12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родионова Татьяна4642
учитель-дефектолог, учитель-логопед, Санкт-Петербургский "Институт специальной педагогики и психологии"
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан

Тема: Лексическая тема «Кафе».

Аудитория: дошкольники (5-6 лет), младшие школьники с умственной отсталостью (7-8 лет).

Материал предназначен для логопеда, воспитателя, педагога - психолога.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Цель: формирование навыков конструирования, расширение и активизация словаря по теме «Кафе». 

Задачи:

- развитие связной речи по заданной лексической теме;

- развитие слухового внимания, умения сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки;

- развитие воображения, мелкой моторики, пространственного ориентирования;

- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование: конструктор «LEGO DUPLO» (кафе), картинка с изображением зала кафе, зеркало, стакан с крышкой наполненный шариками из пенопласта, соломинка для коктейля, картинки на клейкой основе (части пиццы), смайлик, маркер.

Ход занятия.

Орг.момент.

Логопед приветствует ребёнка и просит отгадать загадку.

- Здесь ты встретишь приветливого официанта,

И повар с большим кулинарным талантом

Приготовит для тебя много аппетитных блюд,

Здесь в зале царит чистота и уют. (кафе).

Логопед показывает картинку с изображением зала кафе.

t1571328051aa.jpg

Беседа по наводящим вопросам с опорой на картинку.

- А ты была в кафе?

- С кем ты ходила?

- Какие нормы поведения должны соблюдать посетители кафе?

- Для чего люди посещают кафе?

- Какую еду, мы можем заказать?

Артикуляционная гимнастика по показу логопеда (контроль зеркалом)

Логопед просит ребёнка представить себя в кафе.

- Представь, что мы с тобой заказали салат из морковки, кашу, мороженое с клубничным джемом и молочный коктейль.

«Жуем тёртую морковку». Имитируем жевания. Сначала медленные движения челюстями, затем быстрые.

«Горячая каша». Надуваем обе щеки одновременно. Затем - сдуваем обе щеки.

«Мороженое с клубничным джемом». Широкий язык вытягиваем как можно дальше наружу, поднимаем вверх и прячем обратно.

После «мороженного» на губе остался клубничный джем. Языком в форме чашечки облизываем губу, делая движение сверху вниз.

t1571328051ab.jpg

«Молочный коктейль». Посередине языка положи соломинку для коктейля. Делаем глубокий вдох через нос, выдох через соломинку.

t1571328051ac.jpg

Игра по лексической теме «Кафе» с использованием конструирования.

На первом этапе логопед предлагает ребёнку построить собственное «кафе» с помощью элементов конструктора «LEGO DUPLO». t1571328051ad.jpg

t1571328051ae.jpg

t1571328051af.jpg

t1571328051ag.jpg

t1571328051ah.jpg

Затем ребёнок должен расположить посетителей «кафе» (фигурка LEGO - человечек) за столик. Логопед просит ребёнка рассказать о посетителях по наводящим вопросам.

- Кто пришёл в кафе?

- С кем они пришли?

- Как одеты посетители? И т.д.

t1571328051ai.jpg

t1571328051aj.jpg

Далее логопед просит с помощью фигурки LEGO изобразить официанта кафе. Поприветствовать посетителей и предложить им меню.

- Что бы вы хотели заказать?

- Мы можем вам предложить напитки….. и блюда…..

- Хотели бы вы заказать главное блюдо нашего кафе - пиццу.

t1571328051ak.jpg

t1571328051al.jpg

Игра на развитие мелкой моторики и воображения «Готовим пиццу».

На втором этапе занятия ребёнку предлагается приготовить для посетителей «кафе» пиццу.

На листе с клейкой основой распечатываются и вырезаются части пиццы: основа и начинка (ломтики колбасы, сыра, томатов, оливки и зелень).

t1571328051am.jpg

Ребёнок должен наклеить на основу пиццы элементы начинки.

Логопед в ходе работы просит ребёнка посчитать, сколько  у него тех или иных продуктов для пиццы, как они называются и т.д.

t1571328051an.jpg

t1571328051ao.jpg

t1571328051ap.jpg

Далее ребенок предлагает пиццу посетителям «кафе».

Итог занятия:

Рефлексия «Смайлик эмоционального настроения»

Ребенок при помощи маркера, в зависимости от своего настроения, рисует на смайлике грустное или весёлое выражение лица.

Ожидаемый результат: Использование ЛЕГО конструктора на логопедическом занятии создает положительную мотивацию, формирует интерес, снимает негативное отношения к обучению, о чем свидетельствует этап рефлексии.

t1571328051aq.jpg

В ходе занятия использовался авторский материал (загадка, артикуляционная гимнастика)

http://sims3s.ru/objects-children-cafe.php ссылка на картинку.

Фотографии с занятия размещены с разрешения родителей.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.10.19 в 19:53 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию!
Родионова Татьяна, 17.10.19 в 20:29 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, что оценили мою работу.
Порошина Ольга Анатольевна, 17.10.19 в 19:54 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие!
Родионова Татьяна, 17.10.19 в 20:28 6Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, спасибо за оценку.
Дементьева Ирина Михайловна, 17.10.19 в 19:59 6Ответить Пожаловаться
ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А Ульяна очень довольна!!!!!!!!!!!!!!!!!
Родионова Татьяна, 17.10.19 в 20:32 6Ответить Пожаловаться
Спасибо! Ульяна с большим интересом выполняла задания, по фотографиям это видно.
Дементьева Ирина Михайловна, 17.10.19 в 20:41 5Ответить Пожаловаться
Спасибо и фотографу!!!!!!!!!!!!Уловил интересные моменты!!!
Шабанова Алёна, 18.10.19 в 10:33 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за конспект. Некоторые моменты взяла себе на заметку. Буду использовать.
Родионова Татьяна, 18.10.19 в 14:24 6Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за такое внимание!
Ватолина Светлана Анатольевна, 13.11.19 в 17:35 5Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.