343aa.gif

 2) 

Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.

t1728813343aa.gif

 3) 

Биссектриса треугольника делит пополам сторону, к которой проведена.


Ответ: 132

3.Решение задач по готовым чертежам (14 задач – 14 карточек) Команды выбирают по 7 карточек.

.


t1728813343ab.png

Карточка№3 В треугольнике ABC угол

Сохранить черновик

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте. С удовольствием возьму этот конспект урока для проведения открытого занятия в своём классе. Однако есть некоторые моменты, которые требуют доработки и уточнения. Например, в предложениях «Если дан нам треугольник…» и «Медиана прямоугольного треугольника…» как сформулировать продолжение? Есть ли в уроке этап, где ученики смогут увидеть правильные ответы и решения? Это важный этап, даже если это соревнование. Спасибо за предоставленный материал.

24 November