12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перкова Любовь Михайловна111

Статья на тему: «Методика сотрудничества педагога с родителями».

В чём заключается успех работы педагога с родителями.

За моими плечами – ровно тридцать лет работы в школе, и я всегда была классным руководителем. Замечательно, когда родители помогают педагогу в организации образовательного и воспитательного процесса. Мне в этом плане очень повезло: корректные и деликатные мамы и папы моих учеников всегда обеспечивали мне, как классному руководителю, поддержку во всех начинаниях. Я очень благодарна им за это.

Прекрасно, если каждый ребёнок может «взять» в самостоятельную жизнь много светлых и радостных минут детства. Накопить этот необходимый для человека запас добрых воспоминаний поможет сотрудничество учителя с родителями.

Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство родителей сейчас испытывают серьёзные затруднения. Теоретически всем доступна самая современная информация о воспитании, но в реальной жизни родители не всегда знают, когда, при каких обстоятельствах и какой принцип следует применять. Помочь в этой ситуации может как классный руководитель, так и школьный психолог. С моей точки зрения, полезно на родительские собрания приглашать специалиста, который обеспечит родителей информацией, которая поможет им определить, как правильно поступать в разных ситуациях.

Конечно, педагог на первом родительском собрании предлагает выбрать родительский комитет, в который обычно входят инициативные и неравнодушные люди. Перед каждой следующей встречей всех мам и пап происходит обсуждение насущных вопросов и проблем классного коллектива, если таковые имеются, педагогом и членами родительского комитета.

Психологи уверены, что, несмотря на то что ребёнок слишком много времени находится вне семьи, влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг «держит первенство» и определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях подросток, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию. Родители обязаны научить ребёнка гордиться своими качествами, ведь каждый человек индивидуален, грандиозен по-своему. Мы живём не в сказке, а в реальной жизни, где всё достигается не по мановению волшебной палочки, поэтому детям необходимо поверить в свои силы, по возможности реализовать свои мечты, найти хобби. Педагог, опираясь на помощь родителей, может помочь в этом детям, которые на классном часе расскажут о своих увлечениях. Что можно считать творчеством? Это и традиционные виды искусства: рисование, пение, танцы, искусство фотографии, сочинение музыки и стихотворений - это и различные виды спорта, в которых важна тактика борьбы: от шахмат и бильярда до единоборств и командных игр. Способность творить полезна и естественна для всех. Существует целый ряд упражнений для развития творческого подхода к жизни, они помогают перестраивать привычные способы мышления и находить разные варианты решения проблем, с которыми дети могут столкнуться. Приведу пример одного такого упражнения, оно называется «Что, если бы…» и помогает отказаться от стереотипных способов принятия решений. Для размышления выносится какая-нибудь фантастическая ситуация. Например: что, если бы люди умели летать? Что было бы, если бы я умел читать мысли других людей? Что, если бы мы жили вечно?

Безусловно, счастливы те, кто нашёл смысл и предназначение в жизни. Классный руководитель всегда может воодушевить детей и родителей помогать другим. Ральф Уолдо Эмерсон говорил: «Сделай себя нужным другому». Каждый человек обладает безграничным внутренним потенциалом, истинное величие заключается в обычной человеческой доброте. Нет ничего более сильного по воздействию, чем готовность прийти на помощь кому-то в моменты наибольшей нужды. Маленькие добрые поступки возвеличивают людей в глазах друг друга. В нашем городе создан кедровый питомник; мои ученики, их мамы и папы помогают его создателю выращивать деревья: копают землю, высаживают саженцы. Также участвуем в различных благотворительных акциях помощи детям, больным онкологическими заболеваниями, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, животным из приюта «Четыре лапы». Конечно, собираем макулатуру, батарейки, крышечки «доброты», наводим чистоту на территории школы, принимаем участие в экологических акциях. Победили в мероприятии «Протяни руку природе». Родители понимают, что в детях необходимо воспитывать милосердие, великодушие, экологическое сознание, поэтому стараются помогать педагогу в этом важном деле.

Очень приятно, когда родители не только предлагают, но и организуют разные мероприятия для детей: поездки, экскурсии. Нам удалось съездить в Санкт-Петербург, Архангельск, Мечку; увлекательным было путешествие на уникальном колёсном пароходе «Николай Васильевич Гоголь» по реке Северная Двина.

Благодаря помощи родителей происходит приобщение детей к искусству: ребята посещают спектакли в городском драматическом театре, смотрят фильмы в кинотеатрах, затем обсуждают увиденное, пишут отзывы и рецензии.

Нельзя не сказать о роли родительских собраний, где решаются вопросы образования и воспитания детей. Темы этих встреч всегда актуальны, происходит диалог учителя с родителями в доброжелательной атмосфере. Предварительно на классном часе можно провести тестирование, в результате которого дети больше узнают о себе, например, определят свой тип темперамента. С итогами тестирования в индивидуальном порядке на собрании знакомятся и родители, получая новые сведения о своих детях.

Обязательно обсуждается вопрос об участии класса в муниципальной социально-педагогической программе. Возникает вопрос: «Какие есть возможности в вашем городе?» Это и интеллектуальные, и спортивные, и творческие, и патриотические программы. «Где поучаствовали?» - спросите вы. Ученики приняли участие в таких МСПП, как «Спортивное ориентирование», «Бисероплетение», «Славься, Отечество!» «Мы на севере живём», «Чёрный квадрат». Родители помогают готовить выступления, переживают за детей, радуются их успехам. Совместная деятельность объединяет взрослых и детей.

Каждый класс, думаю, создаёт сообщество родителей, учителей и детей ВК. Классный руководитель размещает важную информацию, создаёт альбомы с фотографиями учеников, участвующих в разных мероприятиях, так осуществляется обратная связь с родителями. Особенно актуальным такое общение стало во время дистанционного обучения в период пандемии, когда родителям пришлось решить много организационных и образовательных вопросов.

Являясь учителем литературы, я нашла интересный и легкий способ для вовлечения родителей в увлекательный мир этого учебного предмета. После прочтения детьми литературного произведения в выходные дни вся семья может посмотреть фильм, снятый по этой книге. Это даёт повод для обсуждения работы режиссёра, в какой-то мере ещё больше объединяет родителей и детей.

В старшей школе перед выпускниками остро встаёт вопрос о приобретении будущей профессии, поэтому родители приглашают класс посетить место их работы, организуя экскурсии и рассказывая о всех нюансах их профессии.

Экзаменационная пора, церемония последнего звонка, выпускной вечер – ещё один повод для частых встреч преподавателя и родителей. Сколько вопросов, волнения, переживаний! В этот период важно рассказать родителям учеников, как правильно организовать подготовку детей к ОГЭ, ЕГЭ, создав дома комфортную обстановку для занятий. В этом помогут советы школьного психолога, которого классному руководителю обязательно надо пригласить на родительское собрание.

После всех волнений, связанных со сдачей выпускниками экзаменов, начинается подготовка к выпускному, на котором родители выступают, говорят напутственные слова детям и выражают благодарность педагогам, сохранившим доброту души.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.