"Увлекательное путешествие "В мир точек"

4
1
Материал опубликован 25 August

Муниципальное бюджтное дошкольное образовательное учреждение детский сад

18 «Ласточка» комбинированного вида

Елабужского муниципального района


​​​​​​​ КОНСПЕКТ

образовательной деятельности познавательно - конструктивного развития детей подготовительной группы

"Увлекательное путешествие "В мир точек"


Подготовили воспитатели: Иванова Л.П., Краснова О.В.


Интегрируемые образовательные области:

Познавательно - математическое развитие.

Социально - коммуникативное развитие.

Конструктивная и логическая деятельность.

Вид: Познавательно - творческая совместная образовательная деятельность Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Опытно - конструктивная деятельность.

Решение логических задач.

Творческая деятельность.

Цель:

Путем познавательно - творческой деятельности закрепить понятие «точка», как

математической составляющей в пространственной ориентации, и ее проекции в «трехмерном пространстве».

Задачи:

Развитие математического мышления в процессе познавательно-конструктивной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Закрепить вычислительные навыки с пространственнологической ориентацией, - освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами: - развить моторные навыки и координацию с переводом математических способностей на новый уровень.

Воспитание навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования: - объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей; - договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д., - сформировать уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.

Методические приемы:

Создание ситуаций логических проблем, конструктивной и экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

Наборы №1 и №2 для развития пространственного мышления на основе «Даров Фребеля».

Координаторно - математическое игровое полотно «Бинго».

Игровой набор «Дары Фребеля» - «Кирпичики 3D»

Магнитная доска с магнитами и цветными крышками.

Подготовительная работа

Создание координаторно- математического игрового полотна «Бинго»;

создание познавательных наборов «Дары Фребеля»;

изучение приемов конструирования с «Дарами Фребеля»;

Словарная работа:

Закрепление понятий: точка, геометрические фигуры плоскостные и объемные, прямая и ломаная линии.

Структура:

Закрепление понятия «точка» с конструктивным формированием прямой и ломаной линий.

Математические операции с игровым полотном «Бинго» - игра «Домик для моего друга»;

Пространственное преобразование геометрических фигур в движении на основе практических действий с «Даром Фребеля»;

Конструктивная мозаика в трехмерном изображении - набор «Кирпичики 3D";

Познавательная ориентация с закреплением понятий «геометрические фигуры» и «построение буквы алфавита»;

Математические операции с игровым полотном «Бииго» - игра «Здесь вопрос, а здесь ответ»;

Итоговая рефлексия

Посадка детей, размещение:

Введение в занятие - дети располагаются в центре зала: знакомство и формирование понятия «точка»;

Конструирование из круглых магнитов и цветных крышечек - прямые и ломаные линии;

Математическая деятельность на координационном игровом полотне «Бинго»;

Опытная деятельность с «Даром Фребеля №2»;

Закрепление трехмерности пространства с набором «Кирпичики 3D";

Конструктивно - познавательная деятельность с «Даром Фребеля №1»

Математическая деятельность на координационном игровом полотне «Бинго» - игра «Здесь вопрос, а здесь ответ»


Виды деятельности

Деятельность педагога при ведении образовательной деятельности

Познавательно - конструкти вная деятельность детей

1

Знакомство, формирование понятия «точка»

Доброго дня, мои дорогие друзья!

Вам знакомо такое понятие: «Точка»?

Какое оно имеет обозначение?

Где можно встретить точку?

( педагог подводит детей к новому знанию, что предметы, все окружение состоит из точек)

Как вы думаете, "точка" большое имеет значение для человека или можно обойтись без этого понятия ?

Дети строят гипотезу на понятие «точки». Вспоминают обозначение на письме, в книгах, в тетрадях.

Гипотезы детей и предположения.

2

Построение линий: прямая и ломаная




А если мноцество точек выстрояться друг за другом, что получиться?

Первое, что выстраивает точка - это линия, как правило она? - прямая.

А если линия повернула, а потом еще? (как тропинка в лесу) то она - ломаная.

Перед вами множество цветных точек из крышечек и множество цветных точек – магнитов.

- Делимся на 2 команды по цвету футболок 1 команда выстраивает линии из точеккрышечек 2 команда выстраивает на магнитной доске из точек-магнитов Подводим итог: какая есть способность у точки?

Гипотезы детей, педагог подводит к понятию «линия».

Ответы детей: прямая и ломаная.

Дети проявляют инициативу, выбирают вид деятельности с цветными крышечками и точками магнитами. Работают конструктивно: выстраивают прямые и ломаные из «точек». Дети: точка имеет способность выстраиваться линии.


Координаторно-математическое полотно «БИНГО» Игра «Домик для моего друга»


Приключение точки продолжаются, и она приглашает нас на игровое полотно «Бинго» где с помощью точки координат будем находить домики для своего друга.

- Каждая точка, чтобы ее нашли имеет свои координаты.

Вот и на нашем игровом полотне координаты имеют цифровые показатели от 1 до 6 по горизонтали (это с лева на право) и по вертикали (это снизу вверх).

- И домики - ячейки для наших друзей.

- А координаты мы будем получать с помощью кубиков, которые в сумме дают одно число. И ячейку что мы выбираем должна иметь в сумме двух чисел - это же число.

Давайте попробуем заселить моего друга, (педагог берет стаканчик, просит ребенка бросить кубик: получаем цифру по сумме и ищем домик - ячейку с данными координатами)

Скажите а только одна ячейка будет иметь такое число?

- Если понятны правила интеллектуальной игры - выбираем себе друга. Проводиться игра по нахождению ячеек - домиков.

И в конце друзья ставятся на свои места в лотки. Мы с вами уточнили, что одно число раскладывается на два наименьших и они разные по значению.

Дети располагаются вокруг полотна и изучают понятия «координаты точки» и правила игры. Дети знакомятся с числовыми координатами Число 5 имеет состав числа: 1 и4;2иЗ;Зи2;4 и 1.В итоге на полотне можно будет выбрать 4 домика. -Ответы детей - 4 ячейки - домика Дети играют проводя мыслительные операции на состав числа из двух меньших чисел.


Набор «Дары Фребеля №2»

Мы заселили наших друзей, а следующее приключение точки в движении, поможет нам определить движение вот такой интересный набор

Дети разбиваются на 2 группы по 5 детей. Работают с Даром Фребеля



«Основные тела»

Здесь точка заселилась в геометрические фигуры: какие?

Наша точка собрала своих подруг и создала прекрасные геометрические фигуры.

- Как вы думаете, мы можем им придать вращение?

- Вначале вращаем шар Что при вращении получилось?

- куб с осью через центр. (педагог обращает внимание на экран - с картинками вращения геометрических фигур)

Вывод: Точка при вращении может визуально создавать другие фигуры

- Шар - шар.

- Куб - дает цилиндр - Цилиндр

Дети выстараивают выводы


Набор «Кирпичики 3D

-Вот это точка, вот это приключения !!! - Она может располагаться в двухмерном пространстве на полотне, вращаться с Дарами Фребеля. - А еще она может проецироваться в 3D формате. - Вы знаете что такое 3D? {Это видение предмета в трех плоскостях) Продолжаем путешествие точки. А теперь мы в трехмерном «Зазеркалье». - Разобьем на две группы по 5, считаем и разбиваемся. Готовы? - Запустим в «Зазеркалье» вначале шар - как символ точки. Располагаем шар в середине горизонтального зеркала. - Что видим - сверху, справа, слева? - Что видно на проекциях зеркал? - А теперь запускаем в проекцию зазеркалья - параллепипед или кирпичик. - Какие проекции мы получаем? Справа, слева? - теперь построим диванчик, какие проекции видим? -А «Зазеркалье» может и фокусы показывать - постройте любую плоскостную фигуру в зазеркальном треугольнике - Что дает изображение?

Вывод: предметы в трехмерном пространстве имеют не одинаковое изображение, оно зависит от самой фигуры.

Выводим детей на середину зала, ведем беседу.

Ответы детей по знаниям.

«Кирпичики 3D»

Работа с трехмерным набором и гипотезы ответов. Построив фигуру, дети получают трехмерный рисунок - мозаику. Проявляя инициативу, выстраивают гипотезы.


Набор «Дар Фребеля № 1 » - «Цветные шарики»

- А это что за цветные предметы? - На что они похожи? Ваши предположения? - Это та же точка, только точка имеющая способность к движению и перемещению в пространстве. - Предлагаю познакомиться. - Возьмите по одной «Точки - прыгунка», и теперь пофантазируем - Постройте на плоскости - треугольник, - квадрат - прямоугольник - А теперь разбейтесь на пары, и у вас стало по две «точки-прыгунка».

Внимание задание - строим круг, линию, буква «JI» -А теперь разбиваемся на четверки, группы по четыре Задание: буква - «Т»; - квадрат; - буква «В»

Дети выполняют конструктивные геометрические фигуры, буквы и т.д.


Координаторно е полотно «БИНГО» Игра - ребус «Здесь вопрос, а здесь ответ»

Путешествие точки продолжается (педагог перемещает игровое полотно на игру - ребус) - И перед вами игра - ребус «Здесь вопрос - а здесь ответ». У нас у каждого цветная точка, я ставлю слева в ячейке «вопроса», а вы находите справа ответ и располагаете свою «точку - прыгунка»

Дети работают с игровым полотном, решая ребусы, делая умозаключения.


Подведение итогов деятельности Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие с понятием «Точка». Что вам запомнилось, что вас заинтересовало, что удивило и порадовало? Познавайте, изучайте этот мир, творите. А на память можете взять своих друзей.

Рефлексия, высказывания oб изученном.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Ольга Валерьевна, за интересное занятие!

25 August