12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кускова Марина Александровна715
Россия, Краснодарский край, Армавир

Анкета

ФИО: Ефремова Марина Александровна

Возраст: 26 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска):АГПА, специальность «учитель физики» и дополнительная специальность «учитель информатики»

Курсы повышения квалификации:

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): с 1-го сентября 2012 года

Опыт работы репетитором: 8 лет

Какой предмет вы преподаете? Физика, математика, информатика

На чем вы специализируетесь? подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости

Вопросы

(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)

Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.

Я считаю, что это не обязательно. Репетитор — это учитель прежде всего. Сможет ли выпускник, например, технического ВУЗа подготовить к сдаче ЕГЭ за школьный курс математики или физики? Мой ответ нет! И здесь речь идет совсем не о знаниях этого человека. Вся проблема в их неумении эти знания преподнести так, чтобы не только ученик-медалист, но и ученик со способностями ниже среднего смог вникнуть и понять изучаемый материал. Не зря же при подготовке учителя очень много внимания уделяется не только изучению предмета, который в дальнейшем этот педагог будет преподавать, но и таких наук как педагогика, психология, методика преподавания. В своей жизни я столкнулась с ситуацией, когда мой предмет физику в школе преподавал выпускник непедагогического ВУЗа. Последствия были печальными. Он, зная прекрасно предмет, донести его до учащихся не смог. Причина проста, он не умеет преподавать. Ученики, которые ходили к нему на репетиторство, приходили ко мне с тетрадками и просили еще раз им объяснить, то что рассказал он. Я не занималась с ними репетиторством, но и оставить их не могла. Рассказывала, объясняла, поясняла и после этого слышала каждый раз: «Спасибо, вот теперь мне все понятно! У него я не понимаю и половины!»

Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?

Я часто слышу о том, что преподаватель должен знать свой предмет идеально. Вот только как быть если предметов несколько. Я работаю с девочками, которые преподают английский и русский, но преподавать свои дополнительные предметы они не хотят, у одной это литература, а у другой испанский. А причина проста они не хотят, потому что им неинтересно и расширять свои знания по этим предметам им не хочется. Поэтому они удивляются тому, что я преподаю три предмета. Все они непосредственно связаны между собой. Каждый из них я знаю. Как я могу готовить детей к экзамену, не зная своих предметов. Когда-то мне сказали, что работа учителем сложная, все дети разные и вопросы у них разные. Это были слова самого близкого мне человека, моей мамы. Я помню их спустя 10 лет и считаю, что настоящий учитель должен не только учить, но и учиться сам, постоянно развиваясь.

Каковы последствия экономии на занятиях с репетитором? Расскажите историю из своего опыта или опыта коллег.

Часто можно услышать, что занятия очень дорогие. Что есть те, кто будет чуть ли не бесплатно заниматься. Репетиторы крохоборы отнимают у бедных людей деньги. Каждый старается найти более выгодные условия, ну что ж это их право. Многие ученики, занимаясь у меня потом сообщают, что им предложили ходить в другое место, там дешевле главный аргумент. Я не в праве заставлять ходить именно на мои занятия. Спустя некоторое время я слышу о том, что этими учениками не были преодолены пороги успешности на пробных экзаменах, хуже того я часто узнаю, что эти ученики не сдают экзамены на необходимые для поступления баллы, либо не сдают совсем. Один из ВУЗов в нашем городе занимается подготовкой к ЕГЭ за символическую сумму, группу набирают большую, соответственно достаточного внимания при подготовке ребенок не получает. Один ученик начинал заниматься у меня, дошли до того что он переходил пороги успешности и математике и по физике. Но родители решили, что выгоднее заниматься в этом ВУЗе и перевели его, в результате мне сообщили, что по результатам муниципального пробного экзамена пороги успешности он не преодолел.

Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе?

Ответ на этот вопрос субъективен. Мое мнение таково. Да! Должен! Независимо от того готовлю ли я к сдаче ЕГЭ/ОГЭ или подтягиваю ученика по школьной программе, каждое занятие я начинаю с фразы: «Как дела в школе? Что вы проходили?» Ведь я не могу объяснять ученикам темы далеко вперед и отставать тоже нельзя. Каждое мое занятие с детьми состоит из основных этапов: уточнить, что пройдено; определить, что смог запомнить ученик; заполнить пробелы и отработать приобретенные знания; вспомнить и закрепить ранее пройденное. Мое мнение, что такая система очень эффективна и она приносит результаты. Задача репетитора – помощь ребенку в освоении предмета и заполнении пробелов в знаниях, а не сделать из него всезнайку.

Какие типичные ошибки допускают школьники при подготовке к ЕГЭ по вашему предмету?

Типичные ошибки? Мне кажется, что самой распространенной ошибкой в подготовке к экзаменам по моим предметам является детская невнимательность. Не дочитал до конца задание, прочел до конца, но поверхностно – все это приводит к неправильному пониманию задания, а как следствие неправильному решению. В своей практике я не один раз сталкивалась с тем, что дети не умеют читать задачи и приходится учить их этому. Еще одной ошибкой является чрезмерная самоуверенность (Я сдам!) Очень часто приходится доносить до ученика, что такой настрой сыграет с ним злую шутку. Но самой известной и распространенной ошибкой в подготовке к экзамену по любому предмету является пренебрежительное отношение к требованиям преподавателя и к предмету в целом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.