Внеклассное занятие на тему "Как хорошо уметь дружить!"
Конспект занятия «Как хорошо уметь дружить!»
Путешествие в страну дружбы.
1 слайд
Приветствие
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня мы с вами проведем вместе занятие. Предлагаю друг друга поприветствовать, 6 человек встают в круг плечом к плечу при этом, вы должны развернуться лицом к нам, остальные встают во внешний круг к вам лицом. Здороваться мы с вами будем разными частями нашего тела. Затем будем двигаться: внутренний круг будет идти вправо, а внешний – влево.
Здороваемся ручками! Переход
Здороваемся ножками! Переход
Здороваемся коленями! Переход
Здороваемся ушками! Переход
Здороваемся спинками! Переход
Здороваемся обнимашками!
2 слайд
Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Нам предстоит посетить несколько станций, на которых нам нужно быть дружными, ловкими и сообразительными.
Чтобы узнать в какое путешествие, соберите слово из карточек. (Получилось слово – дружба)
Как вы думаете, что такое дружба?
3 слайд
Чтобы узнать, предлагаю воспользоваться толковым словарем Сергея Ивановича Ожегова.
4 слайд
Поставим цель занятия
5 слайд
Какой должна быть дружба? Воспользуйтесь словами помощниками и выложите их по порядку в соответствии с цветом буквы .
Прочитайте, что у вас получилось, начиная с буквы Д
у вас получилось замечательное описание дружбы.
6 слайд
Выдвигаемся дальше в путь.
7 слайд
В дороге, ребята, бывает трудно, чтобы наш путь был легким, мы с вами должны быть вместе, поэтому предлагаю вам построить «Пирамиду дружбы», Выходите вставайте все в круг, пирамиду мы построим из ладошек.
Вы чувствуете, как тепло? Вам приятно?
Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашем классе живёт "дружба". Видите, когда нас много мы сильные. В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями. Друзья помогают в беде, вместе радуются.
8 слайд
Следующая станция шифровальная. С помощью зеркала вам нужно расшифровать фразу.
9 слайд
Как вы понимаете эту пословицу?
Смысл пословицы в том, что настоящего, верного друга трудно найти, а потерять очень легко, поэтому друга стоит беречь.
10 слайд
Какими качествами должен обладать настоящий верный друг, с которым мы можем идти по жизни одной дорогой? Для этого выполним задание на интерактивной панели, но прежде, вспомним правила работы с панелью!
11 слайд
Выполнение задания на ленинг апс
12 слайд
Но бывает ситуации, из-за которых товарищи могут перестать дружить, как это случилось с героями нашей сценки. (Приглашаются 3 ученика)
Сценка 1 друг - КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫЙ? (строго)
2 друг - ОН МЕНЯ. (с обидой)
3 друг - НЕТ. ОН МЕНЯ. (с возмущением)
1 друг - КТО КОГО УДАРИЛ ПЕРВЫЙ? (строго)
2 друг - ОН МЕНЯ! (с обидой)
3 друг - НЕТ. ОН МЕНЯ! (с обидой)
1 друг - ВЫ ЖЕ РАНЬШЕ ТАК ДРУЖИЛИ! (с удивлением)
2 друг - Я ДРУЖИЛ! (уверенно)
3 друг - И Я ДРУЖИЛ! (весело)
1 друг - ЧТО ЖЕ ВЫ НЕ ПОДЕЛИЛИ? (удивленно)
2 друг - Я ЗАБЫЛ! (задумчиво)
3 друг - И Я ЗАБЫЛ! (задумчиво)
Вывод: в дружбе иногда бывают ссоры и обиды, из-за которых товарищи обижаются.
13 СЛАЙД
Следующая наша остановка «Сила слова» и сейчас вы поймете, почему она так называется.
14 слайд
- Давайте представим, что этот прозрачный стакан с водой – наш друг, как вы думаете, какие настроение состояние у нашего друга? (хорошее, веселое, доброе)
- А что будет, если мы его обидим, добавим каплю обидных слов.
- Каким стало его СОСТОЯНИЕ? (Грустным, печальным, обидчивым, переживает негативные эмоции)
- Обиду, переживания, злость, предательство и другие отрицательные эмоции.
- Что мы можем сделать, чтобы исправить эту ситуацию? Что мы должны дать нашему другу?
- У вас на столах стоят стаканчики, на них написано, что мы можем дать нашему другу для того, чтобы он вновь поверил в силу настоящей дружбы.
Дети по очереди заливают в прозрачный стакан чистую воду, проговаривая надписи на стаканах.
Вывод: почему же станция названа сила слова? В чем она состоит?
15 слайд
Заключительная наша станция - связывающая. Предлагаю связать нашу дружбу крепкой лентой, обматывая один пальчик и дальше передавая другу.
А теперь давайте снимем и посмотрим, что станет с нашей ниточкой, посмотрите, она осталась так же целой. Это означает, что наша дружба должна быть такой же нерушимой и всегда объятой в крепкие нити взаимопонимания и поддержки.
16 слайд
Возвращение к целеполаганию
17 слайд
Наше занятие подошло к концу, ребята, что вам большое вам спасибо, мне очень понравилось с вами работать. И в конце, я хочу вручить вам подарок с пожеланиями от мудрой совы.
Методические материалы:
Распечатка «ДРУЖБА»+ прилагательные к нему.
Словарь Ожегова
Зеркала
Гуашь черная
Стаканчики
Вода
Карточки для стаканов.
Слова для стаканчиков:
-попросить прощение
- проявить заботу
- проявить любовь
-проявить внимание
-поговорить
- обнять
-поддержать
-выслушать
-помочь
-проявить сочувствие
- проявить терпимость
- быть рядом в трудную минуту
Сценка
1 друг - КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫЙ? (строго)
2 друг - ОН МЕНЯ. (с обидой)
3 друг - НЕТ. ОН МЕНЯ. (с возмущением)
1 друг - КТО КОГО УДАРИЛ ПЕРВЫЙ? (строго)
2 друг - ОН МЕНЯ! (с обидой)
3 друг - НЕТ. ОН МЕНЯ! (с обидой)
1 друг - ВЫ ЖЕ РАНЬШЕ ТАК ДРУЖИЛИ! (с удивлением)
2 друг - Я ДРУЖИЛ! (уверенно)
3 друг - И Я ДРУЖИЛ! (весело)
1 друг - ЧТО ЖЕ ВЫ НЕ ПОДЕЛИЛИ? (удивленно)
2 друг - Я ЗАБЫЛ! (задумчиво)
3 друг - И Я ЗАБЫЛ! (задумчиво)
Попросить прощение | Проявить внимание | Проявить сочувствие |
Проявить заботу | Поговорить с другом | Помочь |
Проявить любовь | Обнять | Проявить терпимость |
Проявить уважение | Поддержать | Быть рядом в трудную минуту |
Будь заботливым!
Будь открытым!
Будь терпиливым!
Будь добросовестным!
Будь щедрым!
Будь весёлым!

























А
Б
Ж
У
Р
артистичная
радушная
желанная
активная
Д
жизнерадостная
жизнерадостная
бескорыстная
благородная
удивительная
уважительная
радостная
доверительная
доброжелательные