12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каримова А.И.40

Методика сотрудничества педагога с родителями на тему «Выбор профессии».

Для родителей детей 9-11 классов.


Автор: Каримова Алия Ильшатовна

E-mail: karimova.aliya4456@gmail.com

Современный мир и общество развивается и меняется намного быстрее, чем человек успевает освоить профессию. Ввиду этого родителям будущих выпускников школ необходимо быть довольно гибкими при оказании помощи своим детям в выборе будущего ремесла, исходя из своих представлений, желаний детей и потребностей общества.


Цель: помощь родителям и детям в выборе учебного заведения, основанного на пожеланиях и склонностях ребенка.

Данное сотрудничество предполагает групповую очную или онлайн работу с родителями. При необходимости возможно индивидуальное общение.

Задачи, которые стоят перед педагогом:

тестирование родителей на предмет благополучных взаимоотношений с детьми;

опрос родителей по тематике выбора профессии их детьми и трудностей в связи с этим;

краткая лекция на тему икигай;

выдача домашнего задания для детей (возможно в электронном виде);

семейное задание.


Задача 1. Тестирование родителей.

Ответы: верно / не верно

1. Вы проводите индивидуальное время с ребенком (без гаджетов) 1 раз в месяц продолжительностью 2-5 часов.

2. Вы знаете хобби Вашего ребенка.

3. Вы еженедельно выдаете конкретную сумму ребенку на карманные расходы.

4. Вы знаете любимую музыкальную группу ребенка.

5. Вы знаете мечту ребенка.

6. Ваш ребенок копит деньги.

7. Вам разрешён доступ на его территорию.

8. У него всегда порядок в комнате, в вещах.

9. Ваш ребенок говорит, что Вы его не слышите.

10. Вы разрешаете ночевать у друзей.

11. Вы разговариваете на повышенных тонах больше 1 раза в неделю.

12. Вы звоните ребенку более трех раз в день, чтобы узнать, где он и чем занят.

13. Вы всегда проверяете его дневник и выполнение уроков.

14. Вы знаете любимый предмет ребенка.

15. Ваш ребенок знает о семейных трудностях и участвует в их обсуждении.


Результаты: если на всё ответ «верно»:

1. Проводя индивидуальное время с ребенком качественно, Вы даете ему понять о его важности и ценности для Вас. Скорее у вас доверительные отношения.

2. Вы знаете хобби, увлечения, пристрастия Вашего ребенка. Скорее у вас доверительные отношения.

3. Вы еженедельно выдаете конкретную сумму ребенку на карманные расходы. Это создает уверенность у него, обучает планированию и распоряжению фин. средств. Скорее у вас доверительные отношения.

4. Вы знаете любимую музыкальную группу ребенка. Значит он готов с Вами этим делиться. Даже если это тяжелый рок. Скорее у вас доверительные отношения.

5. Вы знаете мечту ребенка. У вас точно доверительные отношения.

6. Ваш ребенок копит деньги. И если на мечту, Вы – прекрасный родитель. Скорее у вас доверительные отношения.

7. Вам разрешён доступ на его территорию. Он не скрывает от Вас ничего. Подростковый бунт прошел. Скорее у вас доверительные отношения.

8. У него всегда порядок в комнате, в вещах. Скорее он вырос. И Вы смогли договориться об этой части быта. Скорее у вас доверительные отношения.

9. Ваш ребенок говорит, что Вы его не слышите. Необходимо переключить фокус внимания на его слова и чувства. Возможно ему требуется помощь. Скорее у вас не доверительные отношения.

10. Вы разрешаете ночевать у друзей. Скорее у вас доверительные отношения.

11. Вы разговариваете на повышенных тонах больше 1 раза в неделю. Кто-то из вас не слышит другого. Необходимо научиться говорить и слышать другими способами. Скорее у вас не доверительные отношения.

12. Вы звоните ребенку более трех раз в день, чтобы узнать, где он и чем занят. Скорее у вас не доверительные отношения.

13. Вы всегда проверяете его дневник и выполнение уроков. Скорее у вас не доверительные отношения.

14. Вы знаете любимый предмет ребенка. Это прекрасно. Скорее всего у вас доверительные отношения.

15. Ваш ребенок знает о семейных трудностях и участвует в их обсуждении. Хорошая позиция. Скорее всего у вас доверительные отношения.


Проблемные темы необходимо взять во внимание. При необходимости родитель всегда может обратиться за помощью к психологу по любому из этих вопросов. Либо направить к данному специалисту ребенка при его желании и согласии (при условии сохранения конфиденциальности терапии).


Задача 2. Опрос и обсуждение.

Какая у Вас (Вашего супруга) профессия и как Вы к ней (к ним) относитесь?

Вы сами сделали этот выбор?

Что рекомендуете ребенку в качестве дела жизни? Чем Вы это интерпретируете?

Какое хобби у ребенка? Чем ему особенно нравится заниматься?

Что хочет сам ребенок? Каковы его доводы? Как Вы к ним относитесь?

Какие мировые тенденции Вы замечаете?

Готовы ли оплачивать желаемую ребенком профессию? Или он должен поступить на какую-нибудь специальность, но обязательно на бюджетное место?

Считаете ли верным «идти, как дядя Вася» в такую удачную/прибыльную/востребованную профессию?

Как Вы относитесь к творческим профессиям?

А к ремеслам «второго сорта»? Что это за специальности?

Данный раздел направлен на понимание, что ребенок вырос и является отдельной самостоятельной личностью, имеющей право на собственные решения. Задача родителя – грамотно, наводящими вопросами подвести к наиболее верному решению, однако без давления и подавления желаний и увлечений ребенка (подростка). Лучше сейчас получить некий собственный опыт, нежели жалеть о нереализованных мечтах.


Задача 3. Икигай.

Икигай – это умение находить удовлетворение, радость и осознанность в делах каждый день.

В японском языке это слово используют довольно часто и по самым разным поводам, оно может относиться и к мелким повседневным делам, и к значительным достижениям. Дословно «икигай» можно перевести на русский язык как смысл жизни. Оно состоит из двух слов – «ики» (жить) и «гай» (причина). Но Кен Моги предлагает более понятное и образное толкование: икигай – это то, ради чего хочется вставать по утрам [1].

На рисунке 1 продемонстрирована схема нахождения икигай.


t1659854077aa.jpg

Рисунок 1. Схематичное изображение икигай


Уважаемые родители, с удовольствием ли Вы встаете по утрам? В каком Вы сейчас секторе? Согласно схеме найдите, пожалуйста свой икигай.


Задача 4. Задание для учащихся 9-11 классов.

Напишите минимум 10 занятий, которыми Вы любите заниматься.

В чем Вы сильны – минимум 10 наименований.

Выпишите 10 дел, ремесел, работ, которые нужны людям (на Ваш взгляд) на текущий момент времени.

За какие профессии, специальности, квалификации платят деньги в нынешнее время – минимум 10 наименований.

Есть ли среди этих четырех групп повторяющиеся занятия, профессии?

Составьте свой икигай согласно рисунку 1. В каком секторе (икигай, страсть, миссия, призвание, работа) Вам больше всего хотелось бы оказаться через 3-5 лет?


Задача 5. Семейное задание.

Родителям и будущему выпускнику школы необходимо посетить все интересующие варианты профессий на действующих предприятиях, посмотреть на ремесло изнутри, а также посетить все учебные заведения, где обучают этим специальностям. Задача родителей – здоровая мотивация будущих студентов к дальнейшему обучению в высших или средних учебных заведениях.


Каждый родитель желает своему ребенку счастье и благополучие. Однако необходимо помнить, что семья и общество призваны воспитать самостоятельную, ответственную и самодостаточную личность. Для этого следует с ребенком общаться заблаговременно на тему профессий без давления, напряжения, запугивания или иных негативных методов и сценариев.


Каждый ребенок индивидуален! И заслуживает любви и уважения по праву своего рождения!


Использованные источники:

1. https://www.psychologies.ru/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.