Выступление на районном семинаре «Использование мультимедийных материалов и интерактивных технологий. Интеграция литературы и искусства в учебный процесс»
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Методист, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Публикации |
7 | Тип ресурса | Выступление (на районном семинаре) |
8 | Название ресурса | «Использование мультимедийных материалов и интерактивных технологий. Интеграция литературы и искусства в учебный процесс» |
9 | Целевая аудитория | Учителя-предметники |
10 | Цель | Повышение профессиональной компетенции учителей в области развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка. |
11 | Задачи | 1. Актуализировать проявления одарённости у детей и рассмотреть особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними. 2. Расширить понятие о современных приёмах и методах работы с одарёнными детьми. 3. Создать коммуникативное пространство для конструктивного обсуждения ключевых методов и приемов стимулирования творческой активности на уроках английского языка. 4. Формировать условия для мотивирования участников на непрерывное развитие профессионализма, социальной активности, гражданской ответственности по воспитанию вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своём труде ученика обменяться опытом работы по применению эффективных успешных практик. |
12 | Актуальность | Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своём труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой, так как личность, обладающая опытом самостоятельной творческой деятельности, всегда находится на более высоком уровне развития. Школа обязана откликнуться на эти вызовы, поэтому приоритетным направлением модернизации образования становится поддержка творческого саморазвития обучающихся. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
14 | Использованные ресурсы | Иллюстрации https://yandex.ru/images Фото из личного архива автора |

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИНТЕГРАЦИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
В современном образовательном процессе все более актуальным становится использование мультимедийных материалов и интерактивных технологий. Это связано с тем, что такие подходы не только делают обучение более увлекательным, но и способствуют глубокому пониманию материала, более эффективному усвоению информации и повышают уровень вовлеченности обучающихся. Кроме того, использование мультимедиа и интерактивных технологий развивают критическое мышление и творческие навыки, позволяют учитывать индивидуальные потребности обучающихся, предоставляя возможность выбора темпа и стиля обучения.
Мультимедийные материалы включают видео, аудио, презентации, анимацию, инфографику, фотографии, электронные книги, веб-сайты, приложения, которые могут быть использованы для иллюстрации тем урока. Например, при изучении произведений английской литературы можно использовать экранизации классических романов или пьес. Это позволяет ученикам увидеть визуальные интерпретации текста, что способствует лучшему пониманию контекста и эмоциональной нагрузки произведения. Пример: изучая роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, учитель может показать фрагменты из одноименного фильма (любого варианта из 15 существующих экранизаций). Обсуждение различий между литературным текстом и его экранной адаптацией может стать отличной основой для анализа персонажей и их мотиваций.
Интерактивные технологии — интерактивные доски, онлайн-платформы, виртуальные классы, системы управления обучением, мобильные приложения для обучения, игровые симуляции, видеоконференции, различные инструменты для совместной работы и обмена информацией в реальном времени — позволяют сделать процесс обучения более динамичным. С помощью таких инструментов как интерактивные доски, онлайн-платформы для совместного обучения (например, Kahoot!, Quizlet, Learning Apps) или виртуальные классы можно организовать активное участие обучающихся в учебном процессе. Пример: учитель может организовать игру на платформе Learning Apps, где ученики в игровой форме проверяют свои знания по проработанному материалу. Это не только проверяет знания учащихся, но также развивает их критическое мышление.
Обогатить опыт учащихся могут не только мультимедийные материалы и интерактивные технологии, но и интеграция литературы и искусства в учебный процесс.
Общеизвестный факт, что литература является важной частью культурного наследия любой страны. Включение литературных произведений в курс английского языка помогает учащимся не только улучшать языковые навыки (чтение, письмо), но также знакомиться с историей и культурой англоязычных стран. При изучении поэзии ученики могут анализировать ритм и рифму стихотворений на английском языке; это развивает их чувство языка. Кроме того, обсуждение тематики стихотворений способствует развитию аналитических навыков. Пример: на уроке можно рассмотреть стихи Уильяма Вордсворта или Эмили Дикинсон — обсудить их значение через призму личного опыта учеников.
Искусство — еще один мощный инструмент для интеграции в образовательный процесс. Уроки английского языка могут включать элементы театрального искусства: инсценировки сцен из книг или написание собственных сценариев на основе прочитанного материала. Такие занятия помогают развивать навыки публичных выступлений на иностранном языке и углубляют понимание сюжетов произведений через практическое применение текста. Пример: ученики могут создать короткие пьесы по мотивам рассказов О’Генри или Чарльза Диккенса.
Использование мультимедийных материалов и интерактивных технологий делает уроки английского языка более живыми и интересными для обучающихся разных возрастов. Интеграция литературы и искусства обогащает учебный процесс новыми смыслами: ребята не просто учат язык — они погружаются в культуру других стран через тексты великих авторов.
Таким образом, сочетание различных методов преподавания создает условия для всестороннего развития учащихся: языкового мастерства наряду с культурной осведомленностью; критического мышления вместе с творческим самовыражением; индивидуального подхода к каждому ученику при работе в классе.



ВЫСТУПЛЕНИЕDOCX / 15.42 Кб
ВЫСТУПЛЕНИЕPDF / 205.93 Кб