Статья на тему «Индивидуальное логопедическое занятие с использованием Лего-конструирования»

19
19
Материал опубликован 17 October 2019 в группе

Тема: Лексическая тема «Кафе».

Аудитория: дошкольники (5-6 лет), младшие школьники с умственной отсталостью (7-8 лет).

Материал предназначен для логопеда, воспитателя, педагога - психолога.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Цель: формирование навыков конструирования, расширение и активизация словаря по теме «Кафе». 

Задачи:

- развитие связной речи по заданной лексической теме;

- развитие слухового внимания, умения сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки;

- развитие воображения, мелкой моторики, пространственного ориентирования;

- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование: конструктор «LEGO DUPLO» (кафе), картинка с изображением зала кафе, зеркало, стакан с крышкой наполненный шариками из пенопласта, соломинка для коктейля, картинки на клейкой основе (части пиццы), смайлик, маркер.

Ход занятия.

Орг.момент.

Логопед приветствует ребёнка и просит отгадать загадку.

- Здесь ты встретишь приветливого официанта,

И повар с большим кулинарным талантом

Приготовит для тебя много аппетитных блюд,

Здесь в зале царит чистота и уют. (кафе).

Логопед показывает картинку с изображением зала кафе.

t1571328051aa.jpg

Беседа по наводящим вопросам с опорой на картинку.

- А ты была в кафе?

- С кем ты ходила?

- Какие нормы поведения должны соблюдать посетители кафе?

- Для чего люди посещают кафе?

- Какую еду, мы можем заказать?

Артикуляционная гимнастика по показу логопеда (контроль зеркалом)

Логопед просит ребёнка представить себя в кафе.

- Представь, что мы с тобой заказали салат из морковки, кашу, мороженое с клубничным джемом и молочный коктейль.

«Жуем тёртую морковку». Имитируем жевания. Сначала медленные движения челюстями, затем быстрые.

«Горячая каша». Надуваем обе щеки одновременно. Затем - сдуваем обе щеки.

«Мороженое с клубничным джемом». Широкий язык вытягиваем как можно дальше наружу, поднимаем вверх и прячем обратно.

После «мороженного» на губе остался клубничный джем. Языком в форме чашечки облизываем губу, делая движение сверху вниз.

t1571328051ab.jpg

«Молочный коктейль». Посередине языка положи соломинку для коктейля. Делаем глубокий вдох через нос, выдох через соломинку.

t1571328051ac.jpg

Игра по лексической теме «Кафе» с использованием конструирования.

На первом этапе логопед предлагает ребёнку построить собственное «кафе» с помощью элементов конструктора «LEGO DUPLO». t1571328051ad.jpg

t1571328051ae.jpg

t1571328051af.jpg

t1571328051ag.jpg

t1571328051ah.jpg

Затем ребёнок должен расположить посетителей «кафе» (фигурка LEGO - человечек) за столик. Логопед просит ребёнка рассказать о посетителях по наводящим вопросам.

- Кто пришёл в кафе?

- С кем они пришли?

- Как одеты посетители? И т.д.

t1571328051ai.jpg

t1571328051aj.jpg

Далее логопед просит с помощью фигурки LEGO изобразить официанта кафе. Поприветствовать посетителей и предложить им меню.

- Что бы вы хотели заказать?

- Мы можем вам предложить напитки….. и блюда…..

- Хотели бы вы заказать главное блюдо нашего кафе - пиццу.

t1571328051ak.jpg

t1571328051al.jpg

Игра на развитие мелкой моторики и воображения «Готовим пиццу».

На втором этапе занятия ребёнку предлагается приготовить для посетителей «кафе» пиццу.

На листе с клейкой основой распечатываются и вырезаются части пиццы: основа и начинка (ломтики колбасы, сыра, томатов, оливки и зелень).

t1571328051am.jpg

Ребёнок должен наклеить на основу пиццы элементы начинки.

Логопед в ходе работы просит ребёнка посчитать, сколько  у него тех или иных продуктов для пиццы, как они называются и т.д.

t1571328051an.jpg

t1571328051ao.jpg

t1571328051ap.jpg

Далее ребенок предлагает пиццу посетителям «кафе».

Итог занятия:

Рефлексия «Смайлик эмоционального настроения»

Ребенок при помощи маркера, в зависимости от своего настроения, рисует на смайлике грустное или весёлое выражение лица.

Ожидаемый результат: Использование ЛЕГО конструктора на логопедическом занятии создает положительную мотивацию, формирует интерес, снимает негативное отношения к обучению, о чем свидетельствует этап рефлексии.

t1571328051aq.jpg

В ходе занятия использовался авторский материал (загадка, артикуляционная гимнастика)

http://sims3s.ru/objects-children-cafe.php ссылка на картинку.

Фотографии с занятия размещены с разрешения родителей.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную публикацию!

17 October 2019

Спасибо, что оценили мою работу.

17 October 2019

Спасибо за интересное занятие!

17 October 2019

Ольга Анатольевна, спасибо за оценку.

17 October 2019

ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А Ульяна очень довольна!!!!!!!!!!!!!!!!!

17 October 2019

Спасибо! Ульяна с большим интересом выполняла задания, по фотографиям это видно.

17 October 2019

Спасибо и фотографу!!!!!!!!!!!!Уловил интересные моменты!!!

17 October 2019

Спасибо за конспект. Некоторые моменты взяла себе на заметку. Буду использовать.

18 October 2019

Благодарю Вас за такое внимание!

18 October 2019

Поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!

13 November 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна. Я очень рада!

13 November 2019

С ПОБЕДОЙ, КОЛЛЕГА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13 November 2019

Спасибо, ИРИНА МИХАЙЛОВНА!

13 November 2019

Вот так молодец! Я поздравляю с победой. Желаю дальнейших творческих побед.

13 November 2019

Спасибо!

14 November 2019

Поздравляю с победой, Татьяна!

13 November 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна!

14 November 2019

Интересная работа! Ульяна с удовольствием выполняет задания! А это главное! С ПОБЕДОЙ! Достойная работа!

15 November 2019

Марина Юрьевна, спасибо за тёплые слова.

15 November 2019

Похожие публикации