Волшебная мотивация

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму.

Китайская пословица

Актуальнейшей проблемой школьного образования является мотивация. Как же сделать так, чтоб ребенок сам захотел постигать основы наук? Ведь порой гранит науки весьма и весьма тверд.

Вне всякого сомнения, работать над этим должна в первую очередь вся школа. Необходимо организовывать процесс обучения с учетом потребностей, физиологических и возрастных особенностей детей:

материал урока должен быть интересен детям;

согласование расписания с особенностями возраста;

согласование темпа урока со скоростью работы всех детей

возможность успешной работы медленнее реагирующих детей

Верное соответствие подходов к обучению и возрастной и индивидуальной физиологии архиважно. Это соответствие обеспечивает комфорт в работе и ребенка, и учителя, и родителя

Детям, как и всем людям, необходима «ситуация успеха». Именно успех определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. Поэтому создайте своим ученикам возможность успеха. Это возможно, используя, к примеру дифференцированные задания , если ученику эта задачка по силенкам то он постарается ее решить, и обязательно не забудьте похвалить!

Дух соревнования! Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Главное научить ребенка ставить реальные и достижимые цели. По шажочку, по шажочку он способен подняться высоко.

Проекты! В основе их лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов. В краткосрочном проекте ученик сразу видит плоды своего труда – коллажи, буклеты и т.п. В долгосрочном есть возможность обдумать все детально, работать в своем режиме, а это важно для медлительных детей.

Проблемная ситуация! Сущность её в том, чтобы «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…». Создание проблемной ситуации возможно через формулирование проблемных вопросов, задач, заданий поискового характера. На каждом из этапов урока можно использовать проблемные вопросы: вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия; вопросы, требующие установления сходства и различия. Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить; вопросы по установлению причинно-следственных связей. Открытие каждой причины - шаг к более глубокому пониманию.

Практика! Там, где возможно, давайте делать ученикам самим – опыты, эксперименты, решать нестандартные интересные задачи.

Приемы мотивации

Нестандартное начало урока

Эмоциональная зарядка

Разминки, зададки, шарады

Чередование видов работ

Грамотное сочетание подходов обеспечит успех в решении столь нелегкой задаче педагога как мотивация


 

Использованные источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/14/priemy-i-metody-povysheniya-motivatsii-k

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/06/metod-proekta-v-rabote-s-odarennymi-detmi-kak

Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность. М., 2014.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.,209.

Круглова О.С. Технология проектного обучения. "Завуч" № 6,1 999, с.90-94.

Лернер И. Я. Проблемное обучение - М., 2012.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.